Отчёт по практике на тему Тема на выбор Тема 3. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты расчетов с поставщиками и
подрядчиками 4
1.1
Понятие, значение и задачи расчетов с поставщиками и подрядчиками 4
1.2
Виды и формы расчетов с поставщиками и подрядчиками 6
2 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии 11
2.1
Организационно-правовая и финансово-экономическая характеристика организации 11
2.2
Особенности документального оформления расчетов с поставщиками и подрядчиками
ООО «Стройцентр» 20
2.3
Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
организации ООО «Стройцентр» 25
2.4
Инвентаризация и контроль расчетов с поставщиками ООО «Стройцентр» 28
3. Финансовый
анализ деятельности предприятия 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
Введение:
В
настоящее время каждое промышленное предприятие или любая другая организация
обязаны вести отчетность подобного вида.
Актуальность
работы объясняется тем, что в современных условиях жесткой конкуренции,
повышение эффективности учета расчетов с
поставщиками и подрядчиками – одна из главнейших стратегических целей любого
предприятия.
Теоретической
и информационной базой исследования является учебно-методическая литература,
статьи и научные труды, посвященные вопросам учета и аудита расчетов с
поставщиками и подрядчиками, нормативные акты Российской Федерации, а также
Международные стандарты финансовой отчетности, определяющие законодательную
базу учета и аудита, бухгалтерская отчетность, регистры учета и первичные
документы предприятия.
Целью
работы является изучение учета расчетов
с поставщиками и подрядчиками. Предметом
исследования является организация система учета расчетов с поставщиками и
подрядчиками на предприятии. Объект: предприятие ООО «Стройцентр».
Для
достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить основные понятия, определить цели и
задачи бухгалтерского учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками.
2.
Оценить организацию учета с поставщиками и покупателями.
3.
Анализ расчета с поставщиками и покупателями.
4.
Разработка рекомендаций по совершенствованию учета и повышение эффективности
расчетов с поставщиками и покупателями ООО «Стройцентр»
Методологической
базой и источниками исследования послужили работы отечественных и зарубежных
исследователей. Так же применись методы сравнительного, структурного анализа и
ряд экономических методов. Работа состоит из введения, двух глав,
заключения и списка используемой литературы.
Заключение:
В
процессе осуществления хозяйственных операций возникает необходимость вести
расчеты с прочими дебиторами и кредиторами. В плане счетов для обобщения такой
информации используется сч. 76. Он отражает дебетовую или кредитовую
задолженность, которая возникает в процессе проведения взаиморасчетов с другими
юридическими лицами, не включёнными в расчётные регистры бухгалтерского учета.
Обособленный
учет расчетов с разными кредиторами и дебиторами помогает качественно
анализировать движение денежных средств, которые косвенно участвуют в
организации производственного процесса.
Если сказать об учете расчетов с поставщиками и
подрядчиками кратко, то этот учет ведется на счете 60 «Расчеты с
поставщиками и подрядчиками». Данный счет – активно-пассивный. Это
означает, что остаток по данному счету учета расчетов может быть как дебетовый,
так и кредитовый. Соответственно, и в балансе сальдо счета 60 может
отражаться как в активе, так и в пассиве в зависимости от вида задолженности. Подробная
характеристика счета 60 содержится в Инструкции по применению Плана счетов. Так, на
счете 60 обобщается информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками
за:
· полученные ТМЦ, принятые выполненные работы и
потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и
т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные
документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;
· ТМЦ, работы и услуги, на которые расчетные документы
от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные
поставки);
· излишки ТМЦ, выявленные при их приемке;
· полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты
по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи и др.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические
аспекты расчетов с поставщиками и подрядчиками 1.1 Понятие, значение и задачи расчетов с
поставщиками и подрядчиками На
современном этапе ни одна организация, которая ведет активную деятельность,
никак не может осуществлять данную деятельность односторонне, так как это
невозможно. По этой причине поставщики и подрядчики и являются одной из этих
сторон, участвуя в процессе взаимодействия.
Поставщик
– это любое юридическое или физическое лицо, а также объединение этих лиц,
способное на законных основаниях поставить требуемую продукцию организации,
производящей закупки товаров [1, с. 279].
В
случае, когда поставщик производит какие-либо работы, его именуют подрядчиком.
Подрядчик
– это юридическое или физическое лицо, принимающее на себя, по договору
подряда, обязательство выполнить по заданию другой стороны, то есть заказчика,
определенную работу и сдать ее результат заказчику [1, с. 279].
Когда
говорится об оказании услуг, то сторону, поставляющую или осуществляющую данные
услуги, называют исполнителем.
Если
подытожить эти определения и вывести целостное, то получится, что поставщиками
и подрядчиками называют физических или юридических лиц, осуществляющих поставку
товарно-материальных ценностей, сырья, оказывающих разнообразные услуги и
различные работы [2, с. 222–223].
Таким
образом, расчеты с поставщиками и подрядчиками имеют место быть в каждой
организации. Они способствуют организации целесообразного кругооборота средств
организации.
Расчеты
с поставщиками и подрядчиками могут осуществляться в разные периоды времени,
что представлено на рисунке 1.
Выбор
времени оплаты производится организацией и по ее поручению и соглашению. Когда
возникает ситуация расчета с поставщиком до отгрузки, этот процесс именуется
«авансом» или еще его называют предоплатой.