Педагогика Статья Педагогика/Психология

Статья на тему Сущность исследовательской компетентности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

KEYWORDS: competence, competencies, types of competencies, research
competence.

 

В течение последних
десятилетий во многих странах мира происходят процессы изменения общественного
мировоззрения, на смену индустриальному постоянно приходит информационное. Россия
также переживает ряд общественных интеграционных процессов, таких как глобализация,
демократизация, создание единого информационного пространства, быстрое развитие
информационных технологий, интенсивный товарообмен между странами, взаимная
интеграция культур. Интенсивное проявление этих явлений в свою очередь уже
совершило неотвратимое влияние на развитие отечественного образования, побудив
ряд научно-педагогических исследований различных аспектов компетентностного
обучения, дальнейшее развитие его научно-понятийного аппарата, дифференциации
компетенций, изучение их роли в формировании компетентной личности по
определенным отраслям знаний, общественного производства и тому подобное.

Образовательная система
на современном этапе своего развития предполагает становление человека, который
способен сопереживать, который будет готов осуществить свободный выбор (гуманистически
ориентированный), готов к индивидуальному интеллектуальному усилию, способный и
испытывающий готовность выполнять самостоятельную, компетентную и ответственную
деятельность в различных сферах, в частности, и в профессиональной, уважающий
себя самого и окружающих, независимый в мыслях и открыт для другой точки зрения
и неожиданной мысли. Для современного социума в условиях рыночной экономики,
стремительных технологических изменений особой актуальностью наделен вопрос,
связанный конкурентоспособностью специалистов. Именно от работников сферы
образования зависит эффективность решения этой проблемы, поскольку именно
профессиональная компетентность педагога оказывает непосредственное влияние на
формирование конкурентоспособности личности, ключевых компетентностей учащихся,
их способности войти в мировое глобальное пространство.

В соответствии с
общеевропейскими тенденциями развития образования, сегодня происходит
переориентация национальной системы образования на конечный результат,
изложенный в терминах компетентностного подхода, а также формирование
национальной системы квалификаций (НСК), согласованной с европейской системой
квалификаций (ЕСК). В основу ЕСК положено восьмиуровневую таксономию от низкого
(базового) до самого высокого (развитого) уровня, каждый из которых определяет
необходимый минимум знаний, умений, личностных и профессиональных компетенций [40].
Определяется структура Европейской системы квалификаций на основе результатов
обучения. К минимальному перечню требований входят умения исследовательской
деятельности, в частности: на пятом уровне – «разрабатывать стратегические и
творческие подходы при исследовании четко определенных конкретных и абстрактных
проблем»; на шестом уровне – «демонстрировать владение методами…,
демонстрировать инновации в использовании методов…»; на седьмом уровне –
«формировать диагностические решения проблем, основанные на исследованиях …»;
на восьмом уровне – «исследовать, разрабатывать и адаптировать проекты,
приводящие к получению нового знания и новых решений». Именно поэтому на
современном этапе своего развития система высшего образования должна
способствовать формированию профессионала-исследователя, а не просто
профессионала-исполнителя. Это должен быть человек, который способен быстро и
успешно адаптироваться к условиям, находить эффективные решения проблем посредством
исследовательских умений [13, с. 55].

Мы считаем, что
усовершенствование уровня исследовательской компетентности– одно из основных
направлений реформирования современной системы образования. Для чего требуется
изначально выяснить сущность и содержание понятия «исследовательская
компетентность».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы