Отчёт по практике на тему Педагогическая практика, Дифференцированный зачет, VII
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Задание на практику 5
2. Характеристика организации (базы прохождения практики) 7
3. Практические результаты, полученные в процессе выполнения задания 10
4. Результаты научно-исследовательской работы 19
Заключение 20
Список использованной литературы 22
Введение:
Введение
Место прохождения педагогической практики: МБОУ СОШ №5 г. Кумертау Республики Башкортостан
Сроки прохождения практики: с «13» мая по «24» июня 2019 г.
Руководитель практики:
Цели практики:
— получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в качестве вожатого в образовательной организации;
— овладение знаниями, умениями и навыками работы вожатого;
— умение анализировать главные этапы и закономерности исторического развития с целью формирования патриотизма и гражданской позиции;
— готовность обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников;
— способность применять современные методы и технологии воспитания и диагностики;
— способность решать задачи духовно-нравственного развития и воспитания в учебной и внеурочной деятельности;
— способность применять возможности образовательной среды для достижения личностных результатов воспитания и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
— готовность к взаимодействию с участниками воспитательного процесса;
— умение организовывать сотрудничество воспитанников, поддерживать активность и инициативность, их самостоятельность, развитие творческих способностей детей.
Задачи практики:
— развитие профессиональных интересов;
— актуализация профессиональных качеств педагога начальных классов;
— знакомство с содержанием и методикой работы с детьми младшего школьного возраста в летний период в образовательном учреждении;
— формирование умения вступать в педагогически целесообразное взаимодействие с детьми, педагогами, родителями;
— знакомство с современным состоянием учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении в летний период;
— знакомство с режимными моментами, спецификой работы летнего лагеря;
— развитие умения наблюдать и анализировать воспитательно-образовательную работу вожатого с детьми в различных видах деятельности;
— знакомство с функциональными обязанностями вожатого, старшего вожатого, помощника вожатого, директора и других специалистов образовательного учреждения в летний период.
Могу оценить высокий уровень собственной готовности к прохождению практики в детском оздоровительном лагере. Мной была изучена методическая литература, подготовлены возможные мероприятия, подобрано музыкальное сопровождение.
Личностный смысл деятельности в качестве вожатого лагеря состоит для меня в возможности на практике применить полученные в ходе обучения в высшем учебном заведении знания.
Текст работы:
В результате прохождения производственной практики мы научились:
— развитию профессиональных интересов;
— актуализации профессиональных качеств педагога начальных классов;
— ознакомились с содержанием и методикой работы с детьми младшего школьного возраста в летний период в образовательном учреждении;
— сформировали умения вступать в педагогически целесообразное взаимодействие с детьми, педагогами, родителями;
— ознакомились с современным состоянием учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении в летний период;
— ознакомились с режимными моментами, спецификой работы летнего лагеря;
— развили умения наблюдать и анализировать воспитательно-образовательную работу вожатого с детьми в различных видах деятельности;
— ознакомились с функциональными обязанностями вожатого, старшего вожатого, помощника вожатого, директора и других специалистов образовательного учреждения в летний период.
В процессе проведенной мной работы я углубила знания в сфере воспитания, приобрела навык в проведении воспитательных мероприятий.
Приобрела бесценный опыт формулирования рекомендаций по результатам проведённой воспитательной работы с детьми.
В ходе прохождения практики мною был приобретен опыт:
— индивидуального консультирования,
— выявления совместно с психологом детей, нуждающихся в коррекционных занятиях,
— навык работы с неблагополучными семьями и аддиктивными подростками.
Трудности были в самом начале прохождения практики ввиду неумения создавать правильно спроектированные по Федеральному Государственному Образовательному стандарту конспекты мероприятий, а также из-за психологической блокировки при общении с незнакомыми людьми и детьми.
Совершенно не вызвало затруднений создание методических разработок воспитательной деятельности для определения экологически правильного отношения воспитанников к природным явлениям и объектам и по методике «Альтернатива», осуществляемой индивидуально с каждым ребенком. А также их проведение.
На основе этого можно наметить пути дальнейшего профессионально-личностного самосовершенствования: углубление в изучение методической литературы, активное практическое применение рекомендаций по разработке и созданию конспектов по ФГОС.
Заключение:
Введение
Место прохождения педагогической практики: МБОУ СОШ №5 г. Кумертау Республики Башкортостан
Сроки прохождения практики: с «13» мая по «24» июня 2019 г.
Руководитель практики:
Цели практики:
— получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в качестве вожатого в образовательной организации;
— овладение знаниями, умениями и навыками работы вожатого;
— умение анализировать главные этапы и закономерности исторического развития с целью формирования патриотизма и гражданской позиции;
— готовность обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников;
— способность применять современные методы и технологии воспитания и диагностики;
— способность решать задачи духовно-нравственного развития и воспитания в учебной и внеурочной деятельности;
— способность применять возможности образовательной среды для достижения личностных результатов воспитания и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
— готовность к взаимодействию с участниками воспитательного процесса;
— умение организовывать сотрудничество воспитанников, поддерживать активность и инициативность, их самостоятельность, развитие творческих способностей детей.
Задачи практики:
— развитие профессиональных интересов;
— актуализация профессиональных качеств педагога начальных классов;
— знакомство с содержанием и методикой работы с детьми младшего школьного возраста в летний период в образовательном учреждении;
— формирование умения вступать в педагогически целесообразное взаимодействие с детьми, педагогами, родителями;
— знакомство с современным состоянием учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении в летний период;
— знакомство с режимными моментами, спецификой работы летнего лагеря;
— развитие умения наблюдать и анализировать воспитательно-образовательную работу вожатого с детьми в различных видах деятельности;
— знакомство с функциональными обязанностями вожатого, старшего вожатого, помощника вожатого, директора и других специалистов образовательного учреждения в летний период.
Могу оценить высокий уровень собственной готовности к прохождению практики в детском оздоровительном лагере. Мной была изучена методическая литература, подготовлены возможные мероприятия, подобрано музыкальное сопровождение.
Личностный смысл деятельности в качестве вожатого лагеря состоит для меня в возможности на практике применить полученные в ходе обучения в высшем учебном заведении знания.
Список литературы:
1. Задание на практику
В ходе практики нами осуществлялись следующие действия:
1. Был изучен опыт работы детского оздоровительного лагеря, детских оздоровительных площадок.
2. Мы познакомились:
— со структурой,
— с организацией работы и функциями детского оздоровительного лагеря,
— должностными обязанностями организаторов воспитательного процесса (начальника детского оздоровительного лагеря, старшего воспитателя, старшей вожатой, воспитателя, вожатого; директора, заместителя директора по воспитательной работе, воспитателя).
3. Познакомились с документацией воспитательного процесса: планом воспитательной работы, формами отчетной документации.
4. Познакомились с методической и материально-технической оснащенностью в детском оздоровительном лагере.
5. Познакомились с правилами внутреннего распорядка и санитарно-гигиеническим режимом.
6. Познакомились с формами лагерной и отрядной работы.
7. Познакомились с правилами по охране жизни и труда, с правилами противопожарной безопасности.
8. Изучили передовой опыт воспитательной работы в условиях детского оздоровительного лагеря.
9. Составили план работы отряда.
10. Изучили специфики:
— проявления возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников,
— состояния их здоровья,
— условий жизни и воспитания.
11. Организовывали коллективную творческую деятельность по направлениям воспитания:
— в области развития познавательных интересов,
— нравственного воспитания,
— эстетического воспитания,
— трудового воспитания,
— спортивно-оздоровительной работы.
12. В ходе практики я провела индивидуальную воспитательную работу с детьми второго класса.