Педагогика Статья Педагогика/Психология

Статья на тему Методы развития лингвистической компетенции на уроках литературного чтения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Методы развития лингвистической компетенции на уроках литературного чтения
Аннотация. В статье рассматриваются проблемы формирования лингвистической компетенции учащихся начальной школы. Доказано, что определяющим в речевом развитии учеников начальной школы является коммуникативно-речевой принцип, связанный с источником информации. Раскрыта роль литературного чтения, способствующая опыта межличностного общения.
Ключевые слова: лингвистическая компетентность, компетентностный подход, языковая компетентность, литературные чтения.
Annotation. The article deals with the problems of forming the linguistic competence of elementary school students. It is proved that the communicative-speech principle associated with the source of information is decisive in the speech development of elementary school students. The role of literary reading, contributing to the experience of interpersonal communication.
Key words: linguistic competence, competence-based approach, language competence, literary readings.
На современном этапе становления государственных стандартов образования важное место занимает проблема усвоения школьниками, знаний вообще, языковых знаний в частности, формирование умений и навыков учащихся. Создание этого навыка обеспечивает способность личности ученика выполнять коммуникативные действия, использовать правила общения в различных ситуациях обучения, и, конечно, организовывать устную и письменную самостоятельную речевую деятельность, что создает условия для эффективного личностного роста.
Лингвистическое развитие человека происходит на протяжении всей жизни. Однако, по мнению психологов, именно младший школьный возраст является наиболее благоприятным для овладения лингвистической компетентностью. Постепенно овладевая устной и письменной речью в виде диалога и монолога, младшие школьники открывают для себя широкие возможности познания и успешной социализации на всех этапах возрастного развития. Именно поэтому в ФГОС НОО придается особое значение формированию лингвистической компетентности младших школьников как одному из требований к выпускнику современной начальной школы.
Лингвистическая компетенция — это умение адекватно и уместно практически пользоваться языком в конкретных ситуациях (выражать свои мысли, желания, намерения и т.п.), использовать для этого как вербальные, так и невербальные (мимика, жесты, движения) и интонационные средства выразительности речи знание единиц языка всех уровней: фонетического, лексического, словообразовательного, морфологического и синтаксического.
Для формирования фонетического уровня можно использовать объяснительно-иллюстративный метод (М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер) и метод творческого чтения (Н.И. Кудряшев).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы