Отчёт по практике на тему Сравнительный анализ концепций государственно-частного партнерства на транспорте в России и за рубежом.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 4
1. Понятие
ГЧП.. 6
2.
Современные тенденции в сфере ГЧП.. 18
3. Специфика
механизмов ГЧП на транспорте: отечественная и зарубежная практика 33
Заключение. 48
Список
литературы.. 49
Введение:
На
сегодняшний день экономика многих развитых и развивающихся стран принимает новую
форму взаимодействия между государством и бизнесом – государственно-частное партнерство
(ГЧП). Оно выступает в качестве организационного и институционального объединения
государства и бизнеса. Целью этого объединения является реализация проектов имеющих
общественное значение в масштабе всего государства или отдельных его территорий.
Важнейшие изменения реализовываются в формах и методах управления производственной
и социальной инфраструктуры:
—
коммунальные сети;
—
энергетические сети;
—
морские порты;
—
речные поры;
—
аэропорты;
—
здравоохранение;
—
образование;
—
правоохранительные области;
—
военные области.
Данные
изменения дают понять о наличии ослабления влияния государства в экономике и усиления
государственного регулирования множества форм. Прична такого поведения – недовольство
правительством результатами работы публичных служб по обеспечению и обслуживанию
общества, это и является следствием образования ГЧП.
Настоящие
изменения и стратегии находят формирование в особой неопределенности. Исследование
и анализ ГЧП является вопросом актуальным и представляющим научный интерес. Настоящая
проблема анализировалась следующими авторами: В.Б. Варнавского, О. Вильямсона, Д.
Гримси, С.А. Карпова, М. Льюиса, П. Розенау.
В
процессе изучения трудов данных авторов можно наблюдать достаточное и оптимальное
количество полных и явных исследований тематики ГЧП: международный опыт и российская
практика.
Целью
работы является проведение сравнительного анализа концепций государственно-частного
партнерства в России и за рубежом.
Для
достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Исследовать понятие ГЧП.
2. Выявить современные тенденции в сфере ГЧП.
3. Описать специфику механизмов ГЧП на транспорте
в отечественной и зарубежной практике.
Объектом
исследования является государственно-частное партнерство. В качестве предмета работы
выступает сравнительный анализ концепций государственно-частного партнерства в России
и за рубежом.
При
написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования,
дедукции, индукции.
Данная
работа была структурирована на введение, три раздела, заключение, список литературы.
Заключение:
Государственно-частное партнерство — это один из весьма
перспективных инструментов, который позволяет воплощать общезначимые проекты,
требующие существенных инвестиций.
Доминирующая направленность реализованных договоров изначально
именно в сфере строительства транспортной инфраструктуры связана с рядом
различных объективных предпосылок, в числе которых определяющее значение данной
сферы для развития всей экономики государства в целом. При этом, анализ текущей
ситуации показывает весьма острую необходимость в подписании аналогичных
контрактов также и в имеющих большой потенциал культурной и коммунальной
сферах.
Привлечение частных
инвесторов может не только предоставить нужное финансирование, но также и
стимулировать применение современных высокоэффективных технологий, и, тем
самым, служить катализатором для развития субъектов РФ.
Таким образом, сегодняшняя реальность демонстрирует уникальные
возможности для увеличения количества успешно выполняемых проектов в сфере
государственно-частного партнерства в абсолютно новых для России направлениях.
Фрагмент текста работы:
Понятие ГЧП Экономика
большинства развитых и развивающихся стран принимает новую форму взаимодействия
между государством и бизнесом – государственно-частное партнерство(ГЧП). Эта форма
опирается на:
—
снижение прямого воздействия государства;
—
передачу функциональных полномочий частному сектору;
—
сохранение и усиление своего регулирования.
В
настоящем случае государство выступает в роли некого агентства, реализующего общественные
блага и услуги. Некоторые из этих благ государство может производить без посторонней
помощи, в некоторых же случаях требуется помощь бизнеса.
ГЧП
выступает в качестве формы совместной деятельности государства и частного сектора.
В качестве его цели выделяют развитие наиболее существенных объектов инфраструктуры
и обеспечение общества качественными услугами.
ГЧП
– специфическая форма совместных действий государства и частного сектора в экономической
сфере. Одной из наиболее важных черт ГЧП являются сбалансированность в процессе
его реализции :
—
интересов;
—
прав;
—
обязанностей.
Термин
«государственно-частное партнерство» появился в начале 90-х гг. Его появление связано
с британской моделью ГЧП. В 1992 году правительство Британии объявило о частной
финансовой инициативе, представляющей собой модернизированную концепцию управления
госсобственностью. Ее суть заключалась в передачи бизнесу функций финансирования
в следующих сферах:
—
строительство;
—
реконструкция;