Отчёт по практике Экономические науки Экономика

Отчёт по практике на тему Оценка источников финансирования деятельности некоммерческой организации в Российской Федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.   Описать
проблемную область, связанную с финансированием некоммерческих организаций. 4

2.   Сформулировать
гипотезу о проблеме привлечения и использования привлекаемых средств. 6

3.   Описать
методы и инструменты проверки гипотезы: методические подходы к выбору методов
финансирования показателей. 9

4.   Описать
данные, на которых проверяется гипотеза: данные некоммерческих организаций,
привлекающих финансирование из разного источника. 10

5.   Описать
результаты проверки гипотезы на основании оценки источников финансирования. 12

6.   Описать
решение: предложить наиболее оптимальный вариант оценки источников
финансирования НКО.. 13

7.   Обосновать
решение: провести финансовую экспертизу предложенного алгоритма. 14

8. Подведение итогов. 18

Заключение. 20

Список
литературы   21
  

Введение:

 

 

Актуальность темы. Переход России к рыночным
отношениям сопровождается фундаментальными сдвигами в структуре ее финансов.
При условии обеспечения благоприятного поля деятельности некоммерческие организации
способны принять на себя реализацию многих задач в области построения такой
системы.

Впрочем, количественный и качественный потенциал
некоммерческих организаций для реформирования систем социальной и правовой
защиты сегодня характеризуется недостаточным уровнем эффективности его формирования
и распределения. Здесь накопились серьезные проблемы, связанные, прежде всего с
неопределенностью сущности, природы, структурно-функционального строения
некоммерческих организаций как базовых понятий в процессе исследования их
финансов.

Целью является изучение проблемной области в
финансировании некоммерческих организаций.

Задачи:

— раскрыть проблемную область финансирования
некоммерческих организаций;

— исследовать методы анализа проблемной области
финансирования некоммерческих организаций;

— подведение итогов.

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Управление финансами некоммерческой организации это
управление всей совокупностью средств, находящихся в распоряжении некоммерческих
организаций, то есть, это управление денежными средствами, аккумулированными
субъектами хозяйствования из разных источников и мобилизованными в фондах целевого
назначения для покрытия их потребностей. Соответственно объектом управления
финансами некоммерческих организаций являются финансовые ресурсы и источники их
формирования, доходы и расходы; денежные фонды; финансовые обязательства
некоммерческих организаций.

Представлены возможности управления бюджетированием:

— формирование и учет смет расходов и доходов (быстрое
создание сметы, ее сбор и согласование, консолидация, утверждение и изменение смет);

— учет государственных и муниципальных контрактов;
учет и распределение бюджетных обязательств и лимитов по ним;

— автоматический контроль бюджетного финансирования
текущей деятельности и исполнения сметных назначений.

Для исследования данной темы, также была написана
статья «Оценка
источников финансирования
деятельности некоммерческой организации в Российской Федерации».

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1.      Описать проблемную область, связанную с
финансированием некоммерческих организаций

 

Проблемы, связанные с финансированием некоммерческой
организации, заключаются:

¾  
В недостаточном
финансировании некоммерческой организации и проблемах с его получением;

¾  
В том, что
некоммерческая организация вынуждена в связи с недостаточным финансированием
осуществлять предпринимательскую деятельность, это негативным образом сказывается
на основной уставной некоммерческой деятельности некоммерческой организации;

¾  
Государством
недостаточно поддерживается некоммерческая организация: нельзя использовать
право, которое закреплено в нормативно-правовых актах, на то, чтобы получить в
аренду помещения на льготном условии.

Можно выделить следующую важную проблемную область. Недостаточное
финансирование некоммерческой организации и проблемах с его получением. Важное
направление совершенствования управления финансами некоммерческих организаций
связано с реструктуризацией бюджетного сектора экономики. В рамках этого
процесса предполагается преобразование части некоммерческих организаций,
способных функционировать в рыночной среде и формировать свои финансовые
ресурсы не только за счет бюджетных, но и внебюджетных средств, в автономные
учреждения.

При этом некоммерческие организации, не
преобразованные в автономные учреждения, теряют право на самостоятельное
распоряжение средствами, мобилизованными за счет внебюджетных источников, и их финансирование
будет осуществляться только за счет бюджетных средств на основе принципов сметного
финансирования.

Преобразованные некоммерческие организации,
собственником которых остается Российская Федерация, субъекты РФ или
муниципальные образования, получили право на самостоятельное использование внебюджетных
средств, им предоставлено право открытия взамен лицевых счетов в казначействе
внебюджетных счетов и кредитных организациях.

Изменение организационно-правовой формы не означает
отказ государства от финансирования этих организаций, однако при этом изменяются
принципы предоставления бюджетных средств, что предусматривает установление
собственником обязательных заданий по предоставлению государственных
(муниципальных) услуг.

Реализация этих принципов предполагает отказ от
использования бюджетной сметы и переход к составлению финансового плана, в
котором
бюджетные средства не
детализированы по кодам классификации расходов, и планируется единая сумма в
форме субсидии. Это обеспечит большую самостоятельность организаций в
распоряжении бюджетными и внебюджетными средствами в ходе оперативного
управления финансовыми ресурсами.

Таким образом, преобразование некоммерческих
организаций в автономные учреждения имеет целью, с одной стороны, внедрение в социальной
сфере новых экономических механизмов, основанных на расширении финансовой
самостоятельности организаций, а с другой — обеспечение надежной основы для
реализации социальных гарантий путем сохранения объектов социальной сферы в
государственной (муниципальной) собственности.

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

Введение. 3

1.   Рассмотреть
специфику финансирования деятельности некоммерческих организаций в РФ.. 4

2.   Нормативно-правовыми
актами, регламентирующими деятельность НКО в РФ   12

3.   Основные
формы государственной поддержки НКО В РФ.. 15

4.   Проанализировать
деятельность выбранной НКО с учетом специфики деятельности организации ДМООИ
«Ковчег». 19

5.   Сделать
оценку источников финансирования; 20

6.   Выявить
наиболее эффективные формы финансирования для исследуемого НКО   22

7.   Предложить
возможные новые для организации формы финансирования для улучшения деятельности. 23

Заключение. 26

Список использованных источников. 27

  

Введение:

 

Актуальность данной тематики обусловлена тем, что переход к
рыночным отношениям в Российской Федерации вызвал необходимость создания
функциональных элементов рыночной экономики, составляющих ее основу. Одним из
основополагающих элементов рынка является наличие разнообразных
организационно-правовых форм юридических лиц — участников экономического
оборота. Среди различных организационно-правовых форм юридических лиц,
регламентируемых Гражданским кодексом Российской Федерации, существенный пласт
составляют некоммерческие организации.

Целью практики является анализ
некоммерческих организаций: понятия и видов.

Для достижения указанной цели ставились
следующие задачи:

1. Раскрыть понятие, как некоммерческой
организации, так и юридического лица.

2. Анализ действующего законодательства,
регулирующего деятельность некоммерческих организаций.

3. Анализ практики по некоммерческим
организациям.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
процессе прохождения практики была исследована сущность некоммерческих
организаций, их финансирование в современных условиях. Изучена характеристика
некоммерческой организации, ее проекты, в том числе, источники финансирования
данной коммерческой организации. Был собран материал, необходимый для написания
отчета.

Во
время прохождения производственной практики, мною были выполнены все задачи,
которые были поставлены. Достигнута цель производственной практики, а именно, я
овладела необходимыми компетенциями, систематизацией, обобщением и углубление
теоретических знаний.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.               
Рассмотреть специфику финансирования
деятельности некоммерческих организаций в РФ

 

Некоммерческая организация
занимает существенную нишу в том, чтобы всесторонне развивать государство как
центра экономического и социального отношения. 
НКО – является сознательной созданной экономической организацией для того,
чтобы реализовать социальные и экономические значимые цели.

Некоммерческий сектор часто
называют третьим сектором; другие два сектора – это государство и бизнес. В
связи с этим под гражданским обществом подразумеваются неправительственные,
некоммерческие объединения граждан.

Согласно российскому
законодательству, некоммерческая организация (НКО) – это организация, у которой
извлечение прибыли и распределение ее между участниками не является основной
целью деятельности.

Под такое определение НКО
подпадают совершенно различные типы организаций – наряду с общественными
организациями, это и госкорпорации, бюджетные и муниципальные учреждения,
институты развития, политические партии, ТСЖ и садовые общества, адвокатские
палаты и прочие (всего около 20 организационно-правовых форм НКО).

 Некоммерческая организация может формироваться
для того, чтобы достичь:

¾  
Социальные;

¾  
Благотворительные;

¾  
Культурные;

¾  
Образовательные;

¾  
Научные и
управленческие цели;

¾  
В целях охраны
здоровья граждан, развивать физическую культуру и спорт;

¾  
удовлетворять
духовные и иные нематериальные потребности граждан, защиты прав, законные
интересы граждан и организаций, разрешать споры и конфликты, оказать юридическую
помощь, а также в иных целях, направленные на то, чтобы достичь общественные блага.

Первые организации, в основе
деятельности которых лежал внехозяйственный интерес, возникли ещё в VI-VII вв.
По мнению А.А. Кумаритовой, это произошло в результате достижения обществом
определенного этапа развития, когда правовое регулирование отношений с участием
одних лишь разрозненных физических лиц, как единственных субъектов частного
права, оказалось недостаточным в условиях развивающегося экономического оборота. 

Одним из значительных различий
в деятельности некоммерческих организаций является их финансирование, которое
регулируется ФЗ «О деятельности некоммерческих организаций».

В соответствии со ст. 26 можно
выделить следующую классификацию источников.
Некоммерческие организации призваны решать задачи по реальной поддержке
людей и осуществлять сложные социальные проекты и инициативы.

Причиной повышенного интереса
к экономической эффективности деятельности НКО на территории Российской
Федерации явилось увеличение государственных и частных ассигнований на
финансирование деятельности общественных объединений в
соответствии с началом перехода к инновационной экономике. 

Большинство НКО, которые
составляют основу гражданского общества, занимаются помощью людям (сиротам,
малоимущим, людям с особыми потребностями, бездомным, тяжелобольным,
заключенным и пр.), заботой о животных и экологии, оказанием социальных услуг,
привлекают внимание к вопросам, которые затрагивают все общество. Ближе всего к
этому типу организаций гражданского общества относятся социально
ориентированные НКО (СОНКО).

Выделенные группы отражают
отдельные аспекты проблем, возникающих в ходе работы НКО. Рассмотрим каждую из
них подробнее. Организационные проблемы связаны с тем, что работа большинства
НКО основывается на государственном (муниципальном) задание.

С появлением Указов
Президента, направленных на оценку деятельности органов власти различного
уровня и решения важнейших стратегических целей, законодательством установлена
система показателей для местного самоуправления, охватывающая все основные
отрасли экономики и социальной сферы муниципального образования.

В выполнение данного задания
не малую роль играют некоммерческие организации. Отсутствуют механизмы
информирования о деятельности НКО, что влечёт за собой недоверие к
некоммерческим организациям, со стороны населения.

Финансовые проблемы
формируются в связи с отсутствием закрепленных за НКО источников
финансирования. Кадровые проблемы возникают в значительной степени из-за низкой
квалификации персонала, что мешает организациям действовать более эффективно,
качественно решать поставленные задачи.

Правовые проблемы сводятся к
невозможности для НКО участвовать в законодательном процессе из-за отсутствия
права законодательной инициативы.

Таким образом, анализ даёт
понять, что тема некоммерческих организаций особенно актуальна в настоящее
время, так как разработка механизмов по решению возникающих проблем, является
залогом успешного развития гражданского общества на территории Российской Федерации.

Некоммерческие организации
играют важную роль в общественной жизни любого государства, что обусловлено тем
набором функций, который они выполняют.

Перед Правительством РФ стоят
задачи активизации созидательного потенциала населения страны, роста
добровольчества, создания площадок эффективного коммуницирования в процессе
реализации социальных проектов. Особую роль во всех этих процессах играют изучаемые
нами некоммерческие организации, поэтому интересным представляется проведение
анализа их современного состояния в нашей стране.

В 2018 г. по сравнению с 2017
г. выросло количество СОНКО, осуществляющих следующие виды деятельности:

¾  
социальная и
культурная адаптация и интеграция мигрантов — на 10 %;

¾  
оказание
социальных услуг населению Российской Федерации в сферах деятельности социально
ориентированных некоммерческих организаций — на 9 %;

¾  
мероприятия по
медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой
реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств
или психотропных веществ — на 11 %;

¾  
участие
профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ —
на 10 %;

¾  
поддержка
общественно значимых молодежных инициатив, проектов, детского и молодежного
движения, детских и молодежных организаций — на 5 %;

¾  
подготовка
населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций – на 4 %;

¾  
профилактика
социального сиротства, поддержку материнства и детства – 4 %.

Одним из факторов, определяющих результативность
деятельности СО НКО, является развитие инфраструктуры поддержки социально
ориентированных НКО (далее – СО НКО). В настоящее время содержание
инфраструктуры поддержки деятельности СО НКО определяется как направлениями
поддержки деятельности СО НКО, с одной стороны, так и существующими органами, и
организациями, которые осуществляют предоставление разнообразных услуг НКО и
определяют составляющие благоприятной среды для их деятельности. Данные
организации поддерживаются федеральным и/или муниципальным бюджетом, грантами
различных организаций.

В составе федеральной, региональной, межрегиональной и
муниципальной систем инфраструктурной поддержки СО НКО есть организации,
выполняющие роль комплексных центров поддержки СО НКО, наряду с теми, которые
функционируют как «отделы» по различным направлениям деятельности, например,
занимаются повышением квалификации, предоставляют помещения для проведения
мероприятий и т.п. Как правило, между ними нет системного взаимодействия,
логических взаимосвязей, которые формировали бы единую структуру. Учитывая
увеличивающуюся роль некоммерческого сектора в решении социально экономических
и гуманитарных проблем, исследования, направленные на изучение перспектив
развития системы поддержки СО НКО и формирования стратегии сохранения элементов
инфраструктуры поддержки, являются актуальными в настоящее время.

Источники финансирования
российских НКО делятся на внутренние и внешние.

К внешним источникам
относятся:

1.               
Пожертвования
частных лиц

2.               
Гранты и субсидии
органов власти разного уровня

3.               
Помощь бизнеса

4.               
Гранты фондов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы