Платная доработка на тему Развитие творческих способностей младших школьников в процессе обучения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. 3
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ.. 5
1.1
Понятие творческих способностей. 5
1.2
Возрастные особенности младших школьников. 12
1.3
Классификация творческих видов деятельности. 20
2.1.
Пути и способы развития творческих способностей младших школьников в
учебно-воспитательном процессе. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ… 34
Введение:
Актуальность исследования.
Темпы развития государства на современном этапе
обусловливают потребность общества в формировании личности нового типа, которой
характерны высокий уровень духовности и культуры, способной к самостоятельному
принятию нестандартных решений, осуществления свободного выбора, творческому
мышлению, гибкому реагированию на изменения обстоятельств и самой их творить.
Многие
психологии и педагоги (М. Арнаудов, P. Арнхейм, Л. Выготский, В.
Левин, Б. Теплов, П. Якобсон и др.) в ХХ в. занимались исследованием путей
наиболее эффективного развития творческих способностей ребенка.
Л. Венгером, В. Давыдовым, Д. Элькониным, А. Запорожцем и др. был
сделан большой в области развития творческих способностей дошкольников и
младших школьников, в частности это касается разработки психологических
принципов развития творчества детей. Отечественные (Л. Богоявленская,
А. Моляко, Я. Пономарев, Я. Шубинский) и зарубежные (Дж.
Гилфорд, А. Маслоу, К. Роджерс, Ч. Спирмен) исследователи
изучали различные аспекты проблемы творческих способностей: их природа,
компоненты, критерии и показатели развития, методы и приемы формирования.
В
результате многочисленных исследований ученые пришли к заключениям о том, что
развитие творческих способностей детей, в частности, и младших школьников, –
это управляемый психолого-педагогический процесс, который предполагает также и
учет мотивов творческой деятельности (А. Дусавицкий, А. Киричук),
познавательных интересов (Р. Бибик, Г. Щукина), общеучебных умений (Р.
Каневская, Н. Подгорная). Вместе с тем, серьезными препятствиями в деле
внедрения новейших методов и приемов развития творческих способностей детей
является, во-первых, длительный переход с авторитарной к личностно
ориентированной модели взаимодействия педагога с воспитанником, который
реализован далеко не во всех учебных заведениях, во-вторых, недостаточная
разработанность системы работы по развитию творческих способностей, чем и
обусловлена актуальность темы данной работы.
Проблема исследования
состоит в том, что несмотря на хорошую теоретическую разработанность данного
вопроса недостаточно разработанными остаются вопросы педагогических условий
развития творческих способностей младших школьников в процессе обучения.
Объект исследования – процесс
развития творческих способностей младших школьников.
Предмет исследования
– специфика развития творческих способностей младших школьников в процессе
обучения.
Цель исследования
состоит в выявлении специфики развития творческих способностей у детей младшего
школьного возраста в процессе обучения.
Задачи исследования:
1. Раскрыть понятие творческих
способностей.
2. Описать возрастные особенности детей
младшего школьного возраста.
3. Описать классификацию творческих видов
деятельности.
Методы исследования:
1)
теоретические методы: теоретический анализ научных источников; синтез и
обобщение; классификация.
Теоретическая значимость
исследования состоит в том, что нами определена специфика развития
творческих способностей у детей младшего школьного возраста в процессе обучения.
Практическая значимость работы
состоит в том, что собранный нами теоретический материал может быть использован
в процессе развития творческих способностей младших школьников; а также в
дальнейших разработках данного вопроса.
Структура курсовой работы обусловлена
целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав,
заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Младший школьный возраст – это период
активного становления личности ребенка. У него стремительно развиваются не
только память, мышление, внимание, восприятие, воображение, но и творческие
способности.
Развитие творческих способностей младших
школьников является одной из главных задач современной школы и целенаправленным
процессом, который осуществляется в специально созданном образовательной среде,
с помощью педагогического воздействия и применения системы задач. Эффективность
формирования и развития личности, ее индивидуальных способностей и таланта
зависит от соблюдения компетентностного, деятельностного и личностного подхода
к организации образовательного процесса.
Развитие творческих способностей младших
школьников во многом зависит от позиции и профессиональной деятельности
учителя: знание и владение им технологий обучения и воспитания, умение
комбинировать методы и приемы для развития творческих способностей детей.
Развитие
творческих способностей младших школьников следует рассматривать в единстве
трех сторон: обучения, развития и воспитания. Ведь творческая личность, кроме
фундаментальных знаний, иметь особые качества мышления, нестандартность,
оригинальность, своеобразие, ассоциативность, эмоциональность, то есть комплекс
качеств и свойств личности, которые способствуют полной реализации творческого
потенциала и потребности в самореализации.
Творческое
развитие школьников в процессе учебно-воспитательной деятельности должно
осуществляться, по нашему мнению, через ряд рекомендаций и подходов:
— признание
безусловной ценности личности;
— создание
среды и системы взаимодействий, которые стимулировали бы самую разнообразную творческую
деятельность ребенка;
— свобода
ребенка в выборе деятельности, чередование дел, продолжительности занятий,
выборе способов творческой деятельности и т.д.;
— ненавязчивая
доброжелательная помощь взрослых;
— ученики
должны уметь накапливать и обрабатывать информацию, потому что это способствует
творчеству;
— развитие
творческих качеств личности, эмоциональность, развитие воображения, фантазии,
творческого склада мышления, эстетического вкуса.
Таким образом, задачи исследования были
решены, цель достигнута.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1 Понятие творческих
способностей Различные аспекты проблемы развития и
становления личности освещались в трудах таких ученых, как А.Н. Лука
(психология творчества, мышление и творчество), Я.А. Пономарева (знания,
умственное развитие, психология творчества и педагогика, мышление и творчество),
А.М. Матюшкина (проблемные ситуации в мышлении и обучении),
И. Щукиной (проблема познавательного интереса в педагогике), Н.В. Кичук
(формирование творческой личности учителя), Д.Б. Богоявленской (один из
подходов к исследованию интеллектуального творчества), П.К. Энгельмейера
(теория творчества, творческая личность и творческую среду), М.А. Холодной
(исследование психологии интеллекта), В.А. Моляко (психология творчества).
Одна из главных задач
образования на современном этапе – формировать поколение, способное учиться на
протяжении жизни. Образовательная среда должна отвечать современным
общественным запросам и потребностям субъектов обучения. Главная проблема
формирования творческой личности заключается в преодолении противоречий между
способностью к созданию нового творческого продукта, использовав опыт
накопления знаний, умений и навыков. Вопрос творчества, творческих способностей
и творческой деятельности всегда были и остаются в центре внимания многих
ученых как отечественных, так и зарубежных научных школ. Такие крупные фигуры
педагогической науки, как П.П. Блонский, А.В. Духнович, Я.А. Коменский,
С.Ф. Русова, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский и др. также работали с
проблемой развития творческих способностей личности. Исследовали эти проблемы в
отечественной психологии и педагогике такие ученые, как В.И. Андреев, Г.А.
Балл, Д.Б. Богоявленская, Н.С. Лейтес, А.Н. Лук, Я.А. Пономарев, Г.С.
Костюк, М.А. Холодная, И. Кульчицкая и др. Большое внимание они уделяли выявлению
и поддержке общей одаренности детей и