Отчёт по практике Педагогика/Психология Преподавание физической культуры по основным общеобразовательны

Отчёт по практике на тему Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Цели и задачи практики 3
Характеристика базы практики 4
1. Технологическая карта урока физической культуры в 8 классе на тему «Ведение и передача мяча в парах» 6
2. Технологическая карта урока физической культуры в 8 классе на тему «Обучение техническим действиям баскетболиста» 16
3. Технологическая карта урока физической культуры в 2 классе на тему «Освоение техники группировки и перекатов в группировке» 23
4. Технологическая карта урока физической культуры в 9 классе на тему «Баскетбол» 35
5. Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе по теме «Фитбол» 41
6. Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе на тему «Волейбол» 47
7. Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе на тему «Удивительный мир «Летающего мяча» 55
8. Анализ урока физкультуры учителя 59
Протокол наблюдений за пульсом 61
Протокол хронометрирования урока 63
Аттестационный лист 65

  

Введение:

 

Цель практики:
Формирование профессиональных умений планирования, организации, проведения и анализа уроков по физической культуре в общеобразовательной школе.

Задачи практики:
• Сформировать умение проектировать занятие по физической культуры.
• Сформировать умение проводить самоанализ и самооценку результатов собственной деятельности, а также умение анализировать и оценивать уроки своих коллег.
• Творчески применять на практике знания, полученные при изучении курсов педагогики, психологии и междисциплинарных курсов в решении конкретных педагогических задач.
Общие компетенции:
• Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
• Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
• Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
• Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
• Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
• Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
• Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
• Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
• Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
Профессиональные компетенции:
• Определять цели и задачи, планировать учебные занятия.
• Проводить учебные занятия по физической культуре.
• Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения.
• Анализировать учебные занятия.
• Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической культуре.
• Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Задачи практики:
• Сформировать умение проектировать занятие по физической культуры.
• Сформировать умение проводить самоанализ и самооценку результатов собственной деятельности, а также умение анализировать и оценивать уроки своих коллег.
• Творчески применять на практике знания, полученные при изучении курсов педагогики, психологии и междисциплинарных курсов в решении конкретных педагогических задач.
Общие компетенции:
• Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
• Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
• Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
• Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
• Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
• Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
• Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
• Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
• Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
Профессиональные компетенции:
• Определять цели и задачи, планировать учебные занятия.
• Проводить учебные занятия по физической культуре.
• Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения.
• Анализировать учебные занятия.
• Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической культуре.
• Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

 

Фрагмент текста работы:

 

Годовой план-график
прохождения программного материала
для обучающихся при трёхразовых занятиях в неделю


п/п Вид программного материала Кол-во в год 1
четверть 2
четверть 3
четверть 4
четверть
недель Количество недель в четверть
Учебные недели 35 9 7 10 9
Часов (уроков) Количество часов (уроков) в четверть
Количество часов 105 27 21 30 27
1 Базовая часть 78
1.1 Основы знаний о физической культуре В процессе урока
1.2 Спортивные игры 36 14 — 6 16
1.3 Гимнастика с элементами акробатики 27 — 15 12 —
1.4 Легкая атлетика 24 13 — — 11
1.5 Лыжная подготовка 18 6 12 —
2 Вариативная часть 27
Всего часов 105 27 21 30 27

 

 

 

 

 

 

 

1. Технологическая карта урока физической культуры в 8 классе на тему «Ведение и передача мяча в парах»

Тема урока «Ведение и передача мяча в парах».
Тип урока Совершенствование.
Целевая установка урока Совершенствовать навыки владения мячом в процессе подвижных игр.
Решаемые учебные задачи • совершенствовать навыки владения мячом: ведения мяча в различных стойках на месте и в движении, ловля и передача мяча в процессе подвижных игр.
• развивать двигательные качества — ловкость, быстроту движений, развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки;
• формирование чувств ответственности, коллективизма, воспитание упорства и потребности к занятиям физическими упражнениями;
• укрепление функциональных систем организма, формировать положительные эмоции у обучающихся.
Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Методы: • словесный (беседа, объяснение, команда);
• наглядный (показ упражнения, демонстрации техники выполнения упражнений);
• практический,
• игровой;
• соревновательный;
• методы стимулирования.
Планируемые результаты обучения Планируемые результаты:
личностные:
• развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, развитие специальной выносливости точность движений
метапредметные:
• формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в баскетболе;
• формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности;
• формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола.
• умение произвести перевод названия игры баскетбол с английского языка (баскет – корзина, бол – мяч)
предметные:
• совершенствовать навыки ведения мяча в различных стойках на месте и в движении, передачи и ловли баскетбольного мяча;
• в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, находить ошибки, эффективно их исправлять;
• взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.
• бережно обращаться с инвентарём, соблюдать требования техники безопасности
Формирование УУД Личностные:
• формировать выносливость и силу воли при выполнении физически сложных упражнений;
• умеют управлять своими эмоциями;
• проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
Регулятивные:
• оценивают правильность выполнения действия;
• выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
• технически правильно выполнять двигательные действия.
Познавательные:
• формируют мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола;
• освоить технику физических упражнений;
• освоить двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр;
• используют общие приёмы решения поставленных задач;
• ориентируются в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные:
• ставят вопросы, обращаются за помощью; развивают умение выразить свою мысль по поводу освоения элементов баскетбола;
• используют речь для регуляции своего действия;
• уметь взаимодействовать в парах при выполнении действий с мячом;
• взаимодействовать в группах при выполнении игровых действий.
Основные понятия • мяч, баскетбол, корзина, игра, передача, ведение, передача мяча, приём мяча, баскетбольный мяч, стойка высокая, средняя, низкая
Межпредметные связи • русский язык, анатомия, физика, охрана труда, английский язык
Инвентарь и оборудование Баскетбольные мячи, конусы.

Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД Время
(в мин.)
1.Организационный момент.
Речевая зарядка. Дает команду на построение в одну шеренгу.
Здравствуйте ребята.
— Проверяет готовность учеников к уроку (наличие формы и спортивной обуви).

 

Построение в шеренгу. Приветствие обучающихся, создание эмоционального настроя на урок.

 

 

 

Регулятивные:
Волевая саморегуляция.
Коммуникативные:
Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
Умение аргументировано
высказываться в ситуации общения.
Личностные:
Готовность преодолеть трудность и мобилизовать себя на выполнение необходимых задач.
Формирование ответственного отношения к учению. Формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки 3 мин.
2.Сообщение темы урока, цели и плана урока
Ребята, вы хотели бы узнать, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Тогда попробуйте догадаться, о чем идет речь.
Тема нашего урока зашифрована в загадке. Слушаем внимательно и заканчиваем последнее предложение.
В этом спорте игроки,
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть,
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это… (баскетбол!)
Ребята, а что такое баскетбол? Правильно – это игра. Вы будите учиться играть в баскетбол. Сегодня мы продолжим занятия с мячом в подвижных играх, где будем отрабатывать элементы баскетбола (ведения мяча в различных стойках на месте и в движении, передача и ловля мяча в парах) И так, тема нашего урока ……..

 

Обучающиеся слушают учителя и отгадывают загадку.

Обучающиеся по выбору отвечают на вопрос (баскетбол – это спортивная игра)

 

 

Ведение и передача мяча в парах. Образовательные:
Осознание смысла предстоящей деятельности, формулирование познавательной цели. Коммуникативные: Умение участвовать в диалоге по заданной теме.
Регулятивные:
Активное участие в диалоге с учителем.
Личностные: Понимают значение знаний для человека и принимают его.

2мин.
3. Актуализация знаний. Строевые приемы на месте.
Построение и перестроение: . — Перестроение из одной шеренги в две.
Вначале подается команда: «На первый и второй — расчитайсь!». Затем подается команда: «В две шеренги — стройся!»
При обратном перестроении подается команда: «В одну шеренгу — стройся!».

— Повороты на месте: «Напра-во!», «Нале-во!»

 

 

 

 

 

Размыкание и смыкание:
— На вытянутые руки «разом-кнись!».

 

 

— К направляющему «сом-кнись!».

 

— Сейчас вы стоите в шеренге. А если повернетесь по команде «Класс, направо!», как будет называться ваш строй?
— Скажите, с чего начинают спортсмены свою тренировку? Правильно, с разминки.

— А кто мне скажет, для чего нужна разминка?
Вот и мы сейчас с вами сделаем разминку и подготовим организм к работе.
Ходьба и медленный бег.
Движение класса в обход по залу:
— Команда: «В колонну по одному налево в обход
«Шагом- марш!» (движение начинается с левой ноги).
— Подается команда: «Бегом — марш!»
— Движение по диагонали. Подается команда: «По диагонали — марш!
Обращает внимание обучающихся на постановку стопы: приземление должно быть бесшумным, а отталкивание легким
— Переход на ходьбу и выполнение упражнений на восстановление дыхания.
Перестроения в движении.
— Даётся команда: «Через середину в колону по два – марш?»
— Комплекс ритмических упражнений.

— Перестроение в колонну по одному в движении с подбором баскетбольных мячей

Рассчитываются на 1-2.
Задание выполняют по сигналу. По этой команде первые номера делают шаг правой вперёд /раз/ левой влево /два/ и приставляют правую /три/ и возвращаются в исходное положение.
Нале — во!». Обучающиеся поворачиваются в сторону левой руки на левой пятке и правом носке /раз/ и приставляют правую к левой, опускаясь на полную ступню /два/.
«Напра- во!». Обучающиеся поворачиваются в сторону правой руки на правой пятке и левом носке /раз/ и приставляют левую к правой /два/.

Все обучающиеся, за исключением направляющего, поднимают руки в стороны и отходят приставным шагом на указанную дистанцию, после чего опускают руки.
Все обучающиеся, за исключением направляющего,
приставным шагом, возвращаются в И.П.

Обучающиеся отвечают всем классом (колонна).
Обучающиеся отвечают всем классом (с разминки)
Обучающиеся по выбору отвечают на вопрос (подготовить организм к работе)

Выполняют поворот направо и ходьбу по кругу с переходом на легкий бег.

Соблюдают дистанцию.

 

Упражнения на восстановление дыхания выполняют самостоятельно.
Обучающиеся выполняют команду.
Выполняют комплекс упражнений разминки Перестраиваются в колонну по одному в движении с подбором баскетбольных мячей. Образовательные: Умение распознавать и выполнять двигательное действие. Личностные: Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока
Коммуникативные: Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе в парах, так и с учителем Регулятивные:
Умение ориентироваться в пространстве. Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем.

5 мин.
4.Работа по теме урока
— Какой мяч у вас в руках?
Беседа по технике безопасности.
Во время игры необходимо строго соблюдать правила, выполнять требования учителя.
Баскетбольный мяч тяжёлый, жёсткий, поэтому нужно аккуратно выполнять действия с ним, нельзя…

 

 

 

 

 

 

 

 

— Дает команду: «На первый – второй рассчитайсь!» — и задание перестроится в две шеренги.

Подвижные игры с элементами баскетбола
Ведение мяча на месте
Учитель показывает задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.
— Вращение мяча вокруг туловища влево (вправо);
— И.П. – ноги врозь.
— Мяч между ног в руках, хват правой – с внешней стороны, хват левой – со спины.
1-2 – смена рук

— Совершенствование техники ведения мяча на месте:
• ведение мяча в основной стойке;
• ведение мяча в средней стойке;
• ведение мяча в положении присев;
• ведение мяча в положении седа. И в обратном направлении.
— Вопрос: Ребята, что вы сейчас выполняли?

Ведение мяча в движении
Все дети располагаются на площадке, каждый свободно выполняет ведение мяча в движении (правильная постановка кисти на мяч, мяч не поднимать выше пояса). После сигнала, все должны поднять мяч вверх. Опоздавшие получают штрафное очко. Выигрывают те дети, которые не получают штрафных очков.

 

По сигналу игроки перемещаются с ведением Выигрывают те дети, которые приходят быстрей.
— Вопрос: Ребята, что вы сейчас выполняли?

 

Ловля и передачи мяча.
— «Свободное место» Играющие образуют круг. Игрок выполняет передачу мяча двумя руками от груди любому партнёру и бежит за мячом. Игрок, получивший мяч, также передаёт его любому партнёру, но бежит уже на освободившееся место. Эта игра требует большого внимания.
Задание начинать выполнять по сигналу.

 

 

— Вопрос: Ребята, что вы сейчас выполняли? В какую игру мы сейчас играли?
Обучающиеся отвечают на вопрос (баскетбольный мяч)

 

Обучающиеся по выбору отвечают на вопрос:
— нельзя передавать мяч, если принимающий смотрит в другую сторону; — не выполнять резкой передачи мяча с близкого расстояния; — передавать мяч точно, с оптимальной скоростью;
— не выставлять пальцы вперед, при приёме мяча;
— не передавать мяч в ноги, живот, колени;
— не выполнять ведение мяча с опущенной головой; — не бить по мячу кулаком или ладонью.
Выполняют команду.
Игроки становятся напротив друг друга на расстоянии трёх, четырёх метров.

 

 

Слушают учителя и выполняют задание:
Вращение мяча вокруг туловища влево (вправо);
Мяч не касается туловища.
Мяч между ног в руках, хват правой – с внешней стороны, хват левой – со спины.
1-2 – смена рук
Мяч не касается ног и пола.
Обучающиеся самостоятельно выполняют задание.
Обращают внимание на положение головы, правильности постановки рук на мяче.

Я выполнял (а) ведение мяча на месте.

Слушают сигнал, мяч толкается в пол за счет разгибания руки в локте и хлесткого движения кисти, давят на мяч, а не хлопал по нему, мяч не поднимают выше пояса.
Пальцы кисти разведены широко, но без напряжения. Кисть, принимает форму корзинки или лодочки.
Формируют умения управлять мячом и играть с ним, не мешая товарищу, находят свободное место на площадке.

Я выполнял (а) ведение мяча в движении.
Выполняют передачу мяча от груди.
Соблюдают правила игры и технику выполнения передачи мяча (мяч держать всей рукой одна нога вперед, другая назад, коленки согнуты, спина округленная, руки перед грудью, пальцы рук широко расставлены, локти смотрят вниз). Передающий мяч, старается попасть точно в руки партнеру, а тот должен поймать мяч, избежав его падения. Я выполнял (а) передачу двумя руками от груди. Я играл (а) в игру «Свободное место» Образовательные:
общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;
логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изучаемом предмете.
Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Личностные:
Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях.
25мин
5.Рефлексия учебной деятельности, оценка деятельности обучающихся.
— Малоподвижная игра «Знаю»
Учитель задаёт вопрос, обучающийся знающий ответ, поднимает руку и говорит «Знаю»
Вопросы: 1. Родина баскетбола?
2. Входит ли баскетбол в состав Олимпийских игр?
3. Как переводится баскетбол с английского языка?
— Вопрос: Какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? Какие были трудности?

— Оценка деятельности обучающихся.
Если урок понравился, обучающиеся должны взять смайлики с улыбкой, а если урок недостаточно был хорош, то ребята так же должны показать смайликами свое настроение (грусть).
— Подведение итогов урока, выставление оценок.
Обучающиеся отвечают на вопросы.

— США

— входит

— «баскет» – корзина, «бол» – мяч.
Называют основные позиции материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему).

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Регулятивные:
Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя.
Личностные: Умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность. Коммуникативные: Используют речь для регуляции своего действия; обмениваются мнениями, задают вопросы.
Познавательная: Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме
10мин

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы