Педагогика Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Развитие творческих способностей младших школьников в процессе обучения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ.. 5

1.1
Понятие творческих способностей. 5

1.2
Возрастные особенности младших школьников. 12

1.3
Классификация творческих видов деятельности. 20

2.1.
Пути и способы развития творческих способностей младших школьников в
учебно-воспитательном процессе. 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ… 34

  

Введение:

 

Актуальность исследования.
Темпы развития государства на современном этапе
обусловливают потребность общества в формировании личности нового типа, которой
характерны высокий уровень духовности и культуры, способной к самостоятельному
принятию нестандартных решений, осуществления свободного выбора, творческому
мышлению, гибкому реагированию на изменения обстоятельств и самой их творить.

Многие
психологии и педагоги (М. Арнаудов, P. Арнхейм, Л. Выготский, В.
Левин, Б. Теплов, П. Якобсон и др.) в ХХ в. занимались исследованием путей
наиболее эффективного развития творческих способностей ребенка.
Л. Венгером, В. Давыдовым, Д. Элькониным, А. Запорожцем и др. был
сделан большой в области развития творческих способностей дошкольников и
младших школьников, в частности это касается разработки психологических
принципов развития творчества детей. Отечественные (Л. Богоявленская,
А. Моляко, Я. Пономарев, Я. Шубинский) и зарубежные (Дж.
Гилфорд, А. Маслоу, К. Роджерс, Ч. Спирмен) исследователи
изучали различные аспекты проблемы творческих способностей: их природа,
компоненты, критерии и показатели развития, методы и приемы формирования.

В
результате многочисленных исследований ученые пришли к заключениям о том, что
развитие творческих способностей детей, в частности, и младших школьников, –
это управляемый психолого-педагогический процесс, который предполагает также и
учет мотивов творческой деятельности (А. Дусавицкий, А. Киричук),
познавательных интересов (Р. Бибик, Г. Щукина), общеучебных умений (Р.
Каневская, Н. Подгорная). Вместе с тем, серьезными препятствиями в деле
внедрения новейших методов и приемов развития творческих способностей детей
является, во-первых, длительный переход с авторитарной к личностно
ориентированной модели взаимодействия педагога с воспитанником, который
реализован далеко не во всех учебных заведениях, во-вторых, недостаточная
разработанность системы работы по развитию творческих способностей, чем и
обусловлена актуальность темы данной работы.

Проблема исследования
состоит в том, что несмотря на хорошую теоретическую разработанность данного
вопроса недостаточно разработанными остаются вопросы педагогических условий
развития творческих способностей младших школьников в процессе обучения.

Объект исследования – процесс
развития творческих способностей младших школьников.

Предмет исследования
– специфика развития творческих способностей младших школьников в процессе
обучения.

Цель исследования
состоит в выявлении специфики развития творческих способностей у детей младшего
школьного возраста в процессе обучения.

Задачи исследования:

1. Раскрыть понятие творческих
способностей.

2. Описать возрастные особенности детей
младшего школьного возраста.

3. Описать классификацию творческих видов
деятельности.

Методы исследования:

1)
теоретические методы: теоретический анализ научных источников; синтез и
обобщение; классификация.

Теоретическая значимость
исследования состоит в том, что нами определена специфика развития
творческих способностей у детей младшего школьного возраста в процессе обучения.

Практическая значимость работы
состоит в том, что собранный нами теоретический материал может быть использован
в процессе развития творческих способностей младших школьников; а также в
дальнейших разработках данного вопроса.

Структура курсовой работы обусловлена
целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав,
заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Младший школьный возраст – это период
активного становления личности ребенка. У него стремительно развиваются не
только память, мышление, внимание, восприятие, воображение, но и творческие
способности.

Развитие творческих способностей младших
школьников является одной из главных задач современной школы и целенаправленным
процессом, который осуществляется в специально созданном образовательной среде,
с помощью педагогического воздействия и применения системы задач. Эффективность
формирования и развития личности, ее индивидуальных способностей и таланта
зависит от соблюдения компетентностного, деятельностного и личностного подхода
к организации образовательного процесса.

Развитие творческих способностей младших
школьников во многом зависит от позиции и профессиональной деятельности
учителя: знание и владение им технологий обучения и воспитания, умение
комбинировать методы и приемы для развития творческих способностей детей.

Развитие
творческих способностей младших школьников следует рассматривать в единстве
трех сторон: обучения, развития и воспитания. Ведь творческая личность, кроме
фундаментальных знаний, иметь особые качества мышления, нестандартность,
оригинальность, своеобразие, ассоциативность, эмоциональность, то есть комплекс
качеств и свойств личности, которые способствуют полной реализации творческого
потенциала и потребности в самореализации.

Творческое
развитие школьников в процессе учебно-воспитательной деятельности должно
осуществляться, по нашему мнению, через ряд рекомендаций и подходов:

— признание
безусловной ценности личности;

— создание
среды и системы взаимодействий, которые стимулировали бы самую разнообразную творческую
деятельность ребенка;

— свобода
ребенка в выборе деятельности, чередование дел, продолжительности занятий,
выборе способов творческой деятельности и т.д.;

— ненавязчивая
доброжелательная помощь взрослых;

— ученики
должны уметь накапливать и обрабатывать информацию, потому что это способствует
творчеству;

— развитие
творческих качеств личности, эмоциональность, развитие воображения, фантазии,
творческого склада мышления, эстетического вкуса.

Таким образом, задачи исследования были
решены, цель достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

1.1 Понятие творческих
способностей Различные аспекты проблемы развития и
становления личности освещались в трудах таких ученых, как А.Н. Лука
(психология творчества, мышление и творчество), Я.А. Пономарева (знания,
умственное развитие, психология творчества и педагогика, мышление и творчество),
А.М. Матюшкина (проблемные ситуации в мышлении и обучении),
И. Щукиной (проблема познавательного интереса в педагогике), Н.В. Кичук
(формирование творческой личности учителя), Д.Б. Богоявленской (один из
подходов к исследованию интеллектуального творчества), П.К. Энгельмейера
(теория творчества, творческая личность и творческую среду), М.А. Холодной
(исследование психологии интеллекта), В.А. Моляко (психология творчества).

Одна из главных задач
образования на современном этапе – формировать поколение, способное учиться на
протяжении жизни. Образовательная среда должна отвечать современным
общественным запросам и потребностям субъектов обучения. Главная проблема
формирования творческой личности заключается в преодолении противоречий между
способностью к созданию нового творческого продукта, использовав опыт
накопления знаний, умений и навыков. Вопрос творчества, творческих способностей
и творческой деятельности всегда были и остаются в центре внимания многих
ученых как отечественных, так и зарубежных научных школ. Такие крупные фигуры
педагогической науки, как П.П. Блонский, А.В. Духнович, Я.А. Коменский,
С.Ф. Русова, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский и др. также работали с
проблемой развития творческих способностей личности. Исследовали эти проблемы в
отечественной психологии и педагогике такие ученые, как В.И. Андреев, Г.А.
Балл, Д.Б. Богоявленская, Н.С. Лейтес, А.Н. Лук, Я.А. Пономарев, Г.С.
Костюк, М.А. Холодная, И. Кульчицкая и др. Большое внимание они уделяли выявлению
и поддержке общей одаренности детей и

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы