Отчёт по практике на тему Управление ассортиментом. Оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
1
Краткая характеристика предприятия. 3
2
Характеристика ассортимента. 8
Заключение. 21
Список
использованных источников. 22
Введение:
Мною была пройдена производственная практика в период с
25.05.2020 г. по 06.06.2020 г.
Производственная практика (практика по профилю
специальности) способствует формированию у обучающегося общих и
профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по
специальности.
Целью производственной практики является:
-комплексное освоение обучающимися вида профессиональной
деятельности (ВПД): управление ассортиментом товаров;
-формирование общих и профессиональных компетенций.
Задачами производственной практики являются:
-закрепление и совершенствование приобретенного в процессе
обучения опыта практической деятельности обучающихся в сфере изучаемой
специальности;
-развитие общих и профессиональных компетенций;
-освоение современных торгово-технологических процессов и
технологий;
-адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности
торговых предприятий различных организационно-правовых форм.
Заключение:
В ходе прохождения производственной практики мною была
достигнута ее цель — комплексное освоение обучающимися вида профессиональной
деятельности (ВПД): управление ассортиментом товаров и формирование общих и
профессиональных компетенций.
При прохождении производственной практики мною были
выполнены следующие задачи:
-закреплен и приобретенный в процессе обучения опыт практической
деятельности в сфере изучаемой специальности;
-развиты общие и профессиональные компетенции;
-освоены современные торгово-технологические процессы и
технологии;
-произведена адаптация к конкретным условиям деятельности
торговых предприятий различных организационно-правовых форм.
Фрагмент текста работы:
1 Краткая характеристика предприятия
Мною была пройдена производственная практика в кафе «Кинза»,
расположенному по адресу г. Арсеньев, проезд Гостиный 1.
Организационная структура
предприятия «Кинза» имеет 3 уровня управления, таким образом, организация имеет
линейно-многоуровневую организационную структуру (рисунок 1.). Рисунок 2.1 —
Организационная структура
На первом (стратегическом)
уровне управления находится генеральный директор холдинга.
Руководит предприятием
управляющая заведением, находящаяся на втором уровне управления (тактическом),
которая наряду с шеф-поваром, составляет административный отдел. Управляющий
ведет контроль за работой всего предприятия и ведет отчетность. Шеф повар —
одна из ключевых фигур в ресторане. Его основная задача — контроль за
производственными процессами, происходящими на кухне ресторана.
Бухгалтерский отдел представлен в лице бухгалтера,
занимающего также второй уровень управления и ответственного за все финансовые
операции в организации.
Помимо этого, на втором уровне управления находятся два
администратора, работающих посменно, в обязанности которых входит решение
конфликтных ситуаций и контроль за работниками зала (так называемой «контактной
зоной», в которую входят официанты, бармены, хостесс). «Контактная зона»
относится к третьему уровню управления (оперативному) и занимается
обслуживанием посетителей ресторана, исполнением корпоративных стандартов
обслуживания и участвует в поддержании имиджевой атмосферы заведения. В
подчинении у администраторов находится хозяйственная часть, которая отвечает за
хозяйственное обслуживание и обеспечение надлежащего состояния помещений.
Уборщица зала следит за чистотой помещения, посудомойщицы в свою очередь
ответственны за надлежащее состояние посуды.
Проведем анализ состава кадров организации «Кинза» по
категориям работающих.
Таблица 1 —
Обеспеченность кадрами организации «Кинза» Категории
работающих Год Изменение 2018 2019 чел. уд.
вес,
% чел. уд.
вес,
% чел. уд.
вес, % Руководители 10 9,9 11 10,5 1 110,0 Специалисты
и служащие 76 75,2 81 77,2 5 112,5 Вспомогательный
персонал 15 14,9 13 12,3 -2 86,7 Всего 101 100,0 105 100,0 4 — В структуре младшего вспомогательного персонала произошло
увольнение 2-х человек и численность в 2019 году равна 13 человек. Снижение
численности обусловлено автоматизацией части процессов оказания услуг.
Анализ таблицы 1 показал, что по сравнению с 2018 годом в
отчетном году численность работников выросла на 4 человека.
Приведенные в таблице 2 данные отражают возрастной состав
работников предприятия «Кинза».
Содержание:
Введение. 3
1. Характеристика предприятия. 4
2. Ассортимент торгового предприятия. 5
3. Анализ организации и управления ассортиментом товаров
на предприятии. 7
4. Товароведные характеристики выбранного товара. 9
5. Показатели ассортимента. 11
6. Выбор номенклатуры показателей, необходимых для оценки
качества товаров 14
8. Установление градации качества товаров. 17
9. Товарные потери: виды, причины возникновения, порядок
списания. 22
10. Выявление ассортиментной фальсификации товаров,
диагностика дефектов 22
11. Средства информации о товаре. 23
12. Правила маркировки, упаковки и хранения товаров. 24
13. Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к
товарам, упаковке, условиям и срокам хранения. 24
14. Анализ выявленных проблем в работе с ассортиментом на
предприятии, которые следует решить. 25
Заключение. 27
Список
использованных источников. 28
Введение:
Мною была пройдена производственная практика в ООО
«Спормастер» в период с
по.
Цель производственной практики — комплексное освоение
студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности СПО
38.02.04 Коммерция (по отраслям), формирование общих и профессиональных
компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической
работы студентами по специальности.
Задачами производственной практики являются:
— формирование у студентов общих и профессиональных
компетенций;
— приобретение первоначального практического опыта в
выполнении работ по профессии 38.02.04 «Коммерция».
Заключение:
Таким образом, на основании проведенного исследования можно
сделать следующие выводы.
Исследуемые образцы велосипедов не соответствуют всем требования,
установленным в техническом регламенте Норма по ТР ТС 007/2011 «О безопасности
продукции, предназначенной для детей и подростков».
К нарушениям относятся:
— отсутствие защитного устройства, закрывающего наружную
поверхность касания цепи с ведущей звездочкой велосипеда (все исследуемые
образцы);
— отсутствие светоотражателей (образец № 1).
В ходе исследования потребительских свойств установлено, что
отобранные образцы показывают стабильное качество. Средний уровень качества
велосипедов составил 4 балла.
Фрагмент текста работы:
1. Характеристика предприятия
ООО «Спортмастер» (ИНН 7728551528) осуществляет деятельность
более 15 лет. Адрес (место нахождения) юридического лица: 117437, город Москва,
улица МиклухоМаклая, д. 18 корп. 2, комн. 102. Организации присвоен ОГРН
1057747320278. Согласно основному ОКВЭД, деятельность осуществляется в области
«Торговля розничная мужской, женской и детской одеждой в специализированных
магазинах». Расположение магазинов ООО «Спортмастер» наглядно отражает рисунок
1. Рисунок
1 — Расположение ООО «Спортмастер»
Логотип ООО «Спортмастер» наглядно отражает рисунок 2. Рисунок
2 — Логотип ООО «Спортмастер»
Главным управляющим органом является генеральный директор.
Генеральный директор имеет в качестве заместителей технического директора,
коммерческого директора, директора по экономике и финансам, директора по
маркетингу и персоналу. На основании схемы можно сделать вывод, что в ООО
«Спортмастер» применяется линейно-функциональная структура управления,
основными недостатками которой являются:
а) слабое взаимодействие на горизонтальном уровне между
производственными подразделениями;
б) чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали;
в) аккумулирование на верхнем уровне полномочий не только
стратегических, но и оперативных задач.
Главный офис организации выполняет глобальный функции –
создание стратегии, ценовой политики и кадровой политики, в частности. Каждый
же отдельно взятый магазин состоит в полном подчинении с офисом, при этом в
локальном порядке имеет отделы, которые выполняют свои функции:
– секретариат – обособленный отдел, структурирует
деятельность директора и выполняет вспомогательную функцию, в частности ведение
деловой переписки руководства, документооборот т.д.;
– бухгалтерия – выполняет функции кадрового и бухгалтерского
учета, ведет всю финансовую деятельность;
– администрация – выполняет менеджерские функции в магазине
касаемо деятельности персонала и т.д.;
– коммерческий отдел – отвечает за реализацию товара,
рекламную деятельность, связь с общественностью;
– склад — отвечает за функцию снабжения данного магазина.
Содержание:
Введение. 3
1. Анализ
ассортимента организации. 5
2. Анализ
процедуры уценки и списания. 10
3. Оценка
маркировки продовольственных и непродовольственных товаров в соответствии с
установленными требованиями. 12
4. Исследование
образцов продукции. 15
5. Анализ
процесс хранения товаров на предприятии. 17
6. Анализ
состояния, свойств и качества тары, упаковки товаров (товарных партий) в
соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. 20
7.
Исследование процедуры приемки товара. 22
Заключение. 24
Список
использованной литературы.. 25
Введение:
Базой для производственной похождения практики
стало предприятие ООО «АвтоРемСбыт». Время прохождения практики с __.__.____ года по __.__.____ года ( __ недель).
Целью прохождения производственной практики в
ООО «АвтоРемСбыт» является:
— провести анализ ассортимента организации;
— проанализировать процедуру уценки и списания;
— осуществить оценку маркировки
продовольственных и непродовольственных товаров в соответствии с установленными
требованиями;
— исследовать образцы продукции;
— провести анализ процесса хранения товаров на
предприятии;
— проанализировать состояние, свойства и
качество тары, упаковки товаров (товарных партий) в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими требованиями;
— исследовать процедуры приемки товара.
Актуальность прохождения производственной
практики связана с тем, что в процессе ее прохождения закрепляются и
углубляются теоретические знания и профессиональные навыки, которые были
получены в процессе обучения.
Объектом исследования в процессе прохождения производственной
практики является управление товарным ассортиментом предприятия, а так же
процедур, приемки, экспертизы и т.д.
Предмет исследования — деятельность ООО
«АвтоРемСбыт», направленная на достижение уставных целей, направленных на
обеспечение высокой степени жизнестойкости и конкурентоспособности компании
посредством поддержания систем жизнеобеспечения на необходимом уровне,
своевременной и качественной адаптации представляемой услуги к требованиям
изменяющегося правопорядка и приоритетов потребителей
В процессе
осуществления хозяйственной деятельности любой работодатель сталкивается с
вопросами организации труда, управления финансовыми отношениями и регламентации
этих процессов. Управление персоналом в единстве своих разнообразных функций,
субъектов и методов выступает предметом науки "управление
персоналом".
Одновременно эта
многогранная социальная деятельность и различные аспекты ее влияния на
предприятие, человека и общество является объектом анализа многих наук.
Актуальность выбранной
темы обуславливается недостаточной проработкой кадрового и материального
обеспечения системы управления предприятием. Решение вопроса управления
предприятием в современных условиях позволит целенаправленно сформировывать
информационные, финансовые и кадровые ресурсы организаций, обеспечивать их
эффективное функционирование.
Управление
предприятием сложный непрерывный процесс, который требует ежедневного поиска компромиссов
и принятия решений, от качества которых зависит будущее предприятия, его
деловая репутация, лояльность его потребителей. Рыночная ориентация
предприятий, зависимость от будущего от возможностей удовлетворения
потребительского спроса, обусловливают необходимость тщательного изучения
факторов, способствующих формированию широкого спектра таких возможностей.
Среди таких факторов важное место занимает ассортиментная политика, рядом с
местом расположения и ценовой политикой позволяет сформировать у потребителя
определенный уровень восприятия предприятия.
Важность
и необходимость совершенствования теоретико-методических и прикладных аспектов
формирования ассортиментной политики предприятий обусловливают актуальность
темы работы, логику ее построения, целевую направленность, задачи и направления
исследования.
Заключение:
Производственная практика
проходила в ООО «АвтоРемСбыт». Компания специализируется на
продаже автозапчастей и агрегатов.
ООО «АвтоРемСбыт» –
Запасные части для прицепа и полуприцепа НефАЗ, СЗАП, ЧМЗАП. Полуприцепов
различных марок Российских и импортных, тралов, низкорамников, осей Нефаз, СЗАП
L1, BPW
Сертифицированное
заводское качество продукции
Миссия ООО
«АвтоРемСбыт» состоит в обеспечении потребителей товарами, по
максимально доступной цене при наивысшем качестве.
Общая стратегия
предприятия заключается в повышении стоимости и инвестиционной
привлекательности компании.
Для реализации выбранной
стратегии необходимо решение следующих задач:
— повышение прибыльности компании;
— повышение акционерной стоимости за счет оптимизации структуры и
качества активов;
— повышение качества и снижение стоимости сервисных услуг;
— привлечение новых технологий и оборудования;
— повышение прозрачности компании для собственников и инвесторов.
В рамках реализации
данных задач Обществом на будущий год сформирована программа управления
издержками, позволяющая увеличить доходность собственного капитала до 15% за
счет выполнения мероприятий по следующим направлениям:
— увеличение выручки от реализации товаров;
— снижение затрат на производство и продажу товаров;
— максимизации результатов операционной и внереализационной
деятельности.
Фрагмент текста работы:
1. Анализ ассортимента
организации
Приведем основные
классификационные признаки ассортимента предприятия ООО «АвтоРемСбыт». Рисунок 1.1.1 – Перечень продукции ООО «АвтоРемСбыт»
Далее проведем классификацию
приведенной продукции, см. табл.1.
Таблица 1.1.1
Классификация продукции ООО «АвтоРемСбыт» Классификационный
вид товаров Количество наименований продукции на
предприятии, шт. Ходовая
часть 3547 Транспортировка
авто 1747 Тормозная
система 848 Детали
кузова 3757 Двигатель 937 Салон 1364 Прицепы,
дополнительное оборудование 566 Другое 1845 Следовательно, ООО
«АвтоРемСбыт» реализует 14611 наименований товаров, которые распределены по
основным категориям.
Следовательно, с точки
зрения близость к потребителю, можно сделать вывод, что ассортимент рационален,
т.к. имеет выгодное положение склада.
Далее определим основные
показатели, характеризующие ассортимент товаров (ходовая часть):
1) Широта ассортимента:
Кш = Гф / Гн
где Гф — количество групп товаров на момент
определения, ед.; Гн — общее количество групп товаров, ед.
Кш = 3547/14611 = 0,24
2) Полнота ассортимента:
Кп = Вф / Вн
где Вф — фактическое количество видов
товаров на момент обследования (проверки), ед.; Вн — количество видов,
предусмотренное ассортиментным перечнем, договором поставки, стандартами и пр.,
ед.
Кп = 2750/3547=0,77
3) Глубина ассортимента:
Кг = Рф / Рн
где Рф — фактическое количество разновидностей товаров
на момент проверки, ед.; Рн — количество разновидностей, предусмотренное
ассортиментным перечнем, условиями договора, прейскурантами и т. п., ед.
Кг=2750/3600 = 0,76
Содержание:
Введение. 3
1. Краткая
характеристика предприятия. 5
2.
Ассортимент компании. 8
3. Уценка и
списание товара в организации. 12
4.
Маркировка товара. Нормативно-технические документы на продукцию.. 14
5. Условия
хранения продукции и ее транспортировка. 15
6. Упаковка.
Приемка и реализация товара. 17
Заключение. 19
Список
использованной литературы.. 20
Введение:
Базой для похождения практики стало предприятие
ООО «АвтоРемСбыт». Время прохождения практики с __.__.____ года по __.__.____ года ( __ недель).
Целью прохождения практики в ООО «АвтоРемСбыт»
является:
— общее ознакомление с деятельностью и
особенностью работы ООО «АвтоРемСбыт»;
— ознакомление с особенностями управленческой
деятельности предприятия;
— изучение структуры управления организации;
— изучение кадрового и документационного
обеспечения системы управления персоналом;
—
изучение торгового ассортимента компании;
— реализация знания нормативно-правовых актов
на практике;
— приобретение практического опыта работы в
коллективе;
— овладение профессиональными навыками работы и
решение практических задач;
— управление финансовой деятельностью
предприятия;
— закрепление профессиональных знаний, умений и
навыков, полученных в процессе теоретической подготовки.
— улучшение качества профессиональной
подготовки.
Актуальность прохождения преддипломной практики
связана с тем, что в процессе ее прохождения закрепляются и углубляются
теоретические знания и профессиональные навыки, которые были получены в
процессе обучения.
Объектом исследования в процессе прохождения
преддипломной практики является управление кадровыми, финансовыми ресурсами, а
также товарным ассортиментом предприятия.
Предмет исследования — деятельность ООО «АвтоРемСбыт»,
направленная на достижение уставных целей, направленных на обеспечение высокой
степени жизнестойкости и конкурентоспособности компании посредством поддержания
систем жизнеобеспечения на необходимом уровне, своевременной и качественной
адаптации представляемой услуги к требованиям изменяющегося правопорядка и
приоритетов потребителей
В процессе
осуществления хозяйственной деятельности любой работодатель сталкивается с
вопросами организации труда, управления финансовыми отношениями и регламентации
этих процессов. Управление персоналом в единстве своих разнообразных функций,
субъектов и методов выступает предметом науки «управление персоналом».
Одновременно эта
многогранная социальная деятельность и различные аспекты ее влияния на
предприятие, человека и общество является объектом анализа многих наук.
Актуальность выбранной
темы обуславливается недостаточной проработкой кадрового и материального
обеспечения системы управления предприятием. Решение вопроса управления
предприятием в современных условиях позволит целенаправленно сформировывать
информационные, финансовые и кадровые ресурсы организаций, обеспечивать их
эффективное функционирование.
Заключение:
Преддипломная практика
проходила в ООО «АвтоРемСбыт». Компания специализируется на
продаже автозапчастей и агрегатов.
Миссия ООО «АвтоРемСбыт»
состоит в обеспечении потребителей товарами, по максимально доступной цене при
наивысшем качестве.
Общая стратегия
предприятия заключается в повышении стоимости и инвестиционной
привлекательности компании.
Для реализации выбранной
стратегии необходимо решение следующих задач:
— повышение прибыльности компании;
— повышение акционерной стоимости за счет оптимизации структуры и
качества активов;
— повышение качества и снижение стоимости сервисных услуг;
— привлечение новых технологий и оборудования;
— повышение прозрачности компании для собственников и инвесторов.
В рамках реализации
данных задач Обществом на будущий год сформирована программа управления
издержками, позволяющая увеличить доходность собственного капитала до 15% за
счет выполнения мероприятий по следующим направлениям:
— увеличение выручки от реализации товаров;
— снижение затрат на производство и продажу товаров;
— максимизации результатов операционной и внереализационной
деятельности.
Фрагмент текста работы:
1. Краткая характеристика
предприятия
ООО «АвтоРемСбыт» –
Запасные части для прицепа и полуприцепа НефАЗ, СЗАП, ЧМЗАП. Полуприцепов
различных марок Российских и импортных, тралов, низкорамников, осей Нефаз, СЗАП
L1, BPW
Прицепная техника Нефаз, СЗАП
и другие
Ремонт осей Нефаз, СЗАП,
BPW, L1, ROR (только, если оси сняти с п/прицепа)
Оси для прицепа и
полуприцепа
Комплектующие запчастей
для прицепа и полуприцепа
Сертифицированное
заводское качество продукции
По ценам ниже заводов
производителей.
Перечень продукции рис.1.1.1. Рисунок 1.1.1 – Перечень продукции ООО «АвтоРемСбыт»
Торговая площадь «АВТОРЕМСБЫТ»
находятся в г. Набережные Челны в удобно расположенном месте на Федеральной
трассе М7.
Производственная площадь
находится на территории в г. Набережные Челны.
Производимый и
поставляемый товар прошёл сертификацию и отвечает всем требованиям
государственных и отраслевых стандартов.
Продукция отгружается ж/д
и автотранспортом, в том числе автотранспортными компаниями в любую точку
России.
В числе приоритетов –
оперативность рассмотрения заявок, конкурентные цены, качество поставляемой
продукции
«АвтоРемСбыт» готов
предложить запчасти для прицепов, запчасти для прицепа нефаз, запчасти ЧМЗАП,
запчасти СЗАП, запчасти и оси L1, запчасти BPW, запчасти и оси ADR по самым
выгодным ценам в городах: Тюмень, Сургут, Нефтеюганск, Ханты Мансийск,
Норильск, Тобольск, Магадан, Красноярск, Иркутск, Чита, Улан-Уде, Екатеринбург,
Омск, Новосибирск.
Первоочередным этапом
является анализ организационной структуры предприятия ООО «АвтоРемСбыт».
Содержание:
Введение. 3
1. Разработка ассортимента и выбор поставщиков. 4
2. Разработка товарного классификатора для
магазина. 6
3. Оценка и расшифровка маркировки. 12
Заключение. 15
Список литературы.. 17
Введение:
Прохождение практики осуществлялось на
базе ИП Кручинов Е. А.
Прохождение практики осуществлялось с
9 до 16 часов.
Обувь относится к товарам, спрос на
который будет существовать всегда.
Защищая ноги человека от
неблагоприятных воздействий внешней среды в виде холода, чрезмерного нагрева,
сырости, пыли, грязи, механических повреждений, она также служит предметом
украшения.
К обуви предъявляются различные
требования, обусловленные её назначением.
Соответствие обуви данным требованиям
зависит от ряда факторов, среди которых качество, вид обувного материала,
особенности технологии производства.
Умение разбираться в этих
характеристиках поможет продавцу обеспечить качественный товар для реализации,
в нужный момент помочь покупателю сделать выбор и приобрести действительно
нужную продукцию.
Заключение:
Потребительские свойства
кожевенно-обувных товаров представлены пятью категориями: социальные, эргономические,
эксплуатационные (надежности), эстетические свойства, свойства безопасности
(безвредности). Практически каждая из этих категорий имеет своё
классификационное деление. Умение ориентироваться в системе потребительских
свойств кожевенно-обувных товаров поможет товароведу и продавцу полноценно
осуществлять свои должностные обязанности, выполнять определенные руководством
функции.
При проверке внешнего вида обуви, а
также показателей физико-механических показателей её качества,
кожевенно-обувные товары должны соответствовать установленным ГОСТам. Не
допускаются сквозные повреждения деталей, растрескивание, отслаивание и
липкость покрывной пленки материала верха и подкладки, неправильное
расположение деталей, плохое соединение швов, неразглаженный шов, местная
неприклейка подошвы, неправильно поставленный каблук, неприклеенная или
порванная подкладка, замины, незаде-ланные или плохо заделанные повреждения,
неправильное комплектование пар обуви, неустойчивость покрытия кож. В течение
гарантийного срока покупатель может предъявить претензии к продавцу, если в ней
обнаружены такие дефекты, как сквозной износ верха, стельки и подошв, осыпание
красителя, разрушение швов, раскол, перелом и отрыв каблука, оседание задника.
Предпродажная подготовка
кожевенно-обувных товаров включается в себя осмотр
внешнего вида, проверку качества, маркировки, проверку парности, шнуровку
обуви, подбор и изготовление планшетов с соответствующими товарами, выкладка
товара, установление ценников. в соответствии с Правилами розничной
торговли обувью, которые также регулируют процесс продажи кожевенно-обувных
товаров, у покупателя должна быть возможность не только детально ознакомиться с
товаром, но и примерить обе полупары обуви. После продажи обуви покупатель
должен получить чек. В некоторых магазинах при продаже кожевенно-обувных
товаров потребителям вручают также памятки о правилах ухода за кожаной обувью.
При продаже кожевенно-обувных товаров
большую роль играют торговое оборудование, гигиена и деловое общение,
учитывающие особенности данной категории товаров. Обувь должна быть вложена
аккуратно, не нагромождением, на витринах. Рекомендуется использование
подсветки естественного тона. Также необходимо оборудовать зону примерки, где у
покупателя будет возможность не только примерить товар, но и сделать в нем пару
шагов. Для продажи кожевенно-обувных товаров важен микроклимат помещения,
предотвращающий порчу товара. При общении с потенциальными покупателями
продавец должен соблюдать все правила делового общения, помня, что клиент ждет
от него не просто исчерпывающую информацию о том или ином изделии, но и
честного, можно даже сказать, дружеского совета.
Фрагмент текста работы:
В Общероссийском
классификаторе продукции (ОК 005) кожаную обувь относят к 88 классу, который
делится на 8 подклассов по виду материала верха: юфтевая обувь; хромовая обувь
(в том числе с верхом из замши, сандальной юфти, кожи с волосяным покровом); обувь
с верхом их текстильных материалов, войлока, фетра, трикотажных полотен; обувь
с верхом из синтетических кож; обувь с верхом из искусственных кож;
обувь с комбинированным верхом из
юфтевых и искусственных кож; обувь с комбинированным верхом из хромовых и
искусственных или синтетических кож; обувь с комбинированным верхом из
текстильных материалов, войлока, фетра и кожи.
Каждый
подкласс включает 9 групп обуви по половозрастному признаку: мужская; женская;
мальчиковая с 245 (38) по 280 (43,5) размеры, предназначена для мальчиков в
возрасте с 11 до
14 лет; девичья с 225 (35) по 255 (40) размеры, предназначена для девочек с 11
до 16 лет; школьная с 205 (32) по 240 (37,5), предназначена для школьников с 7
до 11 лет; дошкольная с 170 (27) по 200 (31,5), предназначена для детей с 5 до
7 лет; малодетская с 145 (23) по 165 (26), предназначена для детей с 3
до 5 лет; восьмая группа — свободная; пинетки и обувь для ясельного
возраста — пинетки с 95 (16) по 125 (20), для детей до года, обувь для
ясельного возраста — с 105 (17) по 140 (22,5), для детей от одного года до трех
лет.
Содержание:
1. Общая
характеристика ООО «Ашан»
2. Анализ
ассортимента товаров ООО «Ашан»
3. АВС-XYZ –
анализ управления товарным ассортиментом в магазине
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Введение:
На
сегодняшний день управление товарным ассортиментом является важным этапом в
коммерческой деятельности каждой торговой организации. На рынке существует
множество торговых и розничных организаций, которые, в свою очередь, стараются
выпускать высококачественную продукцию, отвечающую всем современным мировым
требованиям. Как правило, это связано с повышенным спросом со стороны
потребителя к продукту, относительно качества, цены выпускаемой продукции.
В
соответствии с этим коммерческая деятельность торговых организаций должна быть
четко спланирована и направлена на оптимальное построение своей ассортиментной
политики, поскольку от этого будет зависеть рост основных экономических показателей
организации и конкурентных позиций на рынке.
Цель
данной работы – является изучение и анализ системы управления товарным
ассортиментом организации и разработка мероприятий совершенствования
ассортимента.
Объект
исследования: гипермаркет «Ашан» (г. Нижний Новгород, ТЦ «РИО»).
Предметом
исследования является управление товарным ассортиментом в организации.
Заключение:
На
сегодняшний день, управление товарным ассортиментом является важным этапом в
коммерческой деятельности каждой торговой организации.
Управление
товарным ассортиментом – деятельность, направленная на увеличение прибыли за
счет удовлетворения потребностей потребителей в своем ассортименте, продукции,
услугах, а также в качестве производимых товаров при одновременном
использовании минимальных затрат.
Как
правило, коммерческая деятельность торговых организаций должна быть четко
спланирована и направлена на оптимальное построение своей ассортиментной
политики, поскольку от этого будет зависеть рост основных экономических
показателей организации и конкурентных позиций на рынке.
В
работе был проведен анализ деятельности ООО «Ашан», проведено исследование в
сфере управления товарным ассортиментом.
Фрагмент текста работы:
1. Общая
характеристика ООО «Ашан»
Первый магазин был открыт во Франции в 1961 году в
здании площадью 6002 м и с самого начала своей деятельности до настоящего
времени компания ориентируется на максимальное удовлетворение потребностей
клиентов, учет человеческого фактора и постоянное развитие (продавать
максимально быстро, максимально большое количество качественных товаров, по
максимально низким ценам, максимально большому числу покупателей).
В ходе развития своей международной сети компания
отдавала предпочтение крупным торговым центрам в виде супермаркетов и
гипермаркетов. Аналитический срез присутствия компании в мире, например,
показал, что, открыв первый гипермаркет «Алькампо» в Мадриде в 1981 году,
сейчас компания «Ашан» является в Испании лидером розничной торговли, имея 50
гипермаркета и 125 супермаркетов «Сабеко» по всей стране. В Италии компания
«Ашан» развивает сеть магазинов с 1989 года и сейчас владеет 35 гипермаркетами
и 206 супермаркетами. В России первый магазин компании «Ашан» был открыт в 2002
году. И к 2017 году российское подразделение компании «Ашан» представлена
следующими форматами: гипермаркеты, супермаркеты и магазины формата «у дома»,
Интернет-торговля. В компании работает более 43 000 человек.
За годы своей работы компания зарекомендовала себя как
один из лидеров российского рынка. В 2016 году в рамках конкурса
Торгово-Промышленной палаты РФ «Золотой Меркурий» компания признана «Лучшей
иностранной компанией, работающей на российском рынке». Компания обладает
международными сертификатами качества в области производства и реализации
продовольственных и непродовольственных товаров, а также сертификатом качества
системы экологического менеджмента. Компания четыре раза была признана «Лучшим
работодателем розничной торговли», в 2010 году получила премию за «Лучшую
технологическую инновацию» – систему касс гипермаркетов «Радуга», а в 2011
«Наша Радуга» признана Лучшей розничной концепцией года. В 2012 и в 2014 году
компания «Ашан» признан «Маркой №1» в России в категории «Сеть гипермаркетов»
по результатам общенационального голосования «Народная марка», а также «Любимым
брендом №1» в категории «Продуктовый магазин» по результатам пятого ежегодного
исследования OMI «Любимые бренды россиян».
В 2015 году АШАН Ритейл Россия стала победителем в
номинации «Компания года: Россия, Белоруссия и Казахстан» на IX ежегодной
премии Retail Grand Prix, которая прошла в рамках Международного Саммита Retail
Business Russia 2015 [3]. Кроме того, компания «Ашан» указана в 2015 году как
победитель рейтинга розничной торговли «ТОП-200», организованного НТА и ТПП РФ
и как крупнейшая иностранная компания в России по версии журнала Forbes в 2015
и в 2017 годах (табл. 1).
Таблица 1 — Место компании «Ашан» в рейтинге
иностранных компаний в России по версии журнала Forbes в 2017 г. [5]
Место в рей- тинге |
Наименование компании |
Год прихода в |
Выручка в 2016 млрд. руб. |
Выручка в 2015 млрд. руб. |
Сфера деятель- ности |
Штаб квартира |
1 |
Компания «Ашан» |
2002 |
404 |
414 |
Торговля |
Франция |
2 |
Компания «Метро» |
2001 |
310 |
305 |
Торговля |
Германия |
3 |
Компания «Тойота» |
2002 |
278 |
230 |
Машинострое- ние |
Япония |
4 |
Компания «Ja- pan Tobacco» |
1999 |
276 |
245 |
Производство и продажа табач- |
Япония |
5 |
Компания «Philip Moriss» |
1993 |
269 |
234 |
Производство и ных изделий |
Швейцария |
По данным журнала Forbes, выручка компании «Ашан» в
2016 году составила 404 млрд. руб. (что составляет 10 % от глобальной,
международной выручки этой компании) [5]. По данным Ассоциации компаний
розничной торговли в 2016 году компания «Ашан» открыла в России 37 магазинов:
10 гипермаркетов, 3 магазина из которых — классического формата, 3 – формата
Сити и 4 – формата Наша Радуга. Также
были открыты 22 супермаркета и 5 магазинов формата «у дома», среди которых –
первый дрогери-магазин Lillapois [2]. Основными конкурентами «Ашан» в России
являются торговые сети «Лента», «Билла», «Магнит».
Если говорить о регионах развития компании «Ашан», то
торговая сеть расширила свое присутствие в Центральном федеральном округе, а
также в Поволжском, Сибирском и Уральском федеральных округах. При этом в
нескольких регионах «Ашан» появился впервые, среди них: Белгородская область,
где на данный момент представлено 2 гипермаркета «Наша Радуга» (в городах
Губкин и Старый Оскол), Кемеровская область (в Новокузнецке), а также
республика Мордовия (в Саранске). В 2016 году торговая сеть АШАН увеличила
общую площадь торговых объектов почти на 133 тыс. кв. м, а совокупная сумма
инвестиций составила 23 млрд. рублей.
Что привлекает покупателей в магазин? Это большая,
удобная и чистая парковка, удобная организация пространства внутри магазина.
Все ряды подписаны, расположены по отношению друг к другу весьма логично.
Широчайший ассортимент товаров, в том числе продукция собственного производства
и бакалейная продукция на развес, что существенно удешевляет и без того
относительно низкие цены на товары. Привлекает потребителей и собственная
торговая марка «Каждый день». Это качественные товары по очень низким ценам.
Например, мусс для волос «Каждый день» стоит 36 рублей и проявляет
функциональные свойства лучше, чем другой бюджетный мусс за 80 руб. На товары
других торговых марок цены средние или ниже среднего. Разнообразит ассортимент
продукция марки «Auchan» из Франции высокого качества. И, наконец, стоит
отметить удобную форму оплаты товара у кассы. Кассир считывает сканером
штрих-коды всех товаров из корзины, но не берёт деньги. Оплата производится в
специальной зоне через терминал. Терминал считывает штрих-код, после получения
денег рассчитывает и выдаёт сдачу, а также чек с подробным списком покупок и
ещё одним штрих-кодом, предназначенным для датчика автоматических ворот на выход.
Для пермяков эта система расчета вначале представлялась несколько сложной, но,
привыкнув, покупатели поняли, что это существенно ускоряет процесс оплаты
покупки, поэтому очередей в кассы практически никогда не бывает и, кроме того,
исключает возможность мошенничества со стороны кассиров.
Магазин функционирует в режиме самообслуживания.
Ассортимент товаров разнообразен, предложены потребителям различные ценовые
категории.
В магазине, каждый сотрудник имеет свои должностные
обязанности, управление трудовыми процессами осуществляется управляющим
магазином.
Доминирующим лицом в магазине является управляющий
объектом, принимающий решения по всем вопросам, связанным с объектом, которым
он управляет.
Управляющий объектом, как правило, контролирует работу
всего персонала магазина, ведет документацию, составляет отчеты о работе
магазина для головного центра компании «Ашан», организовывает промежуточные
инвентаризации и проводит систематический учет товаров, составляет
оптимизированный график работы персонала и т.д.
Следующими звеньями в организационной структуре
являются заместитель управляющего объектом и администратор.
Заместитель управляющего объектом – оформляет
приходно-расходные документы компании, осуществляет прием товара, составляет
заявки на продукцию, контролирует все процессы выкладки товара, а также
осуществляет ротацию товара.
Заместителю управляющего объектом подчиняются кассиры,
продавцы, операторы-кассиры, грузчики и уборщицы.