Отчёт по практике на тему Самозанятость населения России: тенденции и перспективы (последние 5 лет)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Сфера деятельности самозанятых 4
2. Самозанятые в России: легализация и тенденции развития 7
Заключение 11
Список использованных источников 12
Введение:
Самозанятость, предполагает взаимодействие двух сторон – исполнителя и заказчика, при которой первые получают вознаграждение за свой труд непосредственно от вторых, обладает большим потенциалом с точки зрения расширения формальной занятости и развития предпринимательства. Достаточно длительное время самозанятость, также как и неформальная занятость, помогала сдерживать масштабный рост безработицы и во многом способствовала сохранению уровня доходов и адаптации населения к рыночным условиям.
Легализация неформальных отношений, развитие и поддержка самозанятости, совершенствование трудового законодательства становятся важнейшими приоритетными государственными задачами.
Целью данной работы является анализ самозанятости населения России, в том числе тенденции и перспективы развития самозанятости населения в России.
В рамках достижения поставленной цели были определены и выполнены следующие задачи:
— Изучить сущность и признаки категории «самозанятость» населения.
— Провести анализ деятельности самозанятых в российской экономике.
— Проанализировать динамику и перспективы развития самозанятости.
Объектом исследования является самозанятость населения в России.
Предметом исследования являются тенденции и перспективы развития самозанятости населения в Российской Федерации.
Методы исследования. Достижение поставленных в работе задач было обеспечено применением общенациональных методов научных исследований: системного анализа, синтеза, обобщения, методов сравнительного анализа, статистических методов обработки информации.
Заключение:
Подводя итоги проведенного исследования, можно утверждать, что в краткосрочном периоде эксперимент по введению налога на профессиональный доход для самозанятых решает главным образом проблему легализации деятельности некоторого количества самозанятого населения, но с высокими издержками данного процесса. На сегодняшний день результаты регистрации самозанятых практически не меняют общую структуру рабочей силы в России, не приводят к росту предпринимательской активности населения. Значительная часть самозанятых граждан действовала на легальном рынке труда и до начала эксперимента и была представлена наемными работниками и частично индивидуальными предпринимателями. Во многих случаях под самозанятыми маскируются обычные трудовые отношения с целью оптимизации налогообложения организаций. В долгосрочном периоде эксперимент по развитию самозанятости рождает отрицательные эффекты по увеличению нагрузки на расходную часть бюджета для выполнения социальных обязательств государства перед легализованным самозанятым населением и снижает возможности по наполнению фондов социального страхования.
Однако развитие самозанятости в долгосрочной перспективе при соответствующем государственном регулировании этого процесса может стать источником более гибкого и адаптивного поведения занятого населения на рынке труда, что позволяет рассчитывать на более устойчивое развитие экономики России в условиях новых социальных, технологических и экологических вызовов.
Фрагмент текста работы:
Сфера деятельности самозанятых
Налоговый кодекс РФ определяет самозанятость как деятельность (не связанную с личностью) физических лиц по оказанию услуг физическому лицу без привлечения сотрудников для личных, домашних и (или) аналогичных нужд. Самозанятые — обычные граждане, которые получают доход от своей деятельности и платят налог на профессиональный доход (НПД).
Права и обязанности самозанятых регулирует 422-ФЗ, который был принят 27 ноября 2018 года [1]. Деятельность самозанятых очень разнообразна: они могут быть консультантами, водителями, дизайнерами, копирайтерами, блогерами и т.д.
Относительно сфер деятельности самозанятых следует отметить, что Федеральным законом № 422-ФЗ не предусмотрено обязательное указание налогоплательщиком осуществляемого вида деятельности (только 34 % налогоплательщиков НПД при регистрации указывают осуществляемый вид деятельности). Тем не менее, определенное представление позволяют получить данные, заявленные самозанятыми самостоятельно (табл. 1).
Определенные выводы о потенциале расширения сегмента самозанятых можно сделать на основании сопоставления отчетных данных ФНС России на конец года и Росстата. Так, согласно выборочным обследованиям рабочей силы, численность самозанятых на основной и дополнительной работах составила на конец 2020 г. 4470 тыс. человек (3513 тыс. – на основной работе и 957 тыс. – на дополнительной). В это число включены также ИП, работающие без привлечения наемных работников. В марте 2021 г. численность самозанятых, рассматривающих эту занятость как основную, составляла 3638 тыс. человек. Поскольку квартальные данные о самозанятых на дополнительной работе Росстат не публикует, с определенной долей условности общую численность самозанятых в марте т. г. с учетом дополнительной работы можно оценить в 4,5 млн человек [8].
Таблица 1. Распределение плательщиков НПД по видам деятельности, (по данным Счетной палаты РФ)