Отчёт по практике Экономические науки Государственная и муниципальная служба

Отчёт по практике на тему Министерство социальной политики Нижегородской области

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Раздел 1. Общая характеристика Министерства социальной
политики Нижегородской области. 5

Раздел 2. Анализ структуры управления Министерства
социальной политики  8

Раздел 3. Нормативно-правовые основы функционирования
Министерства социальной политики. 11

Раздел 4. Оценка кадрового потенциала. Исследование
системы управления персоналом Министерства социальной политики. 17

Раздел 5. 
Социальная политика Нижегородской области в период коронавируса  26

Заключение. 29

Список использованных источников. 32

Приложение – Организационная
структура Министерства социальной политики 
Нижегородской области  35
  

Введение:

 

Для прохождения практики выбрано Министерство социальной политики
Правительства Нижегородской области.

Целью практики является изучение деятельности государственного органа
управления, его функций, нормативно-правового обеспечения, кадрового состава,
деятельности в период коронавируса.

Для достижения поставленной цели в период практики решается
комплекс задач:

      1. Изучить общую характеристику министерства
социально политики

      2. Провести анализ структуры управления
органом государственного управления

     3.  Проанализировать нормативно-правовые основы
функционирования органа государственного управления

     4. Оценить
кадровый потенциал и исследовать систему управления персоналом министерства
социальной политики

     5. Изучить
деятельность министерства социально политики по предоставлению мер социальной
поддержки в период коронавирусной инфекции в Нижегородской области.

Объектом производственной практики выступает структурное
подразделение Правительства Нижегородской области – Министерства социальной
политики.

В качестве предмета исследования выступает процессы по
обеспечению социальной политики на территории Нижегородской области.

Методологической основой отчета по практике послужили
методы: анализа, индукции и дедукции, синтеза, сравнения, обобщения, графический
и расчетный методы представления и обработки информации.

Информационная база практики. Для подготовки отчета по практике использованы
нормативные правовые источники по 
организации деятельности органа государственной власти Министерства
социальной политики Нижегородской области, законодательные акты Российской
Федерации и Нижегородской области по обеспечению основной деятельности
Министерства социальной политики, отчетные документы, опубликованные на
официальном сайте Министерства социальной политики.
 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Министерство социальной
политики — орган исполнительной власти Нижегородской области, который проводит
в регионе общую государственную политику в области социальной политики.

Министерство социальной
политики в своей деятельности находится в прямом подчинении Правительства
Нижегородской области, деятельность Министерства социальной политики курирует
заместитель Губернатора Нижегородской области и заместителем Председателя
Правительства Нижегородской области.

организационная структура Министерства социальной
политики, штатная численность служащих утверждена Правительством Нижегородской
области.
Организационная структура оптимизирована в 2020 году и в
настоящее время имеет рациональный вид, в ней нет лишних звеньев и дублирования
функций отделами.

В структуре Министерства
социальной политики
8 управлений работающих по конкретным направлениям
деятельности МСП. В структуре управления Министерства социальной политики имеются следующие  уровни управления: министр, заместители
министра, начальники управлений, начальники отделов, специалисты.

Организационная структура управления отличается хорошо
организованной работой аппарата управления, система управления отличается
достаточной адаптивностью и наделена оперативностью в принятии управленческих
решений.

      
Нормативно-правовые основы деятельности министерства социальной политики
Нижегородской области составляют многочисленные нормативные правовые акты
федерального и регионального уровня.

На федеральном уровне основными
законодательными актами, которыми руководствуется МСП являются более 30
законов, и около 150 подзаконных актов.

Основные законодательные акты,
определяющие деятельность МСП при исполнении государственных полномочий,
являются:
ФЗ РФ от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» ,  ФЗ РФ от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной
защите инвалидов в РФ» , ФЗ РФ от 19.05. 1995 г №81-ФЗ «О государственных
пособиях гражданам, имеющих детей».

Для реализации социальной политики на практике по всем
направлениям деятельности, министерством разработаны и реализуются целевые
программы по всем направлениям социальной политики, в настоящее время таких
целевых программ 22.

На указанные цели субсидия из федерального бюджета составила
9 696,6 тыс. руб.  В областном бюджете на
реализацию мероприятий в рамках программы запланированы средства в объеме 12
364,3 тыс. руб. количество
доступных для инвалидов и других приоритетных объектов социальной,
транспортной, инженерной инфраструктуры в Нижегородской области, увеличилось до
219 объектов

В рамках социальной политики Министерством социальной
политики Нижегородской области реализуется большой комплекс мероприятий в
рамках целевых программ, национальных проектов. Работа ведется в нескольких
направлениях: социальная защита и поддержка семей с детьми, инвалидов, людей
пожилого возраста. Социальная политика реализуется через выплату пособий и
материальных выплат, а также в виде социального обслуживания на базе учреждений
социального обслуживания.

В настоящее время, численность служащих Министерства
социальной политики составляет 146 человек. Анализ кадрового потенциала
Министерства социальной политики показал, что министерство полностью обеспечено
кадрами. Средний возраст служащих 44 года, подавляющая часть служащих имеет
высшее образование, и достаточный опыт работы в сфере деятельности.

Государственная служба в Министерстве социальной политики
регламентирована федеральным законом «О государственной гражданской службе
Российской Федерации» от 27.04.2004 г. № 79-ФЗ.

Подбор кадров на службу осуществляется н основе конкурса,
для

поддержания квалифицированного уровня для служащих
проводится  дополнительное обучение,
повышение квалификации. Для оценки уровня квалификации в министерстве
социальной политики  проводится
аттестация служащих. В Министерстве формируется список кадрового резерва,
участие в котором позволяет расти в должности.

Для государственных служащих проводится материальная и
нематериальная мотивация. Для
служащих существуют запретительные нормы, главной из них является
недопустимость
конфликта
интересов
и лоббирования.

В период
коронавируса, в Нижегородской области введены дополнительные меры социальной
поддержки, участие в реализации которых осуществляет Министерство социальной
политики. К ним относятся дополнительные выплаты ветеранам и труженикам тыла,
семьям с детьми, увеличены выплаты безработным и семья с детьми, где родители
являются безработными.

В Нижегородской области
введены меры социальной поддержки для индивидуальных предпринимателей (не
имеющих наемных работников) и самозанятых граждан, деятельность которых
вынужденно приостановлена в связи распространением коронавирусной инфекции
(COVID­-19).
 

Фрагмент текста работы:

 

Министерство
социальной политики Нижегородской области создано в рамках закона  Нижегородской
области от 3 октября 2007 г. № 129-З «О Правительстве Нижегородской области»[10]
и Указом Губернатора Нижегородской области от 15
января 2018 г. № 6 «Об утверждении структуры органов исполнительной власти
Нижегородской области»
[11].

Министерство является
правопреемником министерства жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской
области и департамента социальной защиты населения, труда и занятости
Нижегородской области.

Министерство социальной политики (далее по тексту — МСП) — орган
исполнительной власти Нижегородской области, который проводит в регионе общую
государственную политику в области
:

     социальной поддержки ветеранов, граждан
пожилого возраста, семьи, женщин и детей, инвалидов, граждан, пострадавших в
результате чрезвычайных ситуаций, граждан, оказавшихся в трудной жизненной
ситуации;

     социального обслуживания населения;

     реабилитации инвалидов;

     трудовых отношений и занятости, в том числе
уровня жизни и доходов, оплаты труда, условий и охраны труда, социального
партнерства;

     опеки и попечительства в отношении
совершеннолетних недееспособных или ограниченно дееспособных граждан;

     демографии;

     жилищных отношений [11].

МСП является
юридическим лицом и входит в систему органов исполнительной власти
Нижегородской области.

МСП осуществляет свою
деятельность в рамках действующего федерального и регионального
законодательства. Основными нормативными правовыми документами, регулирующими
деятельность МСП являются: Конституция Российской Федерации [1], федеральные
законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства
Российской Федерации, Устав Нижегородской области
[8], законодательство Нижегородской области и прочие нормативные акты
Нижегородской области.

МСП в своей деятельности находится в прямом подчинении Правительства
Нижегородской области, деятельность МСП курирует заместитель Губернатора
Нижегородской области и заместителем Председателя Правительства Нижегородской
области.

Деятельность МСП
финансируется из средств областного бюджета, выделяемых в рамках бюджетной
сметы.

Документом, регулирующим
деятельность МСП является «Положение о Министерстве социальной политики» [12].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы