Отчёт по практике на тему Развитие эмоций у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Описание базы практики и деятельности педагога-психолога 5
2. Основные результаты преддипломной практики по проведению экспериментального исследования в рамках темы выпускной квалификационной работы 9
2.1. Список научных источников по теме ВКР 9
2.2. Описание логики экспериментального исследования 13
2.3. Основные результаты теоретического исследования проблемы ВКР 15
2.4. Основные результаты диагностики по теме исследования 16
2.5. Описание педагогического проекта по теме исследования 29
2.6. Основные выводы по теоретической и практической частям
исследования 30
Заключение 32
Введение:
С 14.10.2019 по 23.11.2019 я, Пашкина Алена Владимировна, проходила преддипломную практику на базе МАДОУ детский сад «Детство» комбинированного вида (филиал – Детский сад №181 «Сказочная страна»).
Преддипломная практика была ориентирована на следующие компоненты профессионального становления педагога-психолога:
— формирование умений и навыков в осуществлении практической деятельности;
— формирование профессионального мышления в практической деятельности;
— формирование профессионального сознания;
— осознание собственного личностного потенциала в профессиональной деятельности;
— осознание своих позитивных возможностей и ограничений;
— выявление сложностей, возникающих в процессе практической деятельности;
— реализация профессиональной роли психолога-исследователя при решении конкретно научно-практической задачи в рамках экспериментального исследования при написании выпускной квалификационной работы.
Цель преддипломной практики – формирование профессиональной компетентности студента в области организации научно-исследовательской деятельности. Преддипломная практика направлена на завершение процесса формирования навыков научно-исследовательской, научно-методической и организационной работы, входящих в состав квалификационной характеристики выпускника по направлению подготовки.
Задачи преддипломной практики:
1. Собрать, обработать, систематизировать и провести анализ информационных источников в целях выполнения выпускной квалификационной работы.
2. Подготовить научный текст выпускной квалификационной работы в соответствии с установленными требованиями к структуре, содержанию и оформлению, а также при необходимости, провести опытно-поисковую деятельность в учебно-воспитательном процессе образовательной организации.
3. Создать научную статью в рамках проблематики выпускной квалификационной работы.
4. Подготовить к предзащите выпускную квалификационную работу в рамках государственной итоговой аттестации.
5. Сформировать умение анализировать собственную научно-исследовательскую деятельность и ее результативность.
Для реализации задач преддипломной практики мною осуществлялись под руководством педагога-психолога следующие виды деятельности:
— диагностическая;
— коррекционно-развивающая;
— научно-исследовательская;
— консультативная.
Основными методами практической деятельности во время прохождения преддипломной практики явились:
— наблюдение (выборочное и сплошное);
— психологическое тестирование;
— методы активного слушания и проведения первичного интервью;
— методы разработки и проведения коррекционно-развивающих занятий со школьниками.
Основными методами научно-исследовательской деятельности в соответствии с поставленными задачами были:
— наблюдение;
— беседа;
— тестирование.
Заключение:
В процессе прохождения преддипломной практики на базе детского сада №181 «Сказочная страна» я выполняла различные психолого-педагогические и методические функции, принимала участие в разнообразных видах педагогической деятельности.
В начале прохождения преддипломной практики мною осуществлялось первоначальное изучение психолого-педагогической документации педагога-психолога, его основных методических приемов и разработок в сфере преподавания психологии, а также в области проведения психолого-педагогических исследований.
Затем я начала осваивать на практике психолого-педагогические приемы и технологии. Мне удавалось проводить психодиагностические обследования, психологические консультация, а также проводить индивидуальные психокоррекционные занятия. Также мною уделялось достаточно много внимания исследовательской деятельности, которая была направлена на изучение как групповых процессов у детей, так и личности конкретного ребенка. Кроме того, мне удалось закрепить свои научно-исследовательские навыки с помощью проведения собственного экспериментального исследования по проблеме развития эмоций у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Нужно отметить, что в процессе прохождения преддипломной практики меня не покидало чувство собственной компетентности и уверенности в своих профессиональных знаниях. Хочу сказать, что было приятно видеть результаты собственного профессионального труда, а главное то, что эти результаты были востребованными. Атмосфера прохождения практики располагала к качественной работе и выполнению поставленных мною задач.
Фрагмент текста работы:
1. ОПИСАНИЕ БАЗЫ ПРАКТИКИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Полное наименование: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Детство» комбинированного вида.
Местонахождение образовательной организации и ее филиалов: Административный корпус МАДОУ детский сад «Детство» комбинированного вида находится:
Фактический адрес – Свердловская область, г.Нижний Тагил, 622051, пр-т Дзержинского 42.
Юридический адрес – Свердловская область, г. Нижний Тагил, 622004, ул.Бобкова 6.
Филиал: Детский сад №181 «Сказочная страна».
Адрес: 622051, Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Свердлова, 21.
Телефон: (3435) 29-44-36.
Детский сад №181 «Сказочная страна» был открыт 26 декабря 2014 г.
Хозяйственно бытовые и образовательные условия.
В трехэтажном здании детского сада, общей площадью 3531,8 м2, расположено 11 групп общеразвивающей направленности, рассчитанных на 270 детей раннего и дошкольного возраста:
— 3 группы для детей раннего возраста (от 2-х до 3-х лет);
— 8 групп для детей дошкольного возраста (от 3-х до 7-и лет).
Образовательная деятельность детского сада осуществляется на основе реализации Основной общеобразовательной программы, спроектированной с учётом ФГОС ДО, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников и учитывающей концептуальные положения, используемой в ДОО Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с ФГОС ДО. Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процесс ознакомления с региональными особенностями Урала.
Миссия детского сада: обеспечение эффективного взаимодействия всех участников педагогического процесса – педагогов, родителей, детей – в едином образовательном пространстве для разностороннего развития личности дошкольника.