Отчёт по практике на тему Тема диплома: Разработка и выведение на рынок новой продукцииПреддипломная практика
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Анализ рынка косметики в России 5
2. Исследование потребности в новых косметических средствах 9
3. Предложения по разработке и выводу на рынок нового продукта 13
Заключение 36
Список использованных источников 38
Приложение 43
Введение:
Данная темя является актуальной, так как на экономике России сильно отразился экономический кризис, затронув все отрасли, в частности и рынка косметики. Огромный эффект оказывает достижение науки, модернизация, использование инноваций. Российские предприятия были вынуждены перейти на новую инновационную модель развития. Появилась потребность изучения различных факторов успеха, полного ассортимента, политики и маркетинга организации, поиск новых способов получения инновационной продукции, разработка новой стратегии продвижения, повышение управления качеством.
Исследуя инновационную деятельность как составляющее системы разработки и внедрения на рынок новой продукции, нужно представить во взаимосвязи экономические показатели оценки всех работ предприятия и взять во внимание показатели эффективности маркетинговой и инновационной деятельности, провести анализ ранка косметики и исследовать потребности в новых косметических средствах.
Без эффективного маркетинга продукция и услуги становятся невостребованными у покупателей, что в дальнейшем не даст желаемой прибыли организации.
Исследования по управлению и совершенствованию деятельности организации согласно с темой исследования разработка и выведение на рынок нового продукта получает в современных условиях особую значимость и актуальность.
Объект исследования – рынок косметики и потребности новых косметических средствах.
Предмет исследования – инновационная и маркетинговая деятельность ООО «ТОП МАРКЕТ».
Цель – изучить деятельность предприятия для выявления направлений разработки и выведении на рынок новой продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— проанализировать рынок косметики в России;
— провести исследование потребности в новых косметических средствах;
— разработать предложения по разработке и выводу на рынок нового продукта.
Отчет по практике состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Заключение:
Проеден анализ рынка косметики. Косметические компании тяжело восстанавливаются после карантинных каникул, падение не покрывает даже большое увеличение online-продажи. Весь рынок косметики непрерывно возрастал в течении десятилетия, даже кризис в 2008 году его ни так сильно коснулся. Но начало пандемии этой весной очень негативно сказались на косметическом рынке, в связи с закрытием offline-магазинов резко упали продажи, ведь 85% прибыли приносили именно они.
Проведено исследование потребности в новых косметических средствах. Этой весной по причине самоизоляции выросла популярность косметической продукции по уходу за собой. Российские девушки ранее делали уходовые процедуры в салонах красоты, а в апреле-мае этого года были вынуждены проводить эти процедуры в домашних условиях. На таких популярных сайтах как Ozon и Wildberries в этот период спрос на косметику по уходу за телом и лицом увеличились примерно на 150%.
Проведен анализ ООО «ТОП МАРКЕТ», в ходе которого было рассмотрена действующая система продаж косметики.
В работе был проведен комплекс оценки маркетинговой деятельности, на таких направлениях как:
результаты реализации маркетинговой деятельности;
маркетинговые исследования;
управление продажами;
В современном мире главной задачей компании является полное изучение рынка и адаптация к его требованиям, это служит залогом достижения целей предприятия. Не знания руководства компании важности роли и сущности маркетинга, выражается совсем ограниченным применением всех инструментов маркетинга, что в следствии не позволяет определить его результаты и так же его эффективность. Предприятию ООО «ТОП МАРКЕТ» необходимо перестроить систему управления инновационной деятельностью, для разработки новинок, а для успешного вывода новых видов продукции на рынок необходимо улучшить маркетинговую деятельность.
Фрагмент текста работы:
1. Анализ рынка косметики в России
По различным оценкам парфюмерно-косметический сегмент занимает первые позиции в рейтинге динамично развивающихся мировых рынков. Причиной этому является активная политика бьюти-индустрии, наличие спроса среди покупателей и, безусловно, высокий уровень конкуренции. Анализ рынка косметики показывает, что особая роль сегодня уделена средствам по уходу за телом и волосами. Отметить, что в этом направлении выпускаются женские и мужские косметические линии – значит фактически не сказать ничего. Продукты настолько клиентоориентированы, что учитывают мельчайшие потребности покупателя, начиная его возрастом, типом кожи или волос, заканчивая характером ухода, склонностью к аллергиям, составом, цветом и текстурой самого продукта. В конкурентной среде для удержания внимания покупателя используются самые различные маркетинговые стратегии, ориентированы в основном на восприятие. Это оформление и привлекательная упаковка. В формировании привлекательного образа того или иного бренда большую роль играет медиа вещание.
Основываясь на исследованиях РБК.research, Россия получает примерно 4% от всемирного оборота продукции из сегмента косметики с объемом порядка $15 млрд. Российский рынок косметических средств на данный момент считаются четвертым по объемам в Европе, уступая только немцам, немцам, англичанам. Ключевым в отрасли является импорт, на который возлагается около 60% всей продукции.
Если рассматривать страны Восточной Европы, то рынок косметики и различных средств по уходу за собой в Россия является одним из лидирующих. По данным компании Euromonitor International в 2019 году всеобщий объем был 38,3$ и Россия занимал долю 47%.
Несколько лет сектор все время рос за счет повышения качества благосостояния людей, увеличивались количества мест продаж, развивались магазины по продаже косметики и средств по уходу за собой. Помимо этого, демографический фактор так же повлиял, большую часть населения составляют женщины и девушки.
Мировые эксперты экономики предполагают, что за период с 2016 — 2022 гг. глобальный рынок косметики заработает 429, 8 млрд. $. Каким образом удастся добиться такой колоссальной прибыли? За счет популяризации этой же продукции посредством интернет-площадок, брендовых магазинов, эксклюзивных маркетов, а также аптек.
Таким образом, следует:
· Принять во внимание уже накопленный опыт индивидуального взаимодействия с покупателем, опираясь на успехи и неудачи конкурентов.
· Создавать свои косметические линии, основываясь на демографических и географических критериях, учитывая модные тенденции косметики и развитие мирового рынка.
· Разрабатывать стратегии по визуальной привлекательности оформления своих продуктов, активно работая в сегменте брендмейкинг.
Весь большой рынок мировой индустрии красоты значительно рос в последние несколько лет, даже во времена финансового кризиса 2008 года доходы отрасли уменьшились не сильно и до конца возобновились к концу 2010 года.
Но COVID-19 поменял бьюти-сферу значительнее, чем любой другой кризис. До момента с вирусом около 80% от продаж в beauty-индустрии приходились на долю физических магазинов. Во время коронавируса было закрыто примерно 25% косметических магазинов премиум-класса и многие из них, скорее всего, больше не откроются.
Некоторые косметические бренды подметили, что у них объем реализации в online вырос по сравнению с временами до пандемии. К примеру, online-продажи Sephora выросли на 25% по сравнению с 2019 годом.
В этом году был замечен большой рост известных магазинов, таких как Wildberries, он увеличил продажи на 73%, Ozon — на 65%. Сегмент косметики так же растет в этих магазинах, на этом сказалась весенняя самоизоляция.
В России 68% опрашиваемых девушек и женщин от 18 до 40 лет приобретали косметику online в момент самоизоляции, при этом 68% ответили, что будут продолжать таким образом совершать покупки, по результатам исследования коммуникационного агентства Migel Agency. Поэтому не стоит сомневаться, что дальнейшее развитие online-каналов продаж не остановится, и потребуется создавать улучшенный опыт покупок для потребителей.
Рассмотрим одни из самых интересных и необычных digital-трендов в отрасли, которые заманивают клиентов и расширяют продажи во время кризиса.