Отчёт по практике на тему Отчет по производственной практике в УФК по РК отдел ведения реестров
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Общая
характеристика учреждения
2.
Совершенствование системы контроля
Введение:
Прохождение
производственной практики проходило на базе УФК по Республике Коми в отделе
ведения реестров.
Целью
практики стало закрепление и углубление теоретической подготовки по дисциплинам
основной образовательной программы направления 38.03.02 «Менеджмент» и
приобретение необходимых практических умений и навыков профессиональной
деятельности в осуществлении организационно-управленческой,
информационно-аналитической, предпринимательской деятельности в таких областях
экономики, как функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки,
производственные и исследовательские процессы, осуществляемые в рамках органов
государственного управления.
Для
достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1.
Закрепление и применение теоретических знаний, полученных при изучении
дисциплин направления подготовки «Менеджмент», профиля «Менеджмент
организации».
2.
Ознакомление с производственно-хозяйственной деятельностью предприятия.
3.
Изучение сложившейся организации управления предприятием, функциональных обязанностей
руководителя, особенностями работы функциональных служб предприятия.
4.
Овладение навыками проведения анализа существующих систем управления и
выявления позитивных и негативных моментов, а также направлений их совершенствования.
5.
Овладение приемами и навыками определения состава источников информации, осуществления
сбора данных для проведения анализа процесса управления, а также рассмотрения
путей, каналов связей передаваемой информации.
6.
Получение навыков обобщения результатов анализа, оценка мероприятий по совершенствованию
организации деятельности и управления на предприятии.
7.
Сбор и обработка аналитического материала для написания отчета.
8.
Сбор и обработка аналитического материала для курсовой работы по дисциплине «Корпоративный
менеджмент».
Данный
отчет по практике структурирован на введение, два раздела, заключение.
Во
введении определяются цели и задачи практической деятельности, описывается структура
отчета.
В
первом разделе дана общая характеристика учреждения.
Во
втором разделе выполняется индивидуальное задание по теме «Совершенствование
системы контроля». Необходимо отметить, что контрольная деятельность является
основным видом деятельности для УФК.
В
заключении содержатся выводы по результатам проведенной деятельности и описание
сформированных в ходе практики компетенций.
Заключение:
В ходе практики в отделе ведения
реестров в УФК по Республике Коми сделан вывод о значимости перехода от оценки
процессов к оценке ресурсов и степени достижения результатов.
В этом направлении необходимо
заниматься оценкой эффективности своей деятельности, изучать международный и
отечественный опыт, лучшие практики, научные разработки.
Эта функция отчасти реализуется
Федеральным казначейством и в настоящее время, но она не стандартизирована, что
препятствует ее полноценному и эффективному осуществлению.
Также трансформация действующей
системы органов финансового контроля должна способствовать повышению
эффективности ее осуществления по параметрам качества работы, трудоемкости
осуществляемых процессов и операций, а также себестоимости.
В рамках программно-целевого метода
управления необходимо ориентироваться на конечный результат деятельности
системы, но при этом понимать, что объем выборки проверяемых документов должен
увеличиваться. Из этого следует необходимость максимального использования
информационных технологий.
Вопрос классификации нарушений
требует детальной проработки, однако на сегодняшний день пока нет базового
федерального классификатора и, что еще важнее, не разработаны методические
указания по квалификации выявленных нарушений.
В качестве базового можно
использовать классификатор Росфиннадзора, исключив из него неприменимые на
региональном и местном уровне позиции. Необходима разработка программного
комплекса, где на классификаторе нарушений строился бы обобщенный
статистический анализ показателей контрольной работы и, таким образом,
реализуется важнейший инструмент регуляции системы финансового контроля.
Создание указанной единой базы данных
способно обеспечить хранение полной информации о квалификации выявленных
нарушений, что позволяло бы впоследствии сопоставить сходные ситуации,
проверить корректность квалификации нарушений и адекватность предпринятых мер
по всему перечню проведенных контрольных мероприятий
Поскольку основной перспективой
развития внутреннего контроля в органах Федерального казначейства является
переход к риск-ориентированному осуществлению внутреннего контроля. В этой
связи важное значение при осуществлении контрольных мероприятий приобретают
превентивные мероприятия:
— предупреждение нарушений;
— недопущение наступления отклонений
текущего состояния исследуемого объекта от запланированного;
— своевременное информирование
руководства о возможных нарушениях.
Иными словами первоначальной задачей
является выявление ситуаций, связанных с возможностью возникновения негативных
последствий при осуществлении возложенных на органы Федерального казначейства
функций, а также выявление значимых рисков, которые могут затруднить достижение
поставленных перед органами Федерального казначейства стратегических целей.
По
результатам прохождения практики сделан вывод, что отсутствие единой
методологии для определения рисков, выработки критериев и оценки их вероятности
и воздействия тормозит использование системы риск-ориентированного планирования
ВФК и ВФА, поскольку сама суть риск-ориентированного планирования заключается в
определении приоритетных предметов и объектов контроля с учетом направлений
использования бюджетных средств, по которым наиболее вероятно наличие
существенных финансовых нарушений.
Практика
проводящейся работы не оформлена в виде целостной методики управления рисками,
которая должна быть ориентирована не только на последующий контроль, но и на
превентивное снижение рисков, например путем аналитической экспертизы проектов
нормативно-правовых актов, в том числе путем комплексного анализа
государственных (муниципальных) программ на этапе рассмотрения бюджетов.
Целесообразно
осуществлять координацию процессов планирования контрольной работы органов
внешнего и внутреннего финансового контроля, чтобы разносить контрольные
мероприятия по вопросам проверок и по времени их проведения
Раскрыто
содержание научных подходов к классификации финансового контроля.
В
процессе практики сделан вывод об отсутствии целостного подхода к системе
финансового контроля, который осуществляется различными субъектами.
Также выявлено обращение большинства научных
работ отдельным видам финансового контроля, методологические и методические
основы каждого из которых базируются на целях финансового контроля и не решают
проблему методического обеспечения контролирующих структур.
Предложены следующие
рекомендации по совершенствованию организации
финансового контроля:
— внедрение единой методологии для определения рисков, выработки
критериев и оценки их вероятности и воздействия при использовании системы
риск-ориентированного планирования ВФК и ВФА;
— привлечение внимания к
человеческому фактору при осуществлении деятельности внутреннего финансового
контроля и внутреннего финансового контроля;
— привлечение
квалифицированных специалистов в сферу внутреннего финансового контроля и
внутреннего финансового контроля;
— содействие адаптации
государственных служащих к системе риск-ориентированного планирования ВФК и
ВФА;
— усовершенствование форм
и методов контроля на основании опыта, накопленного за прошедшие годы, поиска и
применения всех имеющихся резервов повышения качества экспертно-аналитической
деятельности в связи с развитием бюджетного законодательства и
законодательства, регулирующего деятельность органов внутреннего финансового
контроля;
— внедрение стандартов
классификации нарушений и превентивных мероприятий по их предупреждению.
Общими
требованиями к снижению бюджетных рисков при формировании и реализации
государственных программ являются:
—
контроль за исполнением
государственных программ и достижением запланированных результатов;
—
своевременное
финансирование мероприятий по реализации государственных программ;
—
введение в практику
бюджетного планирования «потолков расходов» по каждой государственной
программе;
—
мониторинг выполнения
показателей (индикаторов) государственных программ.
В настоящее время
сформирована целостная структура государственных и муниципальных закупок,
которая позволяет проводить планирование и обоснование установления начальной
(максимальной) цены, контролировать порядок исполнения контрактов, проводить анализ
эффективности результатов.
Появился электронный
аукцион, который во многом упростил жизнь участников и заказчиков, привел к
серьезному снижению начальной (максимальной) цены контракта, что, безусловно,
является положительным моментом с точки зрения эффективности расходования
бюджетных средств.
Перспективным
направлением дальнейших научных исследований можно считать разработку мер
повышения эффективности государственной антикоррупционной политики и
показателей (индикаторов) ее эффективности с учетом изменения характера и
стимулов социально экономического роста.
В
ходе производственной практики сформированы следующие компетенции:
1.
Способность работать в коллективе,
толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные
различия.
2.
Владение методами принятия решений в
управлении операционной (производственной) деятельностью организаций.
3.
Способность решать стандартные задачи
профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической
культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом
основных требований информационной безопасности.
4.
Владение навыками стратегического анализа,
разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение
конкурентоспособности.
5.
Владение навыками количественного и
качественного анализа информации управленческих решений, построения
экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем
адаптации к конкретным задачам управления.
6.
Владение навыками анализа информации о
функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз
данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения
участников организационных проектов.
Фрагмент текста работы:
1. Общая характеристика учреждения
Управление Федерального казначейства по Республики Коми создано на
основании приказа Министерства финансов Российской Федерации от 26.04.1993 г. №318
л/с.
18.03.1994 года в ЦРК ЦБ России был открыт текущий счет для осуществления
финансирования бюджетополучателей через систему казначейства первых 10
министерств и ведомств: Министерства финансов России, Госналогслужбы России,
Департамента налоговой полиции России, Министерства иностранных дел России,
Министерства связи России, Госкомархстроя России, Министерства экономики
России, Министерства культуры России, Россельхозакадемии, Федеральной службы
лесного хозяйства России.
В
это же время в Управлении Федерального казначейства по Республики Коми создавались
функциональные отделы и формировалась структура, позволявшая выполнять задачи,
стоявшие в тот период перед органами Федерального казначейства. Ускоренно шло и
формирование отделений Управления Федерального казначейства по городам и
районам Республики Коми.
В
1995 году впервые в России в органах Федерального казначейства Республики Коми
были открыты лицевые счета по учету средств федерального бюджета, а в 1998 году
– счета по учету доходов федерального бюджета. С 1999 года по 2002 год работа
Управления Федерального казначейства по Республики Коми охарактеризовалась
следующими важными моментами:
—
перевод из банковских учреждений и
открытие в органах Федерального казначейства по Республики Коми лицевых счетов
учреждениям и организациям по учету средств, полученных от приносящей доход
деятельности;
—
начало финансирования учреждений
Министерства обороны Российской Федерации;
—
создание в Управлении Федерального
казначейства по Республики Коми отдела финансирования государственных органов и
сил обеспечения безопасности;
—
учет в доходах федерального бюджета
арендной платы за пользование федеральным имуществом, закрепленным за научными
организациями, образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения,
государственными музеями, государственными учреждениями культуры и искусства;
—
переход на единый казначейский счет 40101
по учету доходов федерального бюджета;
—
ведение счетов областного и местного
бюджетов администрации Республики Коми;
—
внедрение на территории Республики Коми
программного продукта «Центр-КС»;
—
начало строительства здания ОФК.
Помимо
бюджетных собраний, проводимых под эгидой главного федерального инспектора по Республики
Коми Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации,
регулярно проводятся тематические семинары и совещания с участниками бюджетного
процесса на территории Республики Коми.
С
2002 по 2004 год Управление Федерального казначейства по Республики Коми
сформировалось как структура, включающая в себя Управление Федерального
казначейства по Республики Коми и 60 территориальных отделений. Была
реализована концепция единого казначейского счета 40101 по учету и
распределению доходов между уровнями бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации и единого казначейского счета 40105 «Средства федерального бюджета».
В
это же время внедряются и такие формы работы с клиентами, как бюджетные
собрания, на которых специалисты Управления Федерального казначейства по
Республики Коми доводят до бюджетополучателей информацию об изменениях в бюджетном
законодательстве, раскрывая проблемы в совместной работе и находя пути их
решения.
За
2005 год улучшилось качество обслуживания клиентов: сократилось время обработки
платежных документов за счет внедрения новых технологий, электронного
документооборота с участниками бюджетного процесса, а также единого
программного комплекса в отделениях Управления Федерального казначейства по
Республики Коми.
После
проведения реорганизационных мероприятий в рамках оптимизации
организационно-штатной структуры в Республики Коми функционировали 39 отделений
Управления Федерального казначейства по Республики Коми. Продолжалась работа по
переводу клиентов Управления и отделений Управления Федерального казначейства по
Республики Коми на систему электронного документооборота.
В
Управлении Федерального казначейства по Республики Коми воссоздана профсоюзная
организация; в 2010 году создан Молодежный совет. Регулярным стало проведение
корпоративных мероприятий – КВН, Спартакиад и т.п.
Проводились
мероприятий для детей сотрудников, оказывалась посильная помощь детям-сиротам
из подшефных детских домов, что сплачивало коллектив, формировало корпоративный
дух Управления Федерального казначейства по Республики Коми.
В
Управлении Федерального казначейства по Республики Коми была создана команда,
готовая профессионально и качественно выполнять работу для достижения целей и
выполнения задач, стоящих перед Федеральным казначейством.
С
марта 2013 года структура Управления Федерального казначейства по Республики
Коми включает 54 отдела, в том числе 29 территориальных отделов городов и
районов Республики Коми. Управление Федерального казначейства по Республики
Коми осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации
правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета,
кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации на территории Республики Коми и контролю в финансово – бюджетной
сфере.
Приоритетные
направления в работе Управления Федерального казначейства по Республики Коми
отражены на рисунке 1.