Отчёт по практике на тему Учебная практика
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание 2
Введение 3
1. Правовые основы функционирования ИФНС России по Московской области №3 и особенности деятельности 4
3. Организационная структура ИФНС России по Московской области №3 и функциональные обязанности подразделений 7
4. Организация внешнего взаимодействия в ИФНС России по Московской области №3 17
6. Проблемы в деятельности ИФНС России по Московской области №3 и пути их совершенствования 20
Заключение 26
Введение:
Введение
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе технологическая практика) осуществлялась в отделе оперативного контроля ИФНС России по Московской области №3. В системе государственного финансового контроля Территориальные инспекции ФНС играют значительную роль в реализации государственной финансовой политики. Анализируя работу Территориальных инспекций ФНС, в его функциональной деятельности постоянно происходило совершенствование налоговых технологий, в том числе при осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Об этом ярко иллюстрируют цели, прописанные в Стратегической карте казначейства России на 2016-2020 г.г., одна из которых направлена на развитие в органах Территориальных инспекций ФНС эффективной системы управления внешними налоговыми рисками. Система риск-ориентированного планирования является действенным инструментом в совершенствовании деятельности Территориальных инспекций ФНС, в том числе вышеуказанного направления. Основной подход к целеполаганию и оценке результативности при риск-ориентированном планировании в Территориальных инспекциях ФНС должен соответствовать следующим принципам:
— режим наибольшего благоприятствования для добросовестных объектов внутреннего финансового контроля и аудита;
— своевременность реагирования на признаки возможного совершения нарушений в сфере внутреннего финансового контроля и аудита;
— неотвратимость наказания объектов внутреннего финансового контроля и аудита в случае выявления нарушений;
— обоснованность выбора объектов финансового контроля и аудита.
Текст работы:
Говоря о разработке информационно-аналитических решений для повышения эффективности системы риск-ориентированного планирования внутреннего финансового контроля и аудита, нужно отметить необходимость внедрения единого программно-аналитического комплекса, в котором были бы использованы:
— информационные ресурсы Территориальных инспекций ФНС;
— регистрационные данные и данные отчетности объектов внутреннего финансового контроля и аудита;
— результаты ранее проведенных контрольных мероприятий;
— сведения из внешних источников о фактах или признаках нарушений;
— агрегированная информация обо всех объектах внутреннего финансового контроля и аудита;
— возможности расчета аналитических показателей и формирования выходных форм для анализа выборки данных;
— функции построения графических схем группы взаимосвязей и особенностей деятельности объектов финансового контроля и аудита;
— возможности формирования аналитических выводов о результатах проведения проверок.
Разработка информационно-аналитических решений для повышения эффективности системы риск-ориентированного планирования тем более актуальна, что развитие бюджетного законодательства и законодательства, регулирующего деятельность органов внутреннего финансового контроля, требует дальнейшего совершенствования форм и методов контроля на основании опыта, накопленного за прошедшие годы, поиска и применения всех имеющихся резервов повышения качества экспертно-аналитической деятельности. Кроме того, создание указанной единой базы данных способно обеспечить хранение полной информации о квалификации выявленных нарушений, что позволяло бы впоследствии сопоставить сходные ситуации, проверить корректность квалификации нарушений и адекватность предпринятых мер по всему перечню проведенных контрольных мероприятий
Говоря о создании комплексной системы управления налоговыми рисками, необходимо отметить, что данный вопрос предполагает разработку научных основ ее организации, реализацию мер методологического и организационного характера. Целью внедрения комплексной системы управления рисками в органах Территориальных инспекций ФНС является наиболее раннее выявление возможных нарушений и недостатков и неэффективного использования ресурсов при осуществлении ими своей деятельности.
Основными задачами создания эффективной комплексной системы управления налоговыми рисками в деятельности Территориальных инспекций ФНС являются:
— совершенствование и развитие на основе лучшей мировой практики нормативно-правовой и методической базы;
— системный подход к обеспечению мониторинга процедур выявления, идентификации и оценки налоговых рисков, минимизации их негативных последствий;
— создание единой информационной базы налоговых рисков по всем направлениям деятельности ведомства;
— разработка и внедрение механизмов оценки и управления налоговыми рисками, учитывающих изменчивый характер ведения финансово-хозяйственной деятельности в рыночных условиях;
— совершенствование программного обеспечения по основным направлениям развития системы внутреннего контроля и аудита;
— организация регулярного, системного обучения и повышения квалификации персонала ведомства.
Заключение:
Введение
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе технологическая практика) осуществлялась в отделе оперативного контроля ИФНС России по Московской области №3. В системе государственного финансового контроля Территориальные инспекции ФНС играют значительную роль в реализации государственной финансовой политики. Анализируя работу Территориальных инспекций ФНС, в его функциональной деятельности постоянно происходило совершенствование налоговых технологий, в том числе при осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Об этом ярко иллюстрируют цели, прописанные в Стратегической карте казначейства России на 2016-2020 г.г., одна из которых направлена на развитие в органах Территориальных инспекций ФНС эффективной системы управления внешними налоговыми рисками. Система риск-ориентированного планирования является действенным инструментом в совершенствовании деятельности Территориальных инспекций ФНС, в том числе вышеуказанного направления. Основной подход к целеполаганию и оценке результативности при риск-ориентированном планировании в Территориальных инспекциях ФНС должен соответствовать следующим принципам:
— режим наибольшего благоприятствования для добросовестных объектов внутреннего финансового контроля и аудита;
— своевременность реагирования на признаки возможного совершения нарушений в сфере внутреннего финансового контроля и аудита;
— неотвратимость наказания объектов внутреннего финансового контроля и аудита в случае выявления нарушений;
— обоснованность выбора объектов финансового контроля и аудита.
Список литературы:
1. Правовые основы функционирования ИФНС России по Московской области №3 и особенности деятельности
Ответственность за нарушение обязанности по уплате налогов регламентирована налоговым законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банке, в порядке, предусмотренном статьями 46 и 48 Налогового кодекса РФ, а также путем взыскания налога за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 47 и 48 Налогового кодекса РФ. Для физических лиц схема взыскания выглядит следующим образом:
1 этап. Направление требований об уплате налогов, установление в требовании срока его исполнения.
2 этап. По истечении срока исполнения требования налоговый орган обращается в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств.
Такого рода меры как взыскание всей суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли), а также различного рода штрафов, по своему существу выходят за рамки налогового обязательства как такового. Они носят не восстановительный, а карательный характер и являются наказанием за налоговое правонарушение, то есть за предусмотренное законом противоправное виновное деяние, совершенное умышленно либо по неосторожности. При производстве по делу о налоговом правонарушении подлежат доказыванию как сам факт совершения такого правонарушения, так и степень вины налогоплательщика. При наличии налогового правонарушения орган налоговой полиции вправе принять решение о взыскании штрафа с юридического лица. Это решение, по смыслу статей 45 и 46 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, может быть в установленном порядке обжаловано юридическим лицом в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд. В случае такого обжалования взыскание штрафа не может производиться в бесспорном порядке, а должно быть приостановлено до вынесения судом решения по жалобе налогоплательщика.Понятие административной ответственность за налоговые правонарушения тесно связано с понятием налоговой ответственности. Под которой принято понимать меры воздействия государственных органов за совершение налоговых правонарушений. Выявить налоговое правонарушение могут налоговые органы, Центробанк России, Росфинмониторинг, правоохранительные органы (ОБЭП, Отдел по борьбе с налоговыми преступлениями, Следственный комитет РФ) и другие.
За неуплату налогов российским законодательством предусмотрено несколько видов ответственности: налоговая, административная, уголовная, причем факт привлечения налогоплательщика к одному из видов ответственности не освобождает его от остальных видов ответственности (см. п. 4 ст. 108 Налогового кодекса РФ). Самым распространенным налоговым нарушением является неуплата или неполная уплата сумм налогов, за что предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога. Во-первых, в данном случае индивидуальный предприниматель может быть привлечен к налоговой ответственности, так как неуплата налогов признается налоговым правонарушением. При неуплате налога в срок, указанный в налоговом уведомлении, налогоплательщику направляется требование об уплате налога согласно ст. 69 и 70 Налогового кодекса РФ, в котором он извещается о задолженности, в том числе и о размере пени. Статьей 122 Налогового кодекса РФ установлена ответственность за неуплату или неполную уплату сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия).
За различные нарушения, касающиеся уплаты налогов и налоговой отчётности, ИП может быть наказан в соответствии с законодательством.