Отчёт по практике на тему Мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления.(Производственная практика)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 4
1 Аналитический обзор
нормативно-правовой и статистической баз данных по мониторингу эффективности
деятельности органов местного самоуправления.. 6
1.1 Аналитический обзор нормативно-правового обеспечения
государственного регулирования мониторинга эффективности деятельности органов местного
самоуправления. 6
1.2 Аналитический обзор существующих статистических баз данных по
мониторингу эффективности деятельности органов местного самоуправления. 11
2 Анализ практики
государственного (муниципального) управления по мониторингу эффективности
деятельности органов местного самоуправления.. 14
2.1 Анализ состояния и тенденций развития мониторинга эффективности деятельности
органов местного самоуправления. 14
2.2 Анализ современного состояния мониторинга эффективности деятельности
органов местного самоуправления. 20
Заключение. 30
библиографический список. 31
Введение:
Актуальность темы работы, состоит в
решении конкретной проблемы, а именно – в последовательной реализации основных
направлений деятельности органов местного самоуправления по регулированию
экономики г. Екатеринбург, требующей активизации работы органов государственной
власти в направлении повышения ее эффективности. Развитие рыночных отношений
способствует тому, чтобы каждый регион располагает соответствующими ресурсами,
способствующими повышению или же сдерживанию экономического развития
Перспективы развития
муниципального образования, а также тот факт, что традиционные бюджетные
источники финансирования не могут в необходимой мере обеспечить потребности
региона, возникает проблема привлечения и эффективного использования
инвестиционных ресурсов для решения задач социально-экономического развития
региона, улучшения качества жизни его населения и увеличения вклада региона в
решение проблем федерального уровня. Проблематика дальнейшего развития
деятельности органов местного самоуправления Курчатовского
района г. Челябинск рассматривается, прежде всего, на макроэкономическом
уровне.
Объект исследования – экономическое
развитие Курчатовского района г. Челябинск.
Предмет
исследования – мониторинг эффективности деятельности органов местного
самоуправления Курчатовского района г. Челябинск.
Цель
исследования: провести анализ и мониторинг деятельности органов местного
самоуправления Курчатовского района г. Челябинск.
К
задачам исследования необходимо отнести следующие:
— провести
аналитический обзор нормативно-правового
обеспечения государственного регулирования мониторинга
эффективности деятельности органов местного самоуправления;
— провести
аналитический обзор существующих статистических баз данных по мониторингу
эффективности деятельности органов местного самоуправления;
— провести
анализ состояния и тенденций развития мониторинга эффективности деятельности
органов местного самоуправления;
— провести
анализ современного состояния мониторинга эффективности деятельности органов
местного самоуправления.
Методами исследования в настоящей
работе выступали:
— метод обобщения и систематизации
данных;
— метод анализа (анализ документов,
метод сравнения).
Указанные методы
позволили детально исследовать аспекты реализации основных направлений
деятельности органов местного самоуправления по регулированию экономики Курчатовского района г. Челябинск.
Практическая значимость
исследования заключается в возможности использования его положений в
практической деятельности органов власти при совершенствовании регулирования
экономики Курчатовского района г. Челябинск.
Структура работы:
введение, основная часть, состоящая из теоретической и аналитической главы,
заключение, библиографический список.
Заключение:
.
В состав экономической функции местного самоуправления должна входить деятельность
по формированию в муниципальном образовании около 20-ти эффективно
функционирующих муниципальных рынков услуг. 2.
Под муниципальным отраслевым рынком будем понимать отрасль
предпринимательской (коммерческой или некоммерческой) деятельности,
соответствующих вопросам местного значения, установленных ФЗ №131 «Об общих
принципах организации местного самоуправления в РФ», ответственность за
функционирование которой несёт система местного самоуправления муниципального
образования. Аналогично,
под муниципальным регулированием экономики будем понимать деятельность
местного самоуправления, направленную на формирование, поддержание в равновесии
и развитие муниципальных отраслевых рынков.
Курчатовский
район является
административно-территориальной единицей города Челябинска.
Несмотря на положительные тенденции развития
предпринимательства в районе, существует ряд определённых проблем при ведении
предпринимательской деятельности:
— недостаток финансовых
ресурсов для приобретения и модернизации основных фондов, низкий уровень
инвестиций в основной капитал, высокий износ основных средств;
— низкая активность в
продвижении товаров и услуг, недостаток финансовых ресурсов на участие в
выставках и продвижение сайта в сети Интернет;
— недостаток финансовых
ресурсов и знаний для организации и развития бизнеса молодыми
предпринимателями;
— недостаточный уровень знаний
предпринимателей и занятых в сфере малого и среднего бизнеса специалистов.
Фрагмент текста работы:
Аналитический обзор
нормативно-правовой и статистической баз данных по мониторингу эффективности
деятельности органов местного самоуправления 1.1 Аналитический
обзор нормативно-правового обеспечения государственного регулирования мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления Содержательный
анализ федерального законодательства, касающегося организации и деятельности
местного самоуправления показывает, что для реализации своих экономических
функций местное самоуправление имеет следующие полномочия (может осуществлять
следующие виды деятельности) [3]:
—
правовое регулирование (установление общеобязательных правил) вопросов местного
значения; —
установление местных налогов и сборов;
—
выдача кредитов из местного бюджета и предоставление гарантий;
—
управление муниципальной собственностью;
—
установление льгот в отношении некоторых субъектов хозяйственной жизни в
части местных налогов и сборов и использования муниципального имущества;
—
инвестиционная деятельность в рамках вопросов местного значения;
—
строительство и содержание инфраструктуры (содержание и строительство
автомобильных дорог общего пользования);
—
создание и управление муниципальными унитарными предприятиями (МУП) и
муниципальными учреждениями (МУ);
—
принятие и организация выполнения планов и программ комплексного
социально-экономического развития муниципального образования;
—
защита прав потребителей в рамках компетенции, установленной федеральным
законодательством «О защите прав потребителей».
С
учётом современных представлений теории организации отраслевых рынков,
экономики общественного сектора, а также основных положений экономической
политики и реформы публичной власти (переход к концепции «субсидиарного»
государства), реализуемых в настоящее время в России, логика экономической
деятельности местного самоуправления может быть представлена как решение трёх
задач [8]:
Задача
1. Формирование муниципальных отраслевых рынков услуг.
Задача
2. Поддержание равновесия на муниципальных отраслевых рынках услуг.
Задача
3. Развитие муниципальных рынков услуг.
При
этом решение каждой из задач включает в себя следующий набор функций
(инструментов):
Задача
1. Формирование муниципальных отраслевых рынков услуг, в т.ч. [5]:
—
создание условий для предпринимательской деятельности на данных рынках, в
т.ч.
—
создание правовых условий (разработка правовых основ данного рынка),
—
создание материально-технических условий (инвестиционная деятельность
в рамках вопросов местного значения, предоставление муниципального имущества в
аренду или в безвозмездное пользование)
—
создание благоприятных финансовых условий (выдача кредитов из местного
бюджета, создание фондов поддержки, предоставление гарантий, установление
льгот в отношении некоторых субъектов хозяйственной жизни в части местных
налогов и сборов),
—
информационная, консалтинговая, образовательная поддержка (создание
бизнес-инкубаторов, информационных баз данных о муниципальном имуществе,
сдаваемом в аренду);
—
стимулирование предпринимательской деятельности;