Отчёт по практике на тему ОТЧЕТ о прохождении производственной практики (научно-исследовательская работа)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Введение:
Туризм в современной жизни общества играет все более важную роль в силу своего непосредственного воздействия как на социальную, так и на экономическую сферы. Нацеленная, прежде всего, на организацию отдыха населения современная туристическая индустрия является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. Число рабочих мест в сфере туризма к 2005 году составило более 200 млн. или около 8% от общих показателей занятости в мире.
Туризм представляет собой такую отрасль экономики, которая позволяет при сравнительно небольших капиталовложениях обеспечить рентабельное использование ресурсов, историко-культурного и природного наследия, традиций. Правильно спланированный и рационально организованный туризм является особым и очень эффективным видом экспорта, не требующим вывоза материальных и природных богатств, на месте предоставляющим потребителю услуги.
Индустрия туризма как ни одна другая отрасль хозяйства заинтересована в сохранении природы, культуры, облика исторических городов, благоприятной экологической ситуации.
Российский государственный университет туризма и сервиса проводит фундаментальные и прикладные научные исследования по таким приоритетным направлениям, как:
1. Государственное регулирование сферы туризма
2. Сервисология и сервисная деятельность
3. Туристское ресурсоведение
4. Система образования для сферы туризма и сервиса
5. Историко-культурное наследие России
6. Энерго — и ресурсосбережение
7. Народно-художественные промыслы и туризм
8. Сервис в жилищно-коммунальном хозяйстве
9. Социологические и маркетинговые исследования
Результаты научных исследований, выполненных специалистами Университета, востребованы и используются федеральными и региональными органами власти, в том числе и при разработке экономических, социальных и образовательных программ, в деятельности общественных некоммерческих организаций, внедряются в региональное развитие сфер туризма и сервиса.
Заключение:
В ходе практики я выполняла следующие обязанности: знакомилась со структурой организации, основными и дополнительными видами деятельности турфирмы, анализировала показатели деятельности турагента, оценивала влияние факторов внешней и внутренней среды компании, исследовала возможности и особенности продвижения турфирмы, определяла недостатки и проблемы, которые возникали у турфирмы в последние два года деятельности. Так же в мои обязанности входило разрабатывать мероприятия по реализации и продвижению туров на рынке внутреннего туризма на базе турфирмы «Про-тур». В конце практики я подготавливала все необходимые документы для предоставления отчетности на кафедру.
В соответствии с поставленной целью и определенными задачами мною были достигнуты следующие результаты:
За время прохождения практики мною были проведены работы по следующим разделам: управление персоналом, кадровое делопроизводство, охрана труда.
Документы и основные показатели, относящиеся к организации и нормированию труда, а также к экономике социально-трудовых отношений являются коммерческой тайной, и не могут быть предоставлены.
Фрагмент текста работы:
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Основные направления научно-исследовательской деятельности ФГБОУ ВО «РГУТИС», выбрать одно из направлений
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный университет туризма и сервиса» (ФГБОУ ВО «РГУТИС») осуществляет фундаментальные и прикладные научные исследования, которые реализуются в совместной научной, учебной, творческой и общественной деятельности профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и студентов. Ведение научных исследований является одним из приоритетных направлений деятельности Университета.
НИИ «Центральный научно-исследовательский институт сервиса», а также в научно – образовательные центры являются структурными подразделениями университета, осуществляющие проведение исследований и выполнение работ по приоритетным научным направлениям.
Кроме того, в университете организована работа по защите объектов интеллектуальной собственности, созданных учеными, преподавателями и аспирантами вуза в результате их научной деятельности. В настоящее время Университетом поддерживается 25 патентов РФ на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, 24 свидетельства о государственной регистрации программ для ЭВМ, баз данных для ЭВМ, электронных программных модулей и товарных знаков. Также университет имеет два центра коллективного пользования, предоставляющих возможность ознакомления с новыми инновационными технологиями и достижениями в сфере сервиса и туризма.
Приоритетной задачей научной деятельности университета является проведение исследований в области развития индустрии туризма. Университетом реализовано большое количество проектов исследовательского и организационного характера в области развития индустрии туризма и гостеприимства, а также проектов, направленных на повышение квалификации государственных и муниципальных служащих в сфере туризма, сотрудников предприятий и организаций индустрии туризма, преподавателей образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров по направлению туризм. Специалисты университета привлекаются в качестве ведущих экспертов к разработке различных проектов, обеспечивающих стратегические задачи развития туризма страны.
Маркетинговое исследование представляет собой комплекс научных методов сбора, обработки и анализа данных с целью принятия управленческих решений в области маркетинга.
Маркетинговые исследования в туризме являются функцией, связывающей через информацию туристское предприятие с рынками, потребителями, конкурентами и другими элементами среды его функционирования.
2. Перечень научной литературы и нормативно-правовых источников
Законодательные акты, директивные и нормативные материалы
1. Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2021)// [электронный ресурс] — http://www.consultant.ru/popular/advert/.
2. Федеральный закон «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 г. № 2124-1-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)// [электронный ресурс] — http://www.consultant.ru/popular/smi/.
3. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015, с изм. от 09.03.2021) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»// [электронный ресурс] — http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/.
4. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 08.06.2020) // Законы, кодексы и нормативно-правовые акты Российской федерации. URL: https://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-24111996-n-132-fz-ob/ (дата обращения: 28.11.2021).
Статистические источники
5. Федеральная служба государственной статистики: официальный сайт. – Россия. – URL: https://rosstat.gov.ru/ (дата обращения: 28.03.2022). – Текст: электронный.
Отечественные и зарубежные работы
6. Аристова О.В. Стратегия управления организациями индустрии туризма в условиях нестабильности среды. Автореф. дис. . канд. экон. наук. М., 2001. -21 с.
7. Безопасный отдых и туризм : учебное пособие для вузов / Г. М. Суворова [и др.] ; ответственный редактор Г. М. Суворова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 195 с.
8. Боголюбова С. А. Виды и тенденции развития туризма : учебное пособие для вузов / С. А. Боголюбова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 231 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13686-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/477181 (дата обращения: 26.04.2021).
9. Богданова Э.Н. Проблемы устойчивого развития туризма в регионах РФ // Управление экономическими системами. 2011. № 33Боголюбова, С. А. Виды и тенденции развития туризма : учебное пособие для вузов / С. А. Боголюбова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 231 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13686-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496639 (дата обращения: 26.03.2022).
10. Бунич Г. А. Инновационные аспекты в экономике туризма: монография. М., 2019. 170 с.
11. Гаврильчак И. Н. Основные принципы организации и развития международного туризма: монография / под редакцией д-ра экон. наук, проф. Б. С. Мовчана. СПб.: Изд-во СПбГИСЭ, 2018.
12. Глазков, В. Н. Методы научных исследований в сфере туризма и гостиничного дела : учебное пособие для вузов / В. Н. Глазков. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 177 с.
13. Гончарова О.В., Халеева С.А. Использование современных digital-каналов и SMM-технологий в продвижении туристских услуг // Креативная экономика. – 2020. – Том 14. – № 8. – С. 1709-1724. – doi: 10.18334/ce.14.8.110693
14. Джанджугазова, Е. А. Маркетинговые технологии в туризме: маркетинг туристских территорий : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. А. Джанджугазова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 208 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10551-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495450 (дата обращения: 26.03.2022).
15. Долженко, Г. П. История туризма : учебник для вузов / Г. П. Долженко, Ю. С. Путрик, А. И. Черевкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 227 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09717-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494023 (дата обращения: 26.03.2022).
16. Драчева Я. В., Лазовская С. В. Экономика туризма: учебное пособие. Краснодар: Южный институт менеджмента, 2019. 78 c.
17. Дурович, А. П. Реклама в туризме : учебное пособие / А. П. Дурович. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 158 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — ISBN 978-5-16-015516-6. — Текст : электронный. — URL: https://znanium.com/catalog/product/1039322 (дата обращения: 22.04.2021). – Режим доступа: по подписке.
18. Ермаков, В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения. М., Просвещение, 2018.
19. Золотовский, В. А. Правовое регулирование в сфере туризма : учебное пособие для вузов / В. А. Золотовский, Н. Я. Золотовская. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 247 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02425-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453374 (дата обращения: 26.04.2021)
Содержание:
Введение 5
1 Развитие системы мотивации в коммерческой организации 8
1.1 Мотивация как функция управления труда персонала: понятие и экономическая сущность 8
1.2. Классификация действующих систем и моделей мотивации 13
1.3. Современные тенденции управлением труда персонала: мотивационный аспект 16
Заключение 20
Библиографический список 22
Приложения 27
Введение:
Производственная практика – это практическая часть образовательного процесса, происходящая в организациях в режиме реальной рабочей деятельности.
Тип практики – научно-исследовательская работа.
Основной целью учебной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения, освоение технологических процессов, приобретение профессиональных навыков, адаптация студентов к реальным производственным условиям, выработка умения самостоятельного решения практических задач.
Результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей управления персоналом в организации, а так же собранная информация для последующих курсовых работ и дипломной работы. Формирование устойчивого интереса, чувства ответственности и уважения к избранной профессии руководителя. Расширение профессионального кругозора. Ознакомление с основными функциями должностных лиц и задачами данной работы.
Отчет по практике — это аналитическая (практическая) работа, которая выполняется студентами и является совокупностью полученных результатов самостоятельного исследования теоретических и практических навыков в период прохождения производственной практики на предприятии.
Актуальность выбранной темы. Сегодня многие компании активно внедряют современные методы управления проектами. Как правило, реализуемые проекты носят инвестиционный и инновационный характер, не затрагивая основную деятельность предприятия. Однако для некоторых видов бизнеса проектная система управления может стать основным принципом организации деятельности предприятия. Эффективная система мотивации позволяет повысить производительность труда в среднем на 15-25%, увеличивает конкурентоспособность компании на рынке труда в среднем на 30%, позволяет привлечь квалифицированных работников и снизить текучесть кадров в среднем на 5-7%, повышает лояльность персонала к компании.
Актуальность этой проблемы обусловлена тем, что трудовая деятельность является фундаментальным условием существования предприятия. В развитых зарубежных странах уже давно и постоянно культивируют мотивационную идеологию в процессе производства, разработали теорию мотивации и методические подходы к ее управлению. К фундаментальным работам следует отнести таких зарубежных авторов, как А. Смит, К. Маркс, Ф. Тейлор, А. Маслоу, Ф. Херцберг, МакГрегор, МакКинси, Мак-Клеланд. Руские ученые: А.Г. Здравомыслов, Ю.П. Морозов, С. Пакулин
В развитых зарубежных странах уже давно и постоянно культивируют мотивационную идеологию в процессе производства, разработали теорию мотивации и методические подходы к ее управлению. К фундаментальным работам следует отнести таких зарубежных авторов, как А. Смит, К. Маркс, Ф. Тейлор, А. Маслоу, Ф. Херцберг, МакГрегор, МакКинси, Мак-Клеланд, А.Г. Здравомыслов, Ю.П. Морозов, С. Пакулин.
Высокая социально-экономическая значимость проблемы управления мотивацией персонала обусловила необходимость проведения данного исследования, определила тему работы, ее цель и задания.
Цель исследования – разработка мероприятий совершенствования системы мотивации в коммерческой организации.
К задачам исследования следует отнести:
— изучить сущность мотивации персонала;
— раскрыть классификацию действующих систем и моделей мотивации;
— изучить современные тенденции управлением труда персонала: мотивационный аспект;
— провести анализ системы управления персоналом и кадрового потенциала в организации;
— провести анализ существующей системы мотивации;
— предоставить рекомендации по мотивации эффективной деятельности персонала в организации;
— дать оценку эффективности предложений.
Объект исследования – коммерческая организация.
Предмет исследования – процесс управления мотивацией персонала.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, логического обобщения, описательный, расчетный, графический.
Концепция научной новизны состоит в разработке мотивационной программы для сотрудников коммерческой организации.
Информационная база исследования — законодательные и нормативно — правовые акты по вопросам мотивации персонала организации, энциклопедические издания, монографические исследования и статьи зарубежных и отечественных авторов, финансовая отчетность коммерческой организации.
Практическая ценность исследования заключается в том, что после доработки результаты работы и предложенные мероприятия могут быть реализованы на исследуемой организации.
Теоретической основой работы стали научные труды отечественных и зарубежных ученых из теорий и методики диагностики мотивации, финансового состояния, экономического анализа, финансового менеджмента, законодательные акты, нормативные документы, методические материалы и периодические издания.
Заключение:
В связи со сделанными выводами в теоретической части данной работы, был предложен ряд рекомендаций по совершенствованию корпоративной культуры, системы подбора и оценивания персонала, системы стимулирования труда и разработаны мероприятия по укреплению командного духа, сплочению коллектива и устранению конфликтов между работниками.
На основании проведенного в работе анализа концепции мотивации персонала в системе реализации стратегии экономического роста можно сделать следующие выводы. Мотивация играет важнейшую роль в структуре организации. Она пронизывает все сферы организационных взаимодействий, ее можно представить как кровеносную систему организации, которая позволяет всем другим органам нормально функционировать, снимая противоречие между общественными и индивидуальными потребностями в организации. Считаем, что наиболее подходящими для РФ для этого являются американская, английская и французская модели. Это объясняем тем, что они сочетают разнообразное количество мотивационных рычагов и их легче применить на отечественных предприятиях.
Разработав систему мотивации, направленную на удовлетворение потребностей работников предприятия в соответствии с тем, что они считают важным, можно создать более благоприятные условия для достижения целей организации.
Для решения проблемы нематериального стимулирования сотрудников могут быть сформулированы так: в системе нематериального стимулирования в обязательном порядке должны присутствовать стимулы, соответствующие базисным потребностям; если этого нет, то стимулы, которые отвечают потребностям высшего порядка, работать не будут; если базисные потребности обусловливаются какими-либо факторами (внешними или внутренними по отношению к деятельности компании), то в регуляции поведения сотрудника они выходят на первый план, а стимулы, которые отвечают потребностям высшего порядка, перестают действовать.
Рассмотрев самые известные зарубежные модели мотивации, можно найти как похожие, так и отличные черты. Главное, что их всех объединяет — это их эффективность, о чем можно судить по уровню экономического развития стран, где они введены. Для России скопировать полностью любую модель невозможно. Их внедрение зависит не только от желания руководства, но и от экономической ситуации в стране, финансовых возможностей предприятия, менталитета и тому подобное. Целесообразнее позаимствовать некоторые элементы этих моделей мотивации.
Таким образом, использование самых эффективных способов влияния на поведение человека, его трудовую активность является функцией современного менеджмента персонала.
Фрагмент текста работы:
1 Развитие системы мотивации в коммерческой организации
1.1 Мотивация как функция управления труда персонала: понятие и экономическая сущность
Эффективное управление персоналом, наличие у него мотивационного подхода с полной отдачей и высокой эффективностью становится одним из решающих факторов повышения конкурентоспособности предприятий и организаций в условиях рыночной экономики.
Исследовав специальную литературу можно сказать, что не существует единственного определения понятия «мотивация». Разные ученые рассматривают ее неодинаково, хоть преимущественно определения во многом похожи. Ричард Л. Дафт в своей работе мотивацию рассматривает как силы, которые существуют внутри человека или поза ею, и которые возбуждают в ней энтузиазм и ретивость в исполнении определенных действий. М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури определяют мотивацию как процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации. Р. Грифин, В. Яцура трактуют мотивацию как совокупность факторов, которые предопределяют поведение людей [32, с.117]. Наличие разных мнений среди ученых и авторов, относительно определения понятие мотивации свидетельствует о том что, это действительно сложный процесс от которого зависит эффективность деятельности организации.
Проведенный анализ определений понятия мотивации (таблица 1), выявил что, авторы имеют собственные определения этого понятия, но в одном их взгляды сходятся — мотивация зависит от психического состояния человека, от его желания что-то сделать, ведь именно из этого вытекают его поступки. Иными словами мотивация — это комплекс действий, направленных на заинтересованность, побуждение, стимулирование работников для улучшения результатов их труда.
Таблица 1.