Отчёт по практике на тему «Основные методы обучения»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ДИСТАНЦИОННАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: ОСОБЕННОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ 6
1.1. Понятие и виды дистанционной формы обучения 6
1.2. Причины и предпосылки возникновения дистанционной формы обучения 9
1.3. Реализация дистанционной формы обучения в России 13
2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ В СОШ ИМСИТ 17
2.1. Анализ использования дистанционной формы обучения на уроках иностранного языка в СОШ Имсит 17
3. РАЗРАБОТКА ПЛАНА УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 22
3.1. Разработка плана урока иностранного языка с использованием дистанционных технологий 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
ПРИЛОЖЕНИЯ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ А – Дистанционные технологии 35
ПРИЛОЖЕНИЕ Б – Дневник прохождения учебной практики 40
Введение:
Актуальность темы исследования. Современную школу невозможно представить без иностранного языка, так как на сегодняшний день статус иностранного языка очень высокий, это обуславливается процессом глобализации. Происходит расширение связей между разными странами, миграция рабочей силы, а также интеграция России в мировое образование. Наличие глобализационных процессов в современных мировых условиях характеризуется особым влиянием относительно всей социальной процессуальности, причем речь здесь идет не только об экономических, но и о культурно-образовательных компонентах. Социум переживает четвертую техническую революцию, в ходе которой формируются социальные конструкты, построенные на знаниях, технологиях инфокоммуникационной направленности и колоссальных информационных массивах. При этом немаловажным представляется и направление, связываемое с человеческими контактами, осуществление многих из которых становится невозможным, если человек не владеет одним из иностранных языков на достаточном уровне.
Именно то, насколько человек способен к владению и оперированию иностранными языками, характеризует его как личность успешную и современную, способствует культурному обогащению, развитию личности в целом, профессиональному и карьерному росту. Знание иностранных языков – это такой же важный критерий для работодателей, как опыт, умения, способности и т.д. Человек, владеющий иностранным языком, является более конкурентноспособным на рынке труда.
Активное применение новейших теоретико-практических технологий позволяет значительно повысить качество образовательного процесса, реализовать личностно ориентированный подход в обучении учащихся в соответствии с уровнем их знаний и индивидуальных потребностей. Использование таких электронных образовательных ресурсов как Quizlet, Miro, Learningapps и многих других, позволяет сделать уроки современными, актуальными, интерактивными, интересными и адаптированными под возраст учащихся. Важно, что учителя и учащиеся могут пользоваться новейшими технологиями не только дома, но и в школах, так как современные школы оснащены всем необходимым оборудованием (смарт досками, компьютерами, планшетами и т.п.). Поэтому проблема обеспечения оптимального использования этих технологий как средства совершенствования процесса изучения учащимися иностранного языка приобретает сегодня особую актуальность.
Различные вопросы использования инновационных технологий в образовательном процессе освещались в научных трудах многих ученых. Так, к числу классиков методики преподавания иностранного языка можно отнести Н. Д. Гальскову, Е. И. Пассова, Е. Н. Соловову. В работах данных исследователей дано определение лексике, выделены и описаны этапы формирования лексических навыков. Среди современных исследований можно выделить работы Кудиновой О.А., Пискуна Я.В., Шмелёва Б.А.
Таким образом, целью данного исследования является определение функциональности дистанционной образовательной среды как ресурса повышения мотивации изучения иностранных языков. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать современные теоретические основы обучения школьников иностранному языку;
2. Определить роль и место дистанционного обучения в формировании иноязычной компетенции;
3. Уточнить особенности и возможности дистанционных образовательных ресурсов как средства обучения иностранному языку;
4. Выявить специфику использования дистанционных образовательных ресурсов при обучении говорению на иностранном языке;
5. Разработать серию упражнений с опорой на вышеизложенные положения.
Объект исследования: процесс организации дистанционного обучения иностранному языку.
Предмет исследования: дистанционное обучение как ресурс повышения мотивации изучения иностранных языков.
Гипотеза исследования: дистанционные образовательные ресурсы могут способствовать формированию у обучающихся иноязычных языковых навыков при условии:
учёта психологических и возрастных особенностей школьников;
тщательного отбора дистанционных образовательных ресурсов и предлагаемого учащимся материала.
При написании работы использовались следующие методы исследования:
теоретический анализ методических материалов и взглядов исследователей на проблему, указанную в названии работы;
анализ учебников иностранного языка разных авторов;
анализ и сравнение дистанционных образовательных ресурсов;
описание и классификация существующих дистанционных образовательных ресурсов;
синтез и анализ теоретического и эмпирического материала, полученного в ходе исследования.
Практическая значимость исследования обусловлена возможностью применения его результатов в дальнейших разработках, посвященных изучению заявленной проблемы.
База практики: проходила практику от университета Имсит в гимназии Имсит г. Краснодар. Работа во время практики проводилась в 8 классе указанного учебного заведения.
Заключение:
Для эффективной организации дистанционного контроля знаний, умений и навыков учащихся в условиях общеобразовательной школы необходимо учитывать особенности реализации таких его функций как функция обратной связи и оценочная функция. Особое внимание целесообразно уделить таким формам контроля как взаимоконтроль и устный контроль. Тестирование играет важную роль в контроле знаний, навыков и умений учащихся в таким виде речевой деятельности, как чтение, однако тесты должны состоять с учетом этапов подготовки тестов и принципов тестового контроля.
Понятие мотивации часто отождествляется с функциональностью ее в качестве основной силы, являющейся движущей для изучения человеком иностранного языка. Совокупность мотивов к осуществлению данного действия связывается, прежде всего, с субъективным миром человека, основанным на его внутренних побуждениях. Соответственно, можно сделать вывод о том, что формирование мотивационного комплекса доступно для инспирирования другими людьми или факторами. Иными словами, у человека осуществляется обретение желания овладеть тем или иным иностранным языком лишь в том случае, когда необходимость в отношении данной цели предстает сформированной.
В условиях пандемии коронавируса и карантина, сложившихся в РФ и мире, возникает значительная потребность реорганизации учебного процесса, а именно перехода его в режим дистанционного обучения. Постоянная практика использования приложений и онлайн-ресурсов в работе с учащимися приучает к новому стилю поведения, подсказывает педагогические и организационные средства разрешения учебных ситуаций. Такая совместная работа трансформирует процесс работы по изучению иностранного языка, делая его открытым для учащихся и учителей.
Среди рассматриваемых нами онлайн-ресурсов, используемых в процессе организации дистанционного учебного процесса по изучению иностранного языка, можно выделить такие их разновидности: интерактивные доски, учебные онлайн-платформы, собственно онлайн-приложения (программы).
Можно отметить высокую продуктивность и функциональность приложений и онлайн-ресурсов, обеспечивающих изучение иностранного языка в условиях дистанционного обучения. Каждый из упомянутых механизмов предоставляет возможность расширения пространства учебного
Фрагмент текста работы:
1. ДИСТАНЦИОННАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: ОСОБЕННОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ
1.1. Понятие и виды дистанционной формы обучения
Российскому культурному ареалу на протяжении нескольких веков присуща функциональность, связанная с английским языком и культурой, которые рассматриваются в качестве неотъемлемой части русского культурного кода. В настоящее время российско-английским и российско-американским отношениям присущи черты, связываемые с геополитическими сложностями, однако это никоим образом не умаляет необходимость изучения английского языка в российских учебных заведениях [12].
Кадровый состав многих университетов РФ укомплектован преподавателями, специализирующимися на английском языке. Следует также сказать о тенденции к возрастанию количества студентов из РФ, которые предпочитают осуществлять изучение английского языка в государствах, являющихся англоязычными. Более, чем шестью десятками школ осуществляется внедрение технологий, связываемых с программой, направленной на распространение английского языка в РФ. Более половины данных школ являются московскими и петербургскими, остальные – екатеринбургскими, самарскими, ростовскими, казанскими, краснодарскими, новосибирскими, иркутскими, владивостокскими. Следует также отметить появление особых школ в РФ, являющихся побратимами аналогичных английских и американских образовательных учреждений, работа в которых строится посредством онлайн-коммуникации и на базе учебных программ, являющихся совместными [9].
Преподаватели английского языка получают возможность повысить свою профессиональную квалификацию в английских и американских учебных заведениях. Учащимся, изучающим английский язык, предоставляется возможность интегрироваться в образовательную сеть,