Статья на тему Учитель создает нацию.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Заключение:
Сегодня сущность педагогической культуры в создании нации определяется следующими положениями:
— гуманизм, человеческое творчество, заключающееся в конкретизации общечеловеческих ценностей в отношении каждого человека;
— продуктом и одновременно создателем культуры является человек;
— основным источником культуры является деятельность человека;
— культура включает в себя способы и результаты человеческой деятельности;
— культура рассматривается как механизм, регулирующий поведение и деятельность человека, поскольку человек является ее носителем и ретранслятором;
— культура — это специфически человеческий способ существования.
Установлено, что педагогическая культура диалектически связана со всеми элементами культуры личности: моральными, эстетическими, ментальными, правовыми, политическими, экологическими и т. д., поскольку является интегральным показателем других типов культур, их частью и в то же время включает их.
Перспективами дальнейших исследований являются улучшение научного понимания сущности и структуры понятия «учитель создает нацию», выявление принципов и факторов формирования педагогической культуры будущего учителя.
Фрагмент текста работы:
Учитель создает нацию
Аннотация. В статье определяется потребность в формировании нового поколения элитного учителя, педагога, будет олицетворять в себе высоконравственные, культурные, творческие и профессиональные качества и станет носителем разума, чести и совести нации.
Ключевые слова: нация, педагогическая культура, культура учителя, педагогическая культура учителя.
Annotation. The article defines the need for the formation of a new generation of an elite teacher, teacher, will personify the moral, cultural, creative and professional qualities and will be the carrier of the mind, honor and conscience of the nation.
Keywords: nation, pedagogical culture, teacher culture, teacher’s pedagogical culture.
Актуальность темы. Проблема культуры является вечной и всегда актуальной. В последнее время к этой проблеме приковано внимание философов, политологов, социологов, культурологов, психологов и педагогов. Причиной этого является построение в России нового демократического общества. Демократизация общества возможна и обязательно предполагает высокий уровень культуры всего населения.
Одним из направлений реформирования образования определяют подготовку новой генерации учителей с высоким общим уровнем педагогической культуры, которые воплощали в жизнь основные принципы перестройки образования, а именно: гуманизации, гуманитаризации, демократизации, этнизации, дифференциации, индивидуализации. Благодаря деятельности педагога должна реализоваться государственная политика в создании интеллектуального, духовного потенциала нации, развитии, сохранении и приумножении культурного наследия и формировании человека будущего [7, с. 12-24].
Проблема исследования. Подход к новому, личностно ориентированному типу образования невозможен без существенного повышения уровня педагогической культуры преподавателей, учителей, родителей и всего окружающего социума. Однако понятие педагогической культуры еще не получило научного обоснования и не вошло в категориальный аппарат педагогики и других гуманитарных наук.
Педагогическая культура является частью общечеловеческой культуры, в которой с наибольшей полнотой отражены духовные и материальные ценности образования и воспитания, а также способы творческой педагогической деятельности, необходимые для обслуживания исторического процесса смены поколений, социализации личности и осуществления воспитательно-образовательного процесса. То есть, педагогическая культура интегрирует историко-культурный педагогический опыт и регулирует сферу педагогического взаимодействия.