Отчёт по практике Экономические науки ГМУ

Отчёт по практике на тему Преддипломная практика

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1.Сфера культуры: понятие, виды деятельности, виды учреждений культуры и их особенности 5
2.Анализ НПА, регулирующих деятельность в сфере культуры и их оценка 10
3. Рекомендации по совершенствованию НПА, регулирующих деятельность в сфере культуры 20
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Приложение 35

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Развитие культуры является одним из наиболее важных направлений развития общества, так как культура формирует духовную основу человека, его нравственный климат. При этом культура определяет экономический, технический, научный и другие уровни государственного развития. Поэтому развитию культуры уделяется особое внимание на всех государственных уровнях: как на федеральном, так и на региональном и местном.
Государственная культурная политика находится в прямой зависимости от социальных изменений. Современная ситуация диктует условия разработки культурной политики, основанные на взаимных интересах и согласии между официальными, творческими, общественными субъектами относительно приоритетности целей культурного развития. Таким образом, России нужны рациональная и последовательная культурная политика, законодательная база и институциональная модернизация государственных организаций, которые позволили бы решать проблемы культуры в едином комплексе, опираясь на механизмы взаимодействия коммерческой и некоммерческой, государственной и негосударственной составляющих сферы культуры.
Основная цель государственной культурной политики — развитие культурного потенциала и сохранение историко-культурного наследия — может быть достигнута за счет удовлетворения культурных потребностей населения через предоставление широкого спектра услуг, создание условий для равного доступа к культурным ценностям разным категориям населения.
Все вышесказанное определяет актуальность исследования вопросов формирования и осуществления государственного управления в сфере культуры на современном этапе.
Цель исследования-выявить, охарактеризовать и оценить НПА, регулирующие деятельность в сфере культуры.
Объект исследования-сфера культуры.
Предмет исследования-НПА, регулирующие деятельность в сфере культуры.
Задачи, решаемые для достижения цели:
1. Выявить понятие, виды деятельности в сфере культуры, виды учреждений культуры и их особенности;
2. Проанализировать состояние в сфере культуры в современной России и динамику ее развития за ряд лет;
3. Выявить, проанализировать и оценить НПА, регулирующие деятельность в сфере культуры РФ;
4. Выработать рекомендации по совершенствованию НПА, регулирующих деятельность в сфере культуры.
Источниками для написания послужили работы Богачевой О., Мешковой А.В., Флиер А.Я., Каменец А.В., Горловой И., Матвеенко В.В., Ярошевской Т.Л. и других авторов.
Теоретико-методологическую основу исследования составили научные положения общей социологии и социологии управления, общенаучные принципы познания: структурно-функциональный, системный, диалектический, комплексный. Анализ первичных данных при проведении исследования проводился с помощью таблично-графического метода, метода опроса и анкетирования, метода анализа статистической информации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В рамках указанных задач мы пришли к следующим выводам:
1. К сфере культуры относятся следующие учреждения культуры: парки, кинотеатры, музеи, театры, дома и дворцы культуры, цирки, выставочные и демонстрационные залы, арт-галереи, информационные организации, филармонии, библиотеки, консерватории, ВУЗы и училища, мастерские, культурные центры, реставрационные центры, фольклорные студии и студии творчества, концертные организации, школы искусств и многие другие.
2. В настоящее время растущее значение приобретают такие вопросы, как методологическое обеспечение взаимодействия субъектов хозяйствования отрасли культуры с экономикой страны в целом, повышения эффективности бюджетных инвестиций в сферу культуры, интеграции отрасли культуры в общую структуру целенаправленной деятельности в интересах развития социально-экономической сферы и проведения национальной культурной политики в условиях современного мультикультурного общества.
3. Среди всех направлений развития законодательства о культуре необходимо выделить наиболее значительные:
— повышение эффективности правовых механизмов реализации положений Конституции Российской Федерации, которые гарантируют, обеспечивают и защищают культурные права и свободы гражданина;
— законодательное закрепление форм государственной поддержки творческой деятельности, творческих работников и их объединений;
— системное совершенствование норм, устанавливающих полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления в области культуры;
— создание правовых основ для развития новых видов деятельности в области культуры;
— закрепление на федеральном законодательном уровне конкретных социальных гарантий в сфере культуры, уровневых показателей её финансирования, механизмов льгот, поощрений в сфере культуры.
4.Управление сферой культуры – это процесс динамического единства планирования, организации, мотивации, регулирования, руководства и контроля, обеспечивающий достижение поставленных целей предприятий и учреждений культуры, осуществляемый с учетом социальной направленности управленческих решений, особенностей функционирования структурных составляющих культурного комплекса, приоритетного влияния государства на характер предпринимательской деятельности в сфере культуры. Планирование в данном определении включает в себя, кроме составления плана, также подфункции прогнозирования и программирования, поскольку программа является частью плана, определяющей согласованный по срокам, результатам и ресурсному обеспечению комплекс действий исполнителя для достижения поставленных целей; организация – нормирование; а контроль – учет.
В системе управления культурой ответственная роль принадлежит Министерству культуры РФ (Минкультуры) и подведомственных ему Федеральному архивному агентству (Росархив) и Федеральному агентству по туризму (Ростуризм). Именно они определяют способы и функции управления культурным развитием страны. Приоритетным направлением деятельности Министерства культуры РФ является обеспечение взаимодействия по реализации государственной политики в сфере культуры с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.Сфера культуры: понятие, виды деятельности, виды учреждений культуры и их особенности

Общее понятие культуры Культура – это сложное явление и не существует единственно верного ее определения. При упоминании слова «культура», мы вкладываем в него разный смысл, и каждый раз он может быть иным – всё зависит от ситуации. Так, в школьных учебниках часто дается следующее определение: культура – это искусственный мир, созданный людьми, все накопленные достижения человека (открытия, творчество, язык и письменность, философские учения, религия, методы воспитания, традиции, ритуалы и т.д.).
Но, например, для ученых данное определение не является удачным, поскольку оно не отражает важнейших компонентов культуры. Точно также и для тех людей, которые творчески и профессионально относятся к культурным процессам. Поэтому нам всегда требуется контекст (профессиональный, научный, учебный, обывательский), чтобы мы могли выбрать наиболее подходящий вариант для той или иной ситуации.
Когда мы говорим о прикладной стороне культуры, то в данном случае более уместно будет использовать понятие «сфера культуры». Понятие сферы культуры отчасти решает проблему непонимания между людьми, которые обращаются к культуре. Употребляя понятие «сфера культуры», мы рассматриваем культуру исходя из ее профессионального определения.
Понятие сферы культуры Сфера культуры (сфера искусства и культуры) – это тот механизм, который сохраняет, производит и транслирует поколениям ценности, законы морали, религиозные принципы, культурные нормы, творческие достижения и прочие культурные элементы. Сфера культуры имеет много общего с другими сферами жизнедеятельности людей (например, сфера здравоохранения или сфера образования). Однако данная сфера обладает особенностями, которые делают ее непохожей ни на какую-либо другую.
Первая, главная особенность сферы культуры и ее отличие от других сфер заключается в том, что она неоднородна по своему содержанию
Сфера культуры включает в себя не только художественные произведения (картины, музыка, кино или книги). Сюда входят и культурные процессы, и культурная деятельность, а также события – выставки, праздники, проекты, мероприятия. Наконец, сфера культура является той областью, в которой действуют различные организации культуры (учреждения, ассоциации и пр.), включая институты управления – комитеты и департаменты культуры, отделы по охране памятников и пр.
В рамках культурной деятельности особое место занимает искусство, благодаря которому данная сфера развивается, обогащается и выполняет свои задачи. В связи с этим, в некоторых официальных документах, учебниках и прочих текстах мы можем встретить понятие «сфера культуры и искусства» или, наоборот, «сфера искусства и культуры». Однако все они входят в то понятие «сфера культуры», о котором здесь идет речь.
Сфера культура включает в себя целую совокупность различных форм, направлений и процессов, которые не всегда взаимосвязаны между собой. Например, работа концертного предприятия слабо соотносится с задачами детской школы искусств, но все это – сфера культуры.
Кратко обозначим, что сфера культуры включает в себя:
образование в сфере культуры;
индустрия культуры;
процессы, связанные со сферой культуры;
сфера досуга;
культурное наследие;
фольклор, традиционные ремесла и искусства.
Каждое ее направление выполнят ряд определенных задач, которые определяют основные виды деятельности в сфере культуры.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы