Отчёт по практике на тему Ответ о практике ООО АЛЬФА ПЕНЗА
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности и ее планирования 5
1.1. Сущность маркетинга 5
1.2. Маркетинговое планирование 9
2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Альфа-Пенза» г. Н. Новгород 14
2.1. Организационная характеристика организации 14
2.2. Экономическая характеристика организации 16
2.3. Анализ финансовых результатов деятельности 18
2.4. Охрана труда в организации 20
3. Анализ маркетинговой деятельности в ООО «Альфа-Пенза» г. Н. Новгород 23
3.1. Служба маркетинга в организации 23
3.2.Анализ эффективности управления маркетингом 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Введение:
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что маркетинговая деятельность, особенно формирования маркетинговой коммуникации в малом бизнесе — одна из важнейших и самых сложных этапов процесса маркетинга. Осуществление маркетинговых анализов для дальнейшей разработки целей, обработки стратегий, приводит к наилучшим результатам. Это довольно сложная вещь в условиях постоянного изменения факторов внешней и внутренней среды маркетинга, накопление и рассмотрение данных всех результатов о деятельности предприятия важно проводить на динамической основе.
Соблюдение основных требований к маркетинговому анализу (точность, последовательность, системность выполнения) позволяет на каждом отрезке времени иметь необходимую информацию для контроля или корректировки маркетинговой стратегии.
Маркетинговые мероприятия компании по устойчивому продвижению своих товаров на рынок, включая определение целей, анализ, планирование маркетинговых мероприятий, мониторинг. Стратегия маркетинга — рациональное, логическое построение, руководствуясь которым организационная единица рассчитывает решить свои маркетинговые задачи. Она включает в себя конкретные стратегии по целевым рынкам, комплексу маркетинга и уровню затрат на маркетинг.
Теоретической основой анализа стали нормативные и законодательные акты Российской Федерации, труды отечественных и зарубежных экономистов, бухгалтерская и финансовая отчетность ООО «Альфа-Пенза» и другие методические разработки.
Цель работы — разработка мероприятий по усовершенствованию маркетинговой политики.
Для достижения цели работы необходимо выполнить следующие задачи:
проанализировать теоретические основы маркетинга;
провести анализ финансово-экономической деятельности ООО «Альфа-Пенза»
сделать анализ маркетинговой политики ООО «Альфа-Пенза»;
разработать действенные меры по совершенствованию маркетинговой политики на предприятии.
Объект исследования — ООО «Альфа-Пенза».
Предмет исследования: формы и средства маркетинговой политики в деятельности предприятия.
Информационной, методической и методологической базой для написания работы стал комплексный подход к анализу конкурентоспособности как целостной совокупности экономических, финансовых и правовых отношений.
Методами исследования стали системный анализ, группировка, метод сравнительных характеристик, индексный и графический методы.
Заключение:
Рассмотрены теоретические и практические модели процесса маркетингового планирования содержат одинаковые основные стадии, а именно — определение цели (цели) и анализ ситуации. Особенностями каждой из моделей является то, что считается разработчиками исходной информационной базой при маркетинговом планировании, а также обратная связь стратегического и тактического планирования. По мнению автора, вопросы процесса маркетингового планирования требуют детального исследования в контексте возможности его применения на отечественных предприятиях, основным требованием к которым является короткий период планирования, ограниченность финансирования и нестабильность окружающей среды.
Маркетинг — это комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли.
На современном этапе становления экономики Российской Федерации, когда государство не уделяет нужное внимание развитию малого бизнеса в России, малому предприятию, которое выбирает стратегию маркетинга, необходимо проанализировать тенденцию соответствующего рынка, определить политические, экономические, социальные и другие условия, влияющие на деятельность компаний, сопоставить свои желания со своими возможностями и как можно полнее использовать все свои преимущества на рынке, чтобы занять соответствующую желаемую нишу и идти к процветанию и росту.
Целью деятельности ООО «Альфа-Пенза» является удовлетворение общественных и личных потребностей путем систематического осуществления рекламной, производственной, торговой и другой хозяйственной деятельности в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и получения на основании этого прибыли для удовлетворения материальных и иных потребностей участников общества.
ООО «Альфа-Пенза» — это современный полиграфический комплекс, отвечающий самым высоким требованиям. ООО «Альфа-Пенза» — это типография полного цикла, все заказы выполняются на собственной производственной базе: современное производство, отвечающее европейским нормам (более 1000 м2), новое высококлассное оборудование от ведущих мировых производителей, замкнутый технологический цикл, построенный на соответствии требованиям международных стандартов — все это гарантирует стабильно высокое качество выполнения заказов.
Проведя сравнительный анализ с конкурентами, мы пришли к выводу, что ООО «Альфа-Пенза» необходимо наращивать объемы сбыта рекламных услуг и другой продукции, а также требует современных механизмов стимулирования сбыта. Следует уменьшить средние издержки, снижать долгосрочную и краткосрочную задолженность, увеличивать активы фирмы, делать более выгодную цену. Однако, по таким показателям, как объемы услуг, чистая прибыль, объем капиталовложений в предприятие фирма не уступает своим конкурентам. Итак, можно сделать вывод, что хотя и конкуренция для фирмы существует.
Предприятие имеет функциональную структуру управления маркетингом. Ключевыми должностями в этой структуре являются: начальник отдела маркетинга и ВЭД, которому подчиняются функциональные службы предприятия, такие, как отдел сбыта, отдел маркетинга, складское хозяйство. Некоторые другие маркетинговые функции выполняются подразделениями, находящимися в ведение других отделе.
Реклама на ООО «Альфа-Пенза» охватывает весь рекламный процесс — от определения потребности в рекламировании к созданию рекламного продукта, изготовления и показа его в средствах массовой информации. При этом рекламным продуктом могут быть и несколько строк объявления в газете или журнале, и рекламный блок в печатных изданиях, и видео- или киноролик или целый фильм. Рекламный продукт — это также информация на щитовых стендах вдоль магистралей, торговая марка на сувенирах, фотография с текстом или без него, информация в виде бегущей строки, на плакатах «сендвичменов», на рекламных призмах, брандмауэрах и т.д.
Для реализации маркетинговых целей ООО «Альфа-Пенза» ни совершенный продукт или услуга, ни приемлемая цена или удачно выбранная система распределения не могут дать соответсвующего результата без эффективной системы коммуникаций с потребителями, окружением фирмы. Именно поэтому одним из четырех китов маркетинга является продвижение.
Результаты анализа свидетельствуют о том, что существующая ситуации в ООО «Альфа-Пенза» достаточно типична для российских малых предприятий. Среди общих недостатков в организации маркетинговой деятельности можно назвать следующие: отсутствие единого методологического подхода к маркетинговой концепции компании; ориентацию руководства компании на устаревшие маркетинговые концепции «интенсификации коммерческих усилий», отсутствие единой службы маркетинга на предприятии и целенаправленной деятельности в области управления маркетинговой деятельностью; отсутствие ясных стратегических целей и планов компании и линейных подразделений; недостаточная деятельность компании в области рекламы и стимулирования сбыта; отсутствие налаженной системы «обратной» связи с покупателями товаров и услуг компании; отсутствие единой политики в области развития и совершенствования товаров и услуг компании, а также их торговых марок.
Таким образом, выявлены основные проблемные моменты маркетинговой политики ООО «Альфа-Пенза», разработаны рекомендации по ее усовершенствованию, а значит цель работы достигнута.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что маркетинговая деятельность, особенно формирования маркетинговой коммуникации в малом бизнесе — одна из важнейших и самых сложных этапов процесса маркетинга. Осуществление маркетинговых анализов для дальнейшей разработки целей, обработки стратегий, приводит к наилучшим результатам. Это довольно сложная вещь в условиях постоянного изменения факторов внешней и внутренней среды маркетинга, накопление и рассмотрение данных всех результатов о деятельности предприятия важно проводить на динамической основе.
Соблюдение основных требований к маркетинговому анализу (точность, последовательность, системность выполнения) позволяет на каждом отрезке времени иметь необходимую информацию для контроля или корректировки маркетинговой стратегии.
Маркетинговые мероприятия компании по устойчивому продвижению своих товаров на рынок, включая определение целей, анализ, планирование маркетинговых мероприятий, мониторинг. Стратегия маркетинга — рациональное, логическое построение, руководствуясь которым организационная единица рассчитывает решить свои маркетинговые задачи. Она включает в себя конкретные стратегии по целевым рынкам, комплексу маркетинга и уровню затрат на маркетинг.
Теоретической основой анализа стали нормативные и законодательные акты Российской Федерации, труды отечественных и зарубежных экономистов, бухгалтерская и финансовая отчетность ООО «Альфа-Пенза» и другие методические разработки.
Цель работы — разработка мероприятий по усовершенствованию маркетинговой политики.
Для достижения цели работы необходимо выполнить следующие задачи:
проанализировать теоретические основы маркетинга;
провести анализ финансово-экономической деятельности ООО «Альфа-Пенза»
сделать анализ маркетинговой политики ООО «Альфа-Пенза»;
разработать действенные меры по совершенствованию маркетинговой политики на предприятии.
Объект исследования — ООО «Альфа-Пенза».
Предмет исследования: формы и средства маркетинговой политики в деятельности предприятия.
Информационной, методической и методологической базой для написания работы стал комплексный подход к анализу конкурентоспособности как целостной совокупности экономических, финансовых и правовых отношений.
Методами исследования стали системный анализ, группировка, метод сравнительных характеристик, индексный и графический методы.
Фрагмент текста работы:
Теоретические основы маркетинговой деятельности и ее планирования
1.1. Сущность маркетинга
Маркетинг — это комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли. Концепция маркетинга — подход к организации маркетинговой деятельности, основанный на основной идее, эффективной маркетинговой стратегии и конкретном инструментарии достижения определенных целей. Виды маркетинговых концепций:
производственная концепция: потребители будут благоволить товарам, доступным по низким ценам;
товарная концепция: потребители отдают предпочтение товарам высокого качества;
сбытовая концепция: товары не будут покупать, если не прилагать усилий по его продвижению;
традиционная маркетинговая концепция: фирма должна удовлетворять потребности потребителей лучше конкурентов;
концепция социально-этического маркетинга: фирма должна удовлетворять потребности потребителей лучше конкурента с одновременным улучшением жизненного уровня всего общества;
концепция маркетинга отношений: направленность маркетинговой деятельности фирмы на установление долгосрочных привилегированных отношений с потенциальными клиентами. [12, С. 104]
Принципы маркетинга — основные положения, обстоятельства, требования, которые определяют сущность маркетинга:
ориентированность на потребителя, его потребности и требования;
гибкость в достижении поставленной цели путем адаптации к требованиям рынка — создание новых товаров, технологий, совершенствования форм стимулирования сбыта, каналов товародвижения, методов выхода на новые рынки;
комплексный подход к разработке маркетинговых планов;
направленность на долгосрочную перспективу развития фирмы — прогнозирование развития рынка и разработки соответствующей стратегии маркетинга.
Функции маркетинга: маркетинговые исследования; разработка стратегии маркетинга; товарная политика; ценовая политика; политика распределения; коммуникационная политика; контроль маркетинга. [4, С. 78]
Каждая фирма в своей деятельности использует различные виды маркетинга.
В зависимости от целей обмена и результатов деятельности:
коммерческий маркетинг — деятельность, цель которой — получение прибыли;
некоммерческий маркетинг — деятельность неприбыльных организаций (больницы, политические партии).
В зависимости от сферы применения:
потребительский маркетинг ориентирован на покупателей, которые являются конечными потребителями этих товаров;
промышленный маркетинг ориентирован на фирмы, предприятия и организации, которые приобретают товары для использования в производстве, перепродажи или сдачи в аренду;
маркетинг услуг направлен на удовлетворение потребностей потребителей в нематериальных видах товаров или в полезном эффекте с целью получения фирмой прибыли;
банковский, инвестиционный, страховой, аграрный и др. виды маркетинга.