Отчёт по практике Экономические науки Менеджмент

Отчёт по практике на тему преддипломная практика»Проектирование системы найма и оценки персонала в организации»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ГЛОС» 4

1.1 Краткая историческая справка о деятельности организации 4

1.2 Описание основных функций производственных, экономических и управленческих подразделений 5

1.3 Нормативная документация, используемая организацией 9

РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ЭЛЕКТРОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

ПРИЛОЖЕНИЯ 35

  

Введение:

 

Данная работа представляет собой отчет по преддипломной практике на предприятии ООО «ГЛОС».

Объект исследования — организация ООО «ГЛОС».

Целью практики является приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, а также подбор необходимых теоретических и практических материалов для выполнения выпускной квалификационной работы.

Поставленная цель требует решения определенных задач исследования:

1. Собрать общие сведения об организации — базе практики, ее организационно-правовой форме и форме собственности.

2. Провести анализ результатов производственно-хозяйственной, коммерческий и финансовой деятельности организации и оценка по основным показателям эффективности.

3. Выполнить индивидуальное задание: провести анализ системы найма и оценки персонала в организации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Базой преддипломной практики являлась коммерческая организация ООО «ГЛОС».

При анализе организации общего управления было установлено, что организационная структура компании соответствует существующим целям организации. Многолетний опыт работы с линейными структурами управления показал, что они наиболее эффективны. Права и обязанности закреплены за сотрудниками, отвечающими за выполнение определенных задач.

Проведенный анализ основных экономических показателей выявил, что сложные условия функционирования в период пандемии и связанных с ней ограничений повлияли на экономические показатели компании: наблюдается снижение чистой прибыли, прибыли от продаж и рентабельности продаж.

Анализ качественных и количественных характеристик системы управления персоналом ООО «ГЛОС» выявил, что к концу 2021 года число сотрудников составило 39 человек. В организации незначительно преобладают сотрудники женского пола. Основная часть сотрудников ООО «ГЛОС» находится в самом продуктивном возрасте 30-39 лет (35,9%), на втором месте 40-49 лет 28,21%, а число работников возраста младше 29 лет и старше 50 лет поровну 17,95%.

Показатель общего оборота довольно высокий — 20,51%. Таким образом, в целом коллектив нельзя отнести к числу «стабильных».

Была проанализирована существующая процедура оценки деятельности персонала. Оценка персонала в ООО «ГЛОС» проводится раз в год менеджером по персоналу. Регламенты по проведению оценки персонала отсутствуют. Методом 360 градусов оцениваются сотрудники по пяти корпоративным компетенциям: клиентоориентированность, результативность, цифровая гибкость, командная работа, непрерывное развитие. Сотрудники, прошедшие оценку персонала, отмечают ее непричастность к их непосредственной работе, не очевидную результативность оценки, а также низкую мотивацию к прохождению оценки повторно.

Найм и отбор персонала является важнейшим элементом кадровой политики ООО «ГЛОС». Ответственность за реализацию технологий найма персонала организации несет менеджер по персоналу.

Технология найма и подбора персонала включает несколько процедур, в том числе, процедуры предшествующие найму и определяющие целесообразность, масштаб и критерии отбора кандидатов, а также процедуры, предпринимаемые с целью осуществления найма персонала, которые завершает трудоустройство (испытательный срок) и адаптация работника на рабочем месте.

В процессе анализа эффективности системы найма персонала в ООО «ГЛОС» выявлены как положительные, так и отрицательные стороны. Среди существенных недостатков в системе подбора персонала можно отметить такие, как: отсутствие документального закрепления процесса найма и подбора персонала, слабо структурирована система отбора и подбора; недостаток квалификации и опыта у менеджера по персоналу, который осуществляет найм персонала.

Совершенствование системы найма и оценки персонала как кадровой технологии ООО «ГЛОС» предполагает реализацию следующих предложений:

— разработка алгоритма новой технологии найма персонала;

— разработка адаптированной к специфике деятельности организации методике найма «Профессионал рекрутинга»;

— применение высоко функциональной методики тестирования кандидатов на трудоустройство MMPI.

 

Фрагмент текста работы:

 

РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ГЛОС»

1.1 Краткая историческая справка о деятельности организации

ООО «ГЛОС» — руководитель: Куприянова Гузель Шамильевна (ИНН 165900268498). ИНН 1659070026, ОГРН 1071690003802. ОКПО 99897314, зарегистрировано 01.02.2007 по юридическому адресу 420054, Республика Татарстан, г. Казань, Модельная ул., д. 19 к. 1, офис 1.

Компания работает 15 лет 4 месяца, с 01 февраля 2007 по настоящее время. В выписке ЕГРЮЛ учредителями указано 2 физических лица.

Основной вид деятельности «ГЛОС» — Стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий и 17 дополнительных видов, представленные в таблице 1.

Таблица 1 — Дополнительные виды деятельности ООО «ГЛОС» по ОКВЭД

ООО «ГЛОС» состоит на учете в налоговом органе Межрайонная инспекция ФНС России № 4 по Республике Татарстан с 01 февраля 2007 г., присвоен КПП 165901001. Регистрационный номер ПФР 013506009058, ФСС 160459778116041.

Салон бытовых услуг «ГЛОС» предлагает жителям Казани свои услуги в области химчистки вещей из любых материалов, в том числе текстиля и меха.

Салон бытовых услуг «ГЛОС» занимается: глажкой одежды, услугами химчистки одежды, стиркой спецодежды, прачечными услугами, глажкой брюк, услугами прачечной, стиркой брюк, прачечной фабрикой, стиркой для детских садов, скидками, стиркой формы, скатертей.

Также ООО «ГЛОС» занимается: стиркой тканей, стиркой кожи, стиркой сатина, стиркой постельного белья, химчисткой, стиркой белья по невысокой стоимости, стиркой перьевых подушек, стиркой жалюзи, стиркой одеял, стиркой ковров с вывозом, стиркой сидений.

1.2 Описание основных функций производственных, экономических и управленческих подразделений

Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 — Организационная структура управления ООО «ГЛОС»

Организационная структура выстраивается, с одной стороны, в соответствие с задачами, поставленными стратегией организации. С другой стороны, структура на разных уровнях позволяет использовать эффект масштаба для распределения и экономии ресурсов организации.

Как видно из рисунка 1, компанией управляет генеральный директор, который действует на основании Устава ООО «ГЛОС» и является учредителем этой компании.

Генеральный директор представляет интересы организации во всех экономических и государственных учреждениях. Он также издает приказы, нанимает и увольняет сотрудников, налагает санкции за нарушения и выдает поощрения за хорошую работу, распоряжается имущественными активами, подписывает контракты со сторонними организациями. Выдает доверенности другим людям от своего имени, открывает текущие счета в банках и управляет средствами на счетах. Принимает решения по актуальным вопросам, контролирует деятельность компании, планирует и анализирует структуру компании, определяет кадровую политику и, следовательно, решает стратегические задачи корпоративного развития.

При анализе организации общего управления было установлено, что организационная структура компании соответствует существующим целям организации. Многолетний опыт работы с линейными структурами управления показал, что они наиболее эффективны. Права и обязанности закреплены за сотрудниками, отвечающими за выполнение определенных задач.

Рассмотрим основные показатели финансово-экономической деятельности организации в таблице 2 на основании отчетности (Приложения 1-2).

Таблица 2 — Основные финансово-экономические показатели ООО «ГЛОС», 2019-2021 гг.

Рисунок 2 — Анализ основных показателей деятельности ООО «ГЛОС» за 2019-2021 гг., тыс. руб.

Выручка предприятия за анализируемый период сократилась на 431тыс.руб. или на 5,73%.

Себестоимость ООО «ГЛОС» за период 2019-2021 гг. демонстрирует аналогичную динамику, а именно: сокращается в 2020 г. с 7 086 тыс.руб. до 4 381 тыс.руб., но в 2021 году показатель возрос до 6 963 тыс.руб. Темп роста в целом за период составил 1,74%, в отличие от показателя рост сокращения выручки.5,73%.

При этом отметим, что на протяжении 2019-2021 гг. значение показателя себестоимости не превышает значение показателя выручки, при этом, себестоимость продаж растет более низкими темпами, чем выручка, следовательно, можно сделать вывод, что эффективность основной деятельности предприятия остается на прежнем уровне.

По показателю чистой прибыли также наблюдается снижение на 308 тыс. руб., показатель снизился на 69,84%.

Численность работников предприятия по итогам за 2021 год составила 39 человек. Фонд заработной платы возрос за период на 1 404 тыс. рублей или на 5,61%, что связано с индексацией заработной платы сотрудников. Средняя заработная плата выросла на 3 тыс. рублей и к концу 2021 года составила 56 500 рублей.

В качестве отрицательного момента можно отметить снижение производительности труда работников предприятия на 11,05 тыс. руб./чел. (рисунок 3).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы