Отчёт по практике Экономические науки Финансы и кредит

Отчёт по практике на тему Роль иностранных инвестиций в экономике России.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Общая характеристика предприятия и его деятельности 4

2. Особенности привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику 11

3. Особенности инвестиционной деятельности в Российской Федерации во время коронавирусной пандемии 16

4. Анализ влияния прямых иностранных инвестиций на экономику Российской Федерации 21

5. Разработка инновационного проекта для привлечения инвестиций на предприятие 29

Заключение 35

Список использованных источников 38

  

Введение:

 

Актуальность рассмотренных за время практики вопросов связана с тем, что на современном этапе развития значение России в мировом эко-номическом пространстве и в международных экономических отношениях заметно меньше ее экономического и научно-технического потенциала. В период глобализации мировой экономики все больше проявляется сотруд-ничество России со многими странами мира. Глобализация является силь-нейшим фактором влияния на инновационную деятельность любого пред-приятия. Для предприятия эффективное использование научно-технических достижений, их трансформация в конкретные коммерческие результаты – одно из условий экономического роста на фоне экономиче-ской глобализации. В условиях глобализации мировой экономики конку-рентоспособность предприятий в значительной степени определяется ин-новационно-инвестиционной деятельностью предприятия, которая стано-вится не только фактором эффективного развития самого предприятия, но и важной составляющей развития национальной и мировой инновацион-ных систем.

При рациональном построении стратегии стимулирования иннова-ционно — инвестиционной деятельности предприятий можно способство-вать эффективному использованию конкретных преимуществ, связанных как с наличием природных ресурсов, так и научно-техническим потенциа-лом страны.

Цель практики – провести организационно управленческую оценку инвестиционных ресурсов предприятия и пути их рационального исполь-зования.

База практики — ООО «Мясокомбинат Велком».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализ показал, что текущая экономическая ситуация в стране характеризуется ухудшением тенденций промышленного развития. Предприятия не работают на полную мощность, соответственно сокращаются объемы производства, сокращается численность персонала, возникает задолженность по заработной плате. В таких условиях промышленным предприятиям необходимо осуществлять свою деятельность только при активном и эффективном использовании инвестиционного потенциала, роль которого имеет большое значение для самого предприятия и экономики страны в целом.

Потенциал предприятия можно представить как источники предприятия, которые направлены на достижение определенной цели в его деятельности. Структура потенциала предприятия характеризуется значительным количеством составляющих, в которые входят объектный (производственный, финансовый, инвестиционный потенциалы) и предметный (маркетинговый, научно-технический, информационный и др.).

Они тесно пересекаются между собой, но максимально возможное выявление и использование резервов в каждой из сфер — это импульс развития предприятия в целом.

Отдельно остановимся на понятии «инвестиционный потенциал», поскольку именно инвестиционные возможности предприятия обеспечивают расширенное воспроизводство. Это понятие изучается во многих литературных источниках, но ученые не пришли к единому мнению и нет точного определения как такового. Изучение экономической литературы по данному вопросу позволяет выявить такие подходы к трактовке понятия «инвестиционный потенциал»:

1) определенный упорядоченный набор инвестиционных ресурсов;

2) совокупность инвестиционных возможностей предприятия, использование которых направлено на достижение целей его инвестиционной стратегии;

3) существующие и скрытые возможности предприятия по осуществлению простого и расширенного воспроизводства;

4) совокупный инвестиционный спрос;

5) совокупность социально-экономических ресурсов, организованных в определенных сферах, связанных между собой, которые могут при определенных действующих внутренних и внешних факторах инвестиционной среды быть направлены на достижение стратегических целей инвестиционной деятельности.

На основании всего вышеизложенного можно определить, что инвестиционный потенциал предприятия представляет собой совокупность скрытых инвестиционных ресурсов, источников, возможностей, средств, резервов, которые под воздействием внешних или внутренних факторов инвестиционной среды становятся формируются и начинают взаимодействовать друг с другом для решения стратегических задач, поставленных в результате инвестиционной деятельности предприятия.

Инвестиционный потенциал имеет решающее значение для обеспечения экономического роста промышленного предприятия, играет важную роль в развитии других его потенциальных возможностей (производственных, инновационных, финансовых, маркетинговых и т.д.) посредством инвестиционной деятельности.

Есть три аспекта, в которых целесообразно рассматривать инвестиционный потенциал промышленного предприятия: способность реализовывать реальные инвестиционные проекты (капитальные вложения), способность привлекать внешние инвестиционные ресурсы, то есть быть привлекательными для инвесторов и способность осуществлять финансовые вложения как дополнительный источник прибыли. Для расширения и улучшения производства любому предприятию необходимы реальные инвестиции, поэтому рано или поздно руководство каждого предприятия задумывается о привлечении внешних финансовых ресурсов. Успех этого процесса зависит от ряда факторов, в первую очередь от инвестиционной привлекательности самого предприятия. Инвестиционная привлекательность — довольно сложное понятие, включающее производственные, финансовые и организационные характеристики.

Инвестиционная деятельность производственного предприятия не может ограничиваться реализацией реальных инвестиционных проектов. Финансовые вложения в ценные бумаги можно рассматривать как дополнительный источник дохода, который требует формирования и реализации ряда задач. Успех этих мер будет свидетельствовать об успешной реализации инвестиционного потенциала с точки зрения финансовых вложений.

Таким образом, инвестиционный потенциал — это скрытая возмож-ность, позволяющая открыть новые перспективы в работе промышленного предприятия с целью улучшения его текущей деятельности и увеличения финансового результата. Поэтому среди стратегических задач развития хозяйствующих субъектов целесообразно поиск инвестиционных возмож-ностей и реализация инвестиционного потенциала предприятия.


 

Фрагмент текста работы:

 

1. Общая характеристика предприятия и его деятельности

ООО «Мясокомбинат Велком» с 1998 года осуществляет деятель-ность по производству колбасных и мясных изделий. Мощность предприя-тия 30 тонн мясных и колбасных изделий в смену.

Ассортимент вырабатываемой мясной продукции насчитывает свыше 100 наименований — это вареные колбасные изделия, сосиски, сардельки, варено-копченые, ливерные колбасы, деликатесы, изделия из шпика, мяс-ные полуфабрикаты. В течение последнего года комбинат увеличил ассор-тимент выпускаемой продукции. Были освоены такие виды изделий, как колбаса вареная «Славянская», сосиски «Закусочные», колбасы варено-копченые «Салями», «Европейская», «Обеденная», колбасы полукопченые «Трапезная», «Богатырская», «Салями Финская», «Деревенская с чесно-ком», купаты «Дачные» и другие наименования.

В настоящее время ООО «Мясокомбинат Велком» проводит работы по модернизации цехов и производственных линий предприятия. Рекон-струирована система хладоснабжения: взамен аммиачной системы уста-новлена более безопасная для персонала и окружающей среды система немецкого производства, работающая на фреоне. Завершен капитальный ремонт цеха упаковки, где установлено новое упаковочное оборудование.

Комбинат активно наращивает производственные мощности. Про-водятся работы по модернизации и расширению цеха обвалки и жиловки: за счёт установки дополнительного оборудования увеличилось число ра-бочих мест. На очереди – реконструкция и расширение убойного цеха: за-мена части оборудования и установка дополнительной линии убоя скота. В ближайших планах – строительство цеха по переработке биологических отходов.

На предприятии большое внимание уделяется и качеству выпускае-мой продукции. Высокое качество подтверждено многочисленными меда-лями и дипломами крупнейших специализированных выставок. В 2018 го-ду на крупнейшей агропромышленной выставке «Золотая осень» качество колбасных изделий мясокомбината было отмечено бронзовыми медалями.

ООО «Мясокомбинат Велком» имеет разветвленную сеть фирменной торговли: всего 22 торговых точки, 6 из которых расположены в област-ном центре и 16 — в районах. Кроме того, продукцию мясокомбината мож-но приобрести в региональных торговых сетях, «Сорока» и «Барс», а в ближайшее время — и в федеральной торговой сети «Пятерочка».

Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Организационная структура ООО «Мясокомбинат Велком»

Целями создания и основными видами деятельности предприятия являются осуществление не запрещенной законодательством Российской Федерации хозяйственной деятельности для удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли, в том числе:

— переработка мяса, производство и продажа мясных продуктов;

— осуществление всех видов экспортно-импортных операций, а также другой внешнеэкономической деятельности;

— импорт, экспорт, производство и реализация в установленном порядке лекарственных средств, изделий медицинского назначения и фармацевтической продукции;

— выполнение в качестве агента или посредника экспортно-импортных заказов предприятий и организаций независимо от формы собственности и местонахождения;

— производство и продажа продуктов питания и других товаров;

— хранение продуктов и других товаров;

— организация оптовой и розничной торговли пищевыми и промышленными товарами, оказание торговых услуг на условиях договоров Комиссии, инструкций, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом.

Компания осуществляет свою основную деятельность по производству мясных продуктов и мясных полуфабрикатов в Центральном регионе Российской Федерации. Основная цель маркетинговой стратегии ООО «Мясокомбинат Велком» — укрепление лидирующих позиций на рынке колбасных изделий в России. Основной упор при продвижении продукции сделан на Московский регион.

ООО «Мясокомбинат Велком» планирует увеличить свою долю на российском рынке до 10%, а также активизировать деятельность по интеграции торговой марки «ООО« Мясокомбинат Велком »» на мировой рынок.

С этой целью Компания планирует значительно увеличить производственные мощности как за счет модернизации основных фондов, так и за счет увеличения производственной базы. Обновление основных фондов и техническое перевооружение производства будет стратегически способствовать снижению себестоимости продукции, расширению ассортимента и увеличению объемов выпускаемой продукции.

Руководство ООО «Мясокомбинат Велком» исходит из стратегии активного развития и укрепления торговой марки компании, тем самым увеличивая стоимость нематериальных активов.

В процессе анализа необходимо изучать изменения не только объе-мов производства товарной продукции, но и объемов ее реализации, от которых зависит финансовое положение и платежеспособность предприя-тия (таблица 1).

Таблица 1 — Технико – экономические показатели ООО «Мясокомби-нат Велком»

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы