Отчёт по практике Экономические науки Государственное и муниципальное управление

Отчёт по практике на тему Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе технологическая практика)Производственная практика

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Структура управления системой здравоохранения в регионе 4

2. Анализ деятельности здравоохранения в Ленинградской области 8

3. Основные направления совершенствования государственного управления здравоохранением в Ленинградской области 27

Заключение 35

Список использованных источников 39

Приложения 43


  

Введение:

 

В рамках преддипломной практики были рассмотрены вопросы госу-дарственного регулирования системы здравоохранения на примере Ленин-градской области.

Органом, отвечающим за регулирование деятельности системы здра-воохранения в Ленинградской области, является Министерство здравоохра-нения Ленинградской области. Кураторство деятельности данного ведомства осуществляется Министерством здравоохранения РФ.

Основной функцией Министерства является координация деятельности медицинских учреждений, а также обеспечение выделения финансирования для осуществлении ими своей деятельности.

Целью преддипломной практики стал анализ деятельности системы здравоохранения на примере Ленинградской области с целью определения основных направлений ее совершенствования.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие за-дачи:

— проанализировать деятельность здравоохранения в Ленинградской области;

— оценить современное состояние и диагностику ключевых проблем в Министерстве здравоохранения Ленинградской области;

— определить пути совершенствования системы здравоохранения в ре-гионе.

Объектом исследования является государственное регулирование здра-воохранения Ленинградской области.

Предметом исследования представляют инструменты и механизмы гос-ударственного регулирования здравоохранения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подытоживая изложенный в отчете материал, необходимо отметить следующее.

Рассмотренные основы формирования стратегии развития здравоохра-нения показали, что качество предоставляемых медицинских услуг и, соот-ветственно здоровье населения зависит от системы бюджетного финансиро-вания здравоохранения, которое поступает из нескольких источников. Так, помимо бюджетных ассигнований, медицинское обслуживание осуществляет-ся за счет взносов работодателей в фонд обязательного медицинского стра-хования населения. Однако при сопоставлении государственного финансиро-вания с альтернативным способом оплаты медицинских услуг – частным, вы-явлено, что выделение бюджетных средств отличается определенной ста-бильностью и планомерностью. Частная оплата лечения в медицинских учреждениях носит хаотичный характер и имеет место только по мере необ-ходимости.

Система государственного управления сферой здравоохранения по-строена на вертикальных отношениях между структурными элементами. Так, основным координирующим органом государственного управления является Министерство здравоохранения России. За аккумулирование финансовых средств отвечают ФФОМС и ТФОМС.

Деятельность Министерства здравоохранения Ленинградской области рассмотрена как система взаимодействия всех структурных подразделений в виде организационной структуры. Рассмотрение нормативно-правовых ак-тов, регулирующих деятельности территориального Минздрава показало, что в своей деятельности данное ведомство использует законодательную базу Российской Федерации, а также Законы и Постановления Правительства Ле-нинградской области.

В ходе оценки эффективности функционирования системы здравоохра-нения региона выявлено, что недостаточно внимания уделяется профилакти-ке заболеваний.

Также в системе здравоохранения Ленинградской области отсутствуют критерии эффективности деятельности медицинских учреждений.

В целом по ресурсному обеспечению системы здравоохранения из бюджета Ленинградской области прослеживается положительная динамика – прирост за период 2018 – 2019 гг. составил в 1,5%.

Однако в 2020 году прослеживается снижение данного показателя за счет переноса статьи расходов по медицинскому страхованию в раздел «Со-циальная политика».

Анализ основных показателей функционирования здравоохранения в Ленинградской области показал, что на начало 2021 года еще сохраняются ключевые проблемы, препятствующие эффективной реализации государ-ственной политики в сфере здравоохранения и улучшению показателей здо-ровья населения:

— низкая заинтересованность населения в сохранении и укреплении здо-ровья;

— недостаточная вовлеченность населения в профилактические медицин-ские осмотры;

— недостаточное применение новых эффективных медицинских техноло-гий;

— дефицит медицинских работников и низкая заработная плата. Не до-стигающая уровня среднемесячного дохода населения Ленинградской обла-сти;

— децентрализованная система управления;

— недостаточное использование современных информационных техно-логий в здравоохранении.

С целью улучшения качества и обеспечения доступности медицинской помощи населению Ленинградской области необходимо решение основных задач:

— обеспечить приоритет профилактики в сфере охраны здоровья и раз-вития первичной медико-санитарной помощи;

— повысить эффективность оказания специализированной, включая вы-сокотехнологичную, медицинской помощи;

— повысить эффективность службы родовспоможения и детства;

— продолжать работу в направлении развития медицинской реабилита-ции населения, а также совершенствования системы санаторно-курортного лечения;

— обеспечить медицинской помощью неизлечимых больных;

— повысить эффективность государственной и муниципальной систем здравоохранения Ленинградской области;

— обеспечить систему здравоохранения высококвалифицированными кадрами.

Без решения ключевых проблем и задач, требующих комплексного программного подхода, улучшить основные демографические показатели и показатели здоровья населения невозможно, возникает риск их ухудшения, что негативно отражается на социально-экономическом развитии региона в целом.

С целью совершенствования охраны здоровья населения в данной ра-боте предложена региональная трехэтапная система диспансеризации, осно-ванная на современной логистике и правильной маршрутизации пациентов. Предложенная система охватывает все уровни медицинских учреждений и ее основное предназначение – своевременное выявление заболеваний на ранних стадиях. В данном случае, еще раз поднимается вопрос профилактики и диа-гностики заболеваний.

К действующим двум этапам диспансеризации в рамках данного ис-следования предложено добавление третьего этапа, на котором проводится дополнительное исследование, перечень направлений которого утверждается Министерством здравоохранения Ленинградской области с учета специфики и статистики заболеваний региона.

Высокая эффективность системы здравоохранения может быть достиг-нута при наличии высокого профессионализма медицинского персонала, ко-торый должен быть сопоставимой величиной с оплатой труда. С целью под-держания стимулирующей роли заработной платы в ходе написания данной работы изучен опыт г. Москвы по проведению добровольного тестирования, при успешном прохождении которого врачам начисляется и выплачивается надбавка к зарплате на протяжении 5 лет.

Таким образом, в рамках данного исследования рассмотрено форми-рование региональной системы здравоохранения, в которой максимально должен использоваться медицинский потенциал Ленинградской области, независимо от формы собственности в основе единых критериев качества ме-дицинской помощи.


 

Фрагмент текста работы:

 

Структура управления системой здравоохранения в регионе

Система здравоохранения в Ленинградской области представлена сле-дующими элементами:

— Министерство здравоохранения Ленинградской области;

— территориальный орган Росздравнадзора по Ленинградской области;

— территориальный орган обязательного медицинского страхования;

— подведомственные учреждения. Министерство здравоохранения Ле-нинградской области является органом исполнительной власти, деятельность которого направлена на организацию медицинской деятельности в этом ре-гионе. Он также предоставляет гражданскую и военную госслужбу.

Международное сотрудничество охватывает широкий спектр проблем здравоохранения и медицинской науки, которое занимает одно из самых важных мест в общей системе международных отношений всей Российской Федерации.

Политическая и профессиональная составляющие являются двумя ос-новными направлениями международного сотрудничества. Так, политиче-ское направление формируется при непосредственном участии руководите-лей Министерства в ходе определения глобальной стратегии и места регио-нального здравоохранения в происходящих процессах на мировом и регио-нальном уровнях.

Профессиональное направление включает прямое участие руководите-лей и специалистов департаментов Министерства в разработке и реализации совместных международных проектов и программ, а также соглашений о международном сотрудничестве. Оба направления сотрудничества осу-ществляются в тесном взаимодействии с ведомствами по иностранным делам, а также Министерства экономики Ленинградской области.

Губернатор и Правительство Ленинградской области (осуществляют общее руководство): Правительством утверждаются и финансируются про-граммы по развитию здравоохранения, координируется деятельность учре-ждений и организаций в области охраны здоровья. Немаловажное значение для Минздрава Ленинградской области имеет деятельность Министерства здравоохранения РФ, как вышестоящего органа. Так, на сегодня существен-но расширен перечень полномочий, осуществляемых Минздравом России:

— в результате подписания постановления Правительства РФ №342 от 15.04.2015 премьер-министром Дмитрием Медведевым к полномочиям Мин-здрава России отнесено утверждение перечня лекарственных средств для ме-дицинского применения, которые подлежат предметно-количественному уче-ту;

— используется действующий порядок включения лекарственных средств для медицинского применения в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету.

Структура Министерства здравоохранения Ленинградской области приведена в виде схемы (Приложение А).

Исходя из приведенной структуры, можно увидеть профильные под-разделения, отвечающие за непосредственное выполнение своих функций Министерством здравоохранения. Также немаловажное значение в структуре Минздрава отведено таким вспомогательным подразделениям, как управле-ние экономики и управление делами. Однако такое деление на профильные и вспомогательные подразделения является условным. При этом в структуру входит и такой контролирующий орган, как контрольно-ревизионный отдел, подчиняющийся непосредственно Министру здравоохранения. Министерство здравоохранения Ленинградской области руководствуется в своей деятель-ности нормативно-правовыми актами федерального и регионального значе-ния.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы