Отчёт по практике на тему Разработка мероприятий по предупреждению и устранению причин банкротства предприятий транспортной отрасли
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Изучение понятийного аппарата по теме магистерской диссертации 4
2. Определение и обоснование проблем, которые должны быть решены в магистерской диссертации 7
3. Обоснование методологической основы разработки предложений, направленных на решение задач, поставленных в магистерской диссертации 12
4. Изучение и систематизация существующих подходов к решению выявленных и актуальных проблем в предметной области диссертации 15
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Введение:
Тенденция банкротства организаций, вызванная как объективными, так и субъективными факторами, сохраняется. В то же время банкротство в Российской Федерации часто является инструментом перераспределения собственности и избегания долговых обязательств, а не повышения конкурентоспособности. В связи с этим актуальным является своевременное выявление преднамеренных банкротств, пресечение различных схем преднамеренных отклонений от исполнения обязательств перед кредиторами, ведущих к разорению процветающих предприятий.
Научно-нормативно-методические подходы к диагностике банкротства, предложенные в современной литературе, имеют ряд недостатков. Таким образом, экономический и управленческий анализ часто не проводится; Особенности анализа на разных этапах и процедуры банкротства не учитываются; не учитывается отраслевая специфика организаций и т. д.
Объект исследования: диагностика банкротства транспортных предприятий
Предмет исследования: подходы и инструменты диагностики и предотвращения банкротств транспортных предприятий
Цель исследования: изучить методологические подходы к оценке банкротства транспортного предприятия и определить мероприятия по его предотвращению
Основные задачи исследования:
— охарактеризовать понятийный аппарат;
— определить и обосновать проблемы предприятий транспортной отрасли относительно причин банкротства;
— обосновать методологические основы разработки предложений;
— изучить и систематизировать существующие подходы к решению выявленных проблем.
Заключение:
Выводы о вероятности банкротства, сформулированные на основе многочисленных отечественных и нормативных методов, дают лишь общее представление о степени несостоятельности организации. В настоящее время из-за неоднозначности критериев этих методов для арбитражного управляющего существует негативная практика получения любого желаемого результата путем манипулирования показателями и методами анализа.
Метод моделирования диагностики банкротства включает в себя несколько этапов (модулей), а именно: проведение предварительной оценки ситуации в целом (косвенные признаки банкротства), вычисление семи коэффициентов, характеризующих финансовое состояние должника, позволяет рассчитать существенность влияние определенных операций на финансовое состояние организации, последующие события.
Таким образом, данный метод диагностики умышленного банкротства объединяет количественные и качественные методы анализа, позволяет определять влияние каждой транзакции на финансовое положение банкротов, не ограничивается анализом финансовой отчетности, расширяет круг людей, вовлеченных в умышленное банкротство, и следит за кредитором и арбитражными управляющими. Подтверждение преимуществ методологии балансового моделирования для диагностики умышленного банкротства организаций и граждан, а также выявления в ней недостатков и последующей их исправления требует апробации разработанной методологии. Свойство универсальности разработанного автором метода позволяет подвергать оценку действующему нормативному методу на период исследования, установленный Временным регламентом проверки наличия признаков преднамеренного банкротства.
Фрагмент текста работы:
1. Изучение понятийного аппарата по теме магистерской диссертации
Банкротство представляет собой официальное признание предприятия или организации экономическим несостоятельным элементом. В области реализации предпринимательской деятельности существуют как цели, так и риски. Цели представляют собой направленность действий определенного субъекта хозяйствования. Неопределенность в ходе осуществления предпринимательской деятельности определяет риски, основным из которых является банкротство. Работа транспортного предприятия, как и любого другого связана с рисков получения статуса несостоятельного. Корректное управление рисками и принятие внимание различных рыночных тенденций – это основной момент в противодействии банкротству. Данному вопросу в современных исследованиях уделяется недостаточно внимания, да и сами предприятия данному направлению управления также не проявляют особого интереса. В результате это определяет ухудшение социально-экономической ситуации на предприятии. Банкротство выступает в качестве рычага осуществления перераспределения капитала между различными участниками рыночных отношений. Экономическая несостоятельность хозяйствующего субъекта – освобождение от неконкурентоспособных компаний на рынке.
В рамках банкротства юридическое лицо уже не способно удовлетворить требования кредиторов в соответствии с денежными обязательствами, выплатами выходных пособий, оплаты труда лиц, которые работают в соответствии с трудовым договором, исполнении обязанности по осуществлению уплаты обязательных платежей. Определение признаков банкротства производится с учетом обязательств по размеру финансовых средств \, в частности, в соответствии с величиной суммарной задолженности за исполненные работы, переданные товары, предоставленные услуг юридического лица.
Финансовая несостоятельность транспортной компании характерна и для договорных и недоговорных правоотношений субъекта хозяйствования. Банкротство связано с определенными признаками, в частности, с задолженностью по договорам контрактации, поставками за отгруженные материальные ценности, предоставленные услуги, исполненные работы, долги по невыплаченной заработной платы, обязательным взносам в специальные фонды, невозвращенные или возвращенные не в полном объеме финансовые средств с учетом процентов.
Финансовое состояние предприятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих состояние капитала в процессе его обращения и способность предприятия финансировать свою деятельность в определенный момент времени.
Внешним проявлением финансового состояния предприятия является его платежеспособность, а внутренним — финансовая устойчивость, отражающая баланс денежных и товарных потоков, доходов и расходов, средств и источников их формирования. Чтобы обеспечить финансовую стабильность, предприятие должно иметь гибкую структуру капитала и быть способным организовать свое движение таким образом. .
Обеспечить постоянное превышение доходов над расходами с целью поддержания платежеспособности и создания условий для нормального функционирования. Для оценки финансовой устойчивости используют абсолютные и относительные показатели .
Наиболее полная финансовая устойчивость предприятия может быть раскрыта на основе изучения взаимосвязи между статьями актива и пассивом баланса. Как вы знаете, между активами и обязательствами существует тесная связь. Каждый баланс активов имеет свои источники финансирования. .
Источником финансирования долгосрочных активов, как правило, являются собственные средства и долгосрочные заемные средства. Случаи формирования долгосрочных активов и за счет краткосрочных банковских кредитов не исключаются.
Текущие (оборотные) активы формируются как за счет собственного капитала, так и за счет краткосрочных заемных средств. Желательно, чтобы они были наполовину сформированы за счет собственных средств, а наполовину за счет заемного капитала. Тогда гарантированное погашение внешнего долга.
Одним из критериев оценки финансовой устойчивости является избыток или недостаток источников средств для формирования резервов и затрат. Для характеристики источников формирования запасов и затрат используются следующие показатели:
— наличие оборотного капитала, определяемого как разница между собственным капиталом (третий раздел пассива) и внеоборотными активами (первый раздел актива);
— наличие собственных долгосрочных заемных источников резервов и затрат или функционального капитала (ФК), определяемых как разница между суммой третьего и четвертого разделов пассивов и первого раздела актива;
— общая стоимость основных источников формирования запасов и затрат (VI), определяемая как разница между результатом пассива баланса и первого раздела актива.
Вышеуказанные три показателя наличия источников формирования запасов и затрат соответствуют трем показателям безопасности запасов и затрат источников формирования:
— избыток (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств;
— избыток (+) или недостаток (-) собственных и долгосрочных заемных источников резервов и затрат;
— превышение (+) или недостаток (-) от общего количества основных источников формирования запасов и затрат .