Отчёт по практике на тему Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе технологическая практика)Производственная практика
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Структура управления системой здравоохранения в регионе 4
2. Анализ деятельности здравоохранения в Ленинградской области 8
3. Основные направления совершенствования государственного управления здравоохранением в Ленинградской области 27
Заключение 35
Список использованных источников 39
Приложения 43
Введение:
В рамках преддипломной практики были рассмотрены вопросы госу-дарственного регулирования системы здравоохранения на примере Ленин-градской области.
Органом, отвечающим за регулирование деятельности системы здра-воохранения в Ленинградской области, является Министерство здравоохра-нения Ленинградской области. Кураторство деятельности данного ведомства осуществляется Министерством здравоохранения РФ.
Основной функцией Министерства является координация деятельности медицинских учреждений, а также обеспечение выделения финансирования для осуществлении ими своей деятельности.
Целью преддипломной практики стал анализ деятельности системы здравоохранения на примере Ленинградской области с целью определения основных направлений ее совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие за-дачи:
— проанализировать деятельность здравоохранения в Ленинградской области;
— оценить современное состояние и диагностику ключевых проблем в Министерстве здравоохранения Ленинградской области;
— определить пути совершенствования системы здравоохранения в ре-гионе.
Объектом исследования является государственное регулирование здра-воохранения Ленинградской области.
Предметом исследования представляют инструменты и механизмы гос-ударственного регулирования здравоохранения.
Заключение:
Подытоживая изложенный в отчете материал, необходимо отметить следующее.
Рассмотренные основы формирования стратегии развития здравоохра-нения показали, что качество предоставляемых медицинских услуг и, соот-ветственно здоровье населения зависит от системы бюджетного финансиро-вания здравоохранения, которое поступает из нескольких источников. Так, помимо бюджетных ассигнований, медицинское обслуживание осуществляет-ся за счет взносов работодателей в фонд обязательного медицинского стра-хования населения. Однако при сопоставлении государственного финансиро-вания с альтернативным способом оплаты медицинских услуг – частным, вы-явлено, что выделение бюджетных средств отличается определенной ста-бильностью и планомерностью. Частная оплата лечения в медицинских учреждениях носит хаотичный характер и имеет место только по мере необ-ходимости.
Система государственного управления сферой здравоохранения по-строена на вертикальных отношениях между структурными элементами. Так, основным координирующим органом государственного управления является Министерство здравоохранения России. За аккумулирование финансовых средств отвечают ФФОМС и ТФОМС.
Деятельность Министерства здравоохранения Ленинградской области рассмотрена как система взаимодействия всех структурных подразделений в виде организационной структуры. Рассмотрение нормативно-правовых ак-тов, регулирующих деятельности территориального Минздрава показало, что в своей деятельности данное ведомство использует законодательную базу Российской Федерации, а также Законы и Постановления Правительства Ле-нинградской области.
В ходе оценки эффективности функционирования системы здравоохра-нения региона выявлено, что недостаточно внимания уделяется профилакти-ке заболеваний.
Также в системе здравоохранения Ленинградской области отсутствуют критерии эффективности деятельности медицинских учреждений.
В целом по ресурсному обеспечению системы здравоохранения из бюджета Ленинградской области прослеживается положительная динамика – прирост за период 2018 – 2019 гг. составил в 1,5%.
Однако в 2020 году прослеживается снижение данного показателя за счет переноса статьи расходов по медицинскому страхованию в раздел «Со-циальная политика».
Анализ основных показателей функционирования здравоохранения в Ленинградской области показал, что на начало 2021 года еще сохраняются ключевые проблемы, препятствующие эффективной реализации государ-ственной политики в сфере здравоохранения и улучшению показателей здо-ровья населения:
— низкая заинтересованность населения в сохранении и укреплении здо-ровья;
— недостаточная вовлеченность населения в профилактические медицин-ские осмотры;
— недостаточное применение новых эффективных медицинских техноло-гий;
— дефицит медицинских работников и низкая заработная плата. Не до-стигающая уровня среднемесячного дохода населения Ленинградской обла-сти;
— децентрализованная система управления;
— недостаточное использование современных информационных техно-логий в здравоохранении.
С целью улучшения качества и обеспечения доступности медицинской помощи населению Ленинградской области необходимо решение основных задач:
— обеспечить приоритет профилактики в сфере охраны здоровья и раз-вития первичной медико-санитарной помощи;
— повысить эффективность оказания специализированной, включая вы-сокотехнологичную, медицинской помощи;
— повысить эффективность службы родовспоможения и детства;
— продолжать работу в направлении развития медицинской реабилита-ции населения, а также совершенствования системы санаторно-курортного лечения;
— обеспечить медицинской помощью неизлечимых больных;
— повысить эффективность государственной и муниципальной систем здравоохранения Ленинградской области;
— обеспечить систему здравоохранения высококвалифицированными кадрами.
Без решения ключевых проблем и задач, требующих комплексного программного подхода, улучшить основные демографические показатели и показатели здоровья населения невозможно, возникает риск их ухудшения, что негативно отражается на социально-экономическом развитии региона в целом.
С целью совершенствования охраны здоровья населения в данной ра-боте предложена региональная трехэтапная система диспансеризации, осно-ванная на современной логистике и правильной маршрутизации пациентов. Предложенная система охватывает все уровни медицинских учреждений и ее основное предназначение – своевременное выявление заболеваний на ранних стадиях. В данном случае, еще раз поднимается вопрос профилактики и диа-гностики заболеваний.
К действующим двум этапам диспансеризации в рамках данного ис-следования предложено добавление третьего этапа, на котором проводится дополнительное исследование, перечень направлений которого утверждается Министерством здравоохранения Ленинградской области с учета специфики и статистики заболеваний региона.
Высокая эффективность системы здравоохранения может быть достиг-нута при наличии высокого профессионализма медицинского персонала, ко-торый должен быть сопоставимой величиной с оплатой труда. С целью под-держания стимулирующей роли заработной платы в ходе написания данной работы изучен опыт г. Москвы по проведению добровольного тестирования, при успешном прохождении которого врачам начисляется и выплачивается надбавка к зарплате на протяжении 5 лет.
Таким образом, в рамках данного исследования рассмотрено форми-рование региональной системы здравоохранения, в которой максимально должен использоваться медицинский потенциал Ленинградской области, независимо от формы собственности в основе единых критериев качества ме-дицинской помощи.
Фрагмент текста работы:
Структура управления системой здравоохранения в регионе
Система здравоохранения в Ленинградской области представлена сле-дующими элементами:
— Министерство здравоохранения Ленинградской области;
— территориальный орган Росздравнадзора по Ленинградской области;
— территориальный орган обязательного медицинского страхования;
— подведомственные учреждения. Министерство здравоохранения Ле-нинградской области является органом исполнительной власти, деятельность которого направлена на организацию медицинской деятельности в этом ре-гионе. Он также предоставляет гражданскую и военную госслужбу.
Международное сотрудничество охватывает широкий спектр проблем здравоохранения и медицинской науки, которое занимает одно из самых важных мест в общей системе международных отношений всей Российской Федерации.
Политическая и профессиональная составляющие являются двумя ос-новными направлениями международного сотрудничества. Так, политиче-ское направление формируется при непосредственном участии руководите-лей Министерства в ходе определения глобальной стратегии и места регио-нального здравоохранения в происходящих процессах на мировом и регио-нальном уровнях.
Профессиональное направление включает прямое участие руководите-лей и специалистов департаментов Министерства в разработке и реализации совместных международных проектов и программ, а также соглашений о международном сотрудничестве. Оба направления сотрудничества осу-ществляются в тесном взаимодействии с ведомствами по иностранным делам, а также Министерства экономики Ленинградской области.
Губернатор и Правительство Ленинградской области (осуществляют общее руководство): Правительством утверждаются и финансируются про-граммы по развитию здравоохранения, координируется деятельность учре-ждений и организаций в области охраны здоровья. Немаловажное значение для Минздрава Ленинградской области имеет деятельность Министерства здравоохранения РФ, как вышестоящего органа. Так, на сегодня существен-но расширен перечень полномочий, осуществляемых Минздравом России:
— в результате подписания постановления Правительства РФ №342 от 15.04.2015 премьер-министром Дмитрием Медведевым к полномочиям Мин-здрава России отнесено утверждение перечня лекарственных средств для ме-дицинского применения, которые подлежат предметно-количественному уче-ту;
— используется действующий порядок включения лекарственных средств для медицинского применения в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету.
Структура Министерства здравоохранения Ленинградской области приведена в виде схемы (Приложение А).
Исходя из приведенной структуры, можно увидеть профильные под-разделения, отвечающие за непосредственное выполнение своих функций Министерством здравоохранения. Также немаловажное значение в структуре Минздрава отведено таким вспомогательным подразделениям, как управле-ние экономики и управление делами. Однако такое деление на профильные и вспомогательные подразделения является условным. При этом в структуру входит и такой контролирующий орган, как контрольно-ревизионный отдел, подчиняющийся непосредственно Министру здравоохранения. Министерство здравоохранения Ленинградской области руководствуется в своей деятель-ности нормативно-правовыми актами федерального и регионального значе-ния.