Отчёт по практике на тему Учебно-производственная практика «Право и социальное обеспечение»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Структура организации 5
Нормативно-правовые акты 13
О формах документов в ПФР и порядка их заполнения 13
Составление и оформление документов для ПФР 14
Расчет размера пособий 22
Заключение 27
Приложение 1 Сведения об организации 28
Приложение 2 Реквизиты 29
Приложение 3 Экономические показатели деятельности 30
Приложение 4 Бухгалтерский баланс ООО «Фрегат» 31
Приложение 5 Результаты экономической деятельности ООО «Фрегат» 33
Приложение 6 Отчет о финансовых результатах ООО «Фрегат» 34
Приложение 7 Доходы и расходы ООО «Фрегат» 35
Приложение 8 Отчет о движении денежных средств ООО «Фрегат» 36
Приложение 9 Положение по охране труда в структурным подразделением организации 37
Приложение 10 Форма СЗВ-СТАЖ в 2018 году 42
Приложение 11 Отчет СЗВ-СТАЖ в 2018 году 43
Введение:
База практики: Общество с ограниченной ответственностью «Фрегат».
Срок прохождения практики:
Вид практики: учебная
Цель практики: приобретение практических навыков в сфере права и организации социального обеспечения.
Задачи практики:
изучить ФЗ РФ от 28.12.2013 «О специальной оценке условий труда»
охарактеризовать требования охраны труда;
указать требования к своему рабочему месту в соответствии с требованиями охраны труда;
пояснить порядок применения средств индивидуальной и коллективной защиты;
выполнять установленные нормы труда;
соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда.
заполнить журнал инструктажа на рабочем месте.
составить акты:
об отказе от объяснений по какой-либо ситуации;
об отказе от подписи при ознакомлении с приказом;
изучить Постановление Правления ПФ России от 01.06.2016 г. № 473 п «О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и Инструкции по их заполнению»;
Составление и оформление заявления о регистрации в ПФРФ:
анкеты застрахованного лица;
заявления о выдаче дубликата страхового свидетельства;
заявление об обмене свидетельства;
листка исправлений;
составить опись документов, передаваемых работодателем в ПФР и сопроводительную ведомость;
выполнить запрос застрахованного лица о представлении выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица;
подготовить пакет документов для ПФР для назначения пенсии по старости;
документально оформить отпуск по беременности и родам;
рассчитать размер пособия по беременности и родам;
заполнить лист нетрудоспособности;
рассчитать размер пособия по листу нетрудоспособности.
Содержание отчета включает в себя следующие отчетные материалы: описание структуры организации, анализ нормативно-правовых актов, особенности оформления и составления документов в ПФР, расчет стажа.
Заключение:
Таким образом, в ходе прохождения практики в ООО «Фрегат» г. Вознесенска были проанализированы вопросы организации социального обеспечения, рассмотрены нормативно-правовые документы относительно охраны труда и особенностей отчислений в ПФР.
Под пенсией по государственному пенсионному обеспечению понимается ежемесячная государственная денежная выплата, которая предоставляется гражданам в целях компенсации им:
заработка (дохода), утрачено в связи с прекращением государственной службы при достижении установленной законом выслуги лет при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности);
вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста;
либо предоставления средств к существованию (в отношении нетрудоспособных граждан).
В соответствии с данным Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» выделяют различные виды пенсии по государственному пенсионному обеспечению.
Все представленные в ПФР отчеты СЗВ-СТАЖ ООО «Фрегат» проверяются на предмет выявления в них ошибок. Среди самых распространенных ошибок: некорректное указание периода трудовых отношений, искажение в данных застрахованного лица, применение неверной электронной подписи и другие.
Фрагмент текста работы:
Структура организации
Общество с ограниченной ответственностью «Фрегат» – производственное предприятие, специализирующееся на переработке отработанных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей с неслитым электролитом по технологии проекта итальянской компании Engitec Technologies S.p.A.
Проектная мощность завода составляет 170 тыс. тонн отработанных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей в год.
Производственное оборудование позволяет выпускать рафинированный свинец (ГОСТ 3778-98, BS EN 12659:1999), свинцово-сурьмянистые сплавы (ГОСТ 1299-81), другие сплавы на основе свинца, вторичный полипропилен, кристаллический сульфат натрия. Отличительной особенностью является то, что технологическое оборудование позволяет производить рафинированный свинец и свинцовые сплавы партиями до 220 тонн.
Технология производства построена по следующей схеме:
приёмка, разделка сырья, сепарация компонентов аккумуляторных батарей;
десульфуризация свинцовой пасты;
производство сульфата натрия;
плавка свинец содержащих компонентов;
рафинирование свинца, приготовление свинцовых сплавов;
розлив свинца и свинцовых сплавов в изложницы.
Полное наименование: общество с ограниченной ответственностью «Фрегат»
Генеральный директор: Мияилович Желько
ОГРН: 1057746515177 от 28 марта 2005 г.
ИНН/КПП: 7703545931 / 500501001
Уставный капитал: 1 046 007 400
Вид деятельности: производство свинца, 24.43.1 все (39)
Среднесписочная численность: 219 сотрудников
Режим налогообложения: ОСН
Юридический адрес: 140205, Московская область, Воскресенский район, город Воскресенск, улица Кирова, 3 строение 6
Миссия завода – максимальное удовлетворение потребностей клиента. На рис. 1 отображены цели и задачи завода.
Рисунок 1 – Цели и задачи ООО «Фрегат»
Таким образом, основными целя деятельности завода можно обозначить завоевание и удержание лидерской позиции на рынке, максимизация прибыли, обеспечение высокой конкурентоспособности товаров.
Производственная структура завода отображена на рис. 2.
Рисунок 2 – Производственная структура ООО «Фрегат»
Структура производственной деятельности завода служит базой для разработки генплана, то есть производственного расположения служб и подразделений, коммуникаций и путей на заводе. Очень важным является обеспечение прямоточности материальных потоков.
В ООО «Фрегат» работает 219 человек. Преимущественно все категории персонала имеют среднее или высшее образование. В целях мотивации персонала на заводе проводятся следующие мероприятия:
реализация программы развития, обеспечивающей возможность персоналу обучаться, повышать свой профессиональный уровень.
планирование карьеры молодых специалистов и руководителей,
формирование и поддержка на заводе благоприятного психологического климата,
формирование корпоративной культуры,
реализация социальных программ.
Система мотивации в ООО «Фрегат» состоит из двух подсистем: подсистема материальной мотивации (оплата труда) и подсистема нематериальной мотивации.
Политика завода в сфере оплаты труда направлена на обеспечение конкурентоспособного уровня заработной платы, в целях привлечения и закрепления квалифицированных кадров, в которых завод заинтересован.
Оплата труда работников завода, их материальное стимулирование ставятся в прямую зависимость от результатов труда, показателя роста потребительских цен в Российской Федерации, а также состояния регионального рынка труда. Оплата труда осуществляется своевременно.
Основным методом неформальных коммуникаций является передача устных сообщений (между работниками завода и вне его) и телефонные разговоры (между менеджерами отделов и руководителями таких отделов). Достаточно распространенным в данном заводе является распространение слухов, но в основном они касаются неорганизационных вопросов.
В ООО «Фрегат» используются преимущественно неформальные коммуникации. Вся информация для сотрудников доводится неофициально. Преимущественно на совещаниях или по телефону. Искажение информации практически отсутствует, что имеет положительное значение для его деятельности.
Положительной стороной коммуникационной стратегии завода является создание дружелюбной атмосферы доверия среди работников, что способствует их производительности и повышению конечных результатов деятельности.
На заводе очень популярны совместные празднования личных и профессиональных праздников, юбилеев с руководителями подразделений и высшим руководством завода. Такая атмосфера способствует формированию культуры для открытой коммуникации в ООО «Фрегат».
На рисунке 3 представлена организационная структура ООО «Фрегат».
Рисунок 3 – Организационная структура управления ООО «Фрегат»
Организационная структура ООО «Фрегат» относится к одному из наиболее распространенных линейно-функциональных построений компании, которая чаще всего применяется различными организациями, работающими в разных областях. В числе преимуществ данной системы – это ответственность, строго установленные обязательства, а также четкое распределение всех существующих обязанностей, полномочий и подотчетности.
Директор завода координирует работу всего предприятия, определяет стратегию и тактику организации на перспективу, и ближайшее время. Директор сам решает вопросы, связанные с кадровой политикой, исходя из производственной необходимости, организовывает повышение квалификации сотрудников, стратегию развития всего предприятия.
Директор сам принимает все решения и доводит их до подчиненных. Каждый сотрудник ознакомлен со своими должностными обязанностями и выполняет их в срок.
Отдел производства следит за процессом и качеством производимой продукции. В случае возникновения форс-мажорных ситуаций устраняет возникшие проблемы. Отдел продаж занимается анализом рынка, ищет клиентов, занимается организацией встреч и после продажным обслуживанием. Отдел доставки занимается доставкой товара к конечному покупателю (с целью улучшения предоставляемого сервиса).
Стратегия ООО «Фрегат» ориентирована на достижение генеральной цели — «Создание устойчивого предприятия – лидера на рынке». Генеральная цель бизнеса ООО «Фрегат» базируется на трех стратегических целях первого уровня:
увеличение стоимости компании;
повышение устойчивости компании к циклическим экономическим кризисам;
создание и поддержание отраслевого лидерства.
Цели первого уровня, в свою очередь, каскадируются на стратегические цели второго уровня и таким образом создают единое дерево стратегических целей. Наглядно это отображено в табл. 1.
Линейно-функциональная структура, действующая в ООО «Фрегат», характеризуется существенными недостатками, среди которых в первую очередь отмечают следующие:
невосприимчивость к изменениям, особенно под воздействием научно-технического и технологического прогресса;
закостенелость системы отношений между звеньями и работниками аппарата управления, обязанными строго следовать правилам и процедурам;
медленную передачу и переработку информации из-за множества согласований (как по вертикали, так и по горизонтали);
замедление прогресса управленческих решений, дублирование функций (повторный ввод информации).
Таблица 1
Стратегические цели управления ООО «Фрегат»
Генеральная цель: Создание устойчивой компании – лидера на рынке 1-я цель увеличить стоимость компании — закрепить долю;
— обеспечить контроль рентабельности деятельности;
— обеспечить оптимальную структуру заемного и собственного капитала;
— расширить товарный ряд;
— выстроить и внедрить оптимальную структуру управления торговым предприятием;
— расширить свое присутствие в других регионах
2 – я цель повысить устойчивость компании к циклическим экономическим кризисам — разработать и реализовать систему антикризисного управления;
— создать финансовую диверсифицированную «подушку безопасности» с постоянным характером дохода, который не будет зависеть от кризиса
3 – я цель достигнуть и поддерживать отраслевое лидерство — проводить анализ маркетингового окружения на постоянной основе;
— выработать и придерживаться маркетинговой стратегии деятельности;
— реагировать на изменения, происходящие в маркетинговой среде и при необходимости осуществлять корректирование выбранной стратегии
Проведенный анализ распределения полномочий между генеральным директором и его заместителями, еще раз подтверждает чрезмерную загрузку первого руководителя. Так, из общего количества принимаемых решений по всем дирекциям на долю генерального директора приходится 45%, в то время как на долю директора по производству – 5%, финансового директора – 17%, технического директора – 15%. Вместе с тем, анализ показывает, что решение значительной части вопросов может быть передано руководителям служб, подготавливающим и реализующим решение (таблица 2).
Таблица 2
Распределение полномочий между структурными подразделениями и должностными лицами аппарата управления
Должностное лицо Количество решений по сферам деятельности
Планирование Техника и технологии Финансы Орг-я управления Кадры Итого Коэф.централизации
Генеральный директор 17 24 6 28 22 97 0,45
Директор по производству 1 5 1 2 1 10 0,05
Технический директор 5 18 — 8 2 33 0,15
Финансовый директор 4 1 4 4 24 37 0,17
Директор по персоналу 1 1 — 3 15 20 0,09
Коммерческий директор 2 7 — 4 — 13 0,06
Директор по маркетингу — — — 7 — 7 0,03
Итого 30 56 11 56 64 217
В то же время следует обратить внимание на большую распыленность ответственности, на многочисленность должностных лиц и органов, участвующих в согласовании в процесс принятия решений. Так, например, по вопросу осуществления мероприятий по внедрению изменений в сфере организации управления требуется согласование всех директоров служб, хотя в большинстве случаев в этом нет необходимости.