Отчёт по практике на тему Конкурентоспособность предприятия (скажу название ООО позже)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы конкурентоспособности фирмы 5
1.1 Понятия конкурентоспособности 5
1.2 Виды конкуренции 8
1.3 Методы и оценки конкурентоспособности 9
2. Анализ и оценка конкурентоспособности ООО «Бастион». 11
2.1 Общая характеристика предприятия 11
2.2 Оценка и анализ конкурентоспособности предприятия 15
3. Разработка предложений по повышению конкурентоспособности предприятия 19
3.1 Пути повышения конкурентоспособности 19
Заключение 25
Список использованных источников 27
Введение:
В условиях рыночных отношений конкурентоспособность и эффективность характеризуют степень развития компании. Чем выше конкурентоспособность страны, тем выше и устойчивее экономический рост и жизненный уровень населения и экономической стабильности.
Рынок логистики не исключение, существующим в нем компаниям тоже приходится конкурировать друг между другом.
Особенностью рынка логистики является соперничество транспортных компаний за наиболее выгодные условия осуществления перевозок и получения максимальной выгоды от проделанной работы. Другими словами, рынок логистики обусловлен борьбой за грузовладельцев с целью получения максимально полезного эффекта на основе применения современных, более эффективных технологий, повышения качества перевозок, их надежности и скорости перемещения грузов.
В существующей экономической ситуации рынок логистических услуг один из важнейших составных частей материальной базы экономики, которая играет исключительно важную роль в развитии экономики любого государства. Но не все компании, создающиеся в данной отрасли, могут существовать более одного года, поэтому очень важно быть конкурентоспособной фирмой, чтобы получать прибыль и быть эффективным в этой отрасли.
Для исследования теоретических аспектов конкурентоспособности, конкурентных преимуществ, специфики рынка логистических услуг, применялись труды российских авторов.
Цель: разработка предложений по повышению конкурентоспособности предприятия.
Задачи работы:
1) исследовать теоретические основы конкурентоспособности фирмы;
2) дать характеристику деятельности ООО «БАСТИОН»;
3) исследовать конкурентоспособность транспортно-логистической компании ООО «БАСТИОН» и разработать направления ее совершенствования.
Объектом исследования является транспортно-логистическая компания ООО «БАСТИОН».
Предмет исследования: конкурентоспособность предприятия и пути её повышения.
Структура практической работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, три главы, заключение, список использованных источников.
Заключение:
В теоретической части работы были рассмотрены основы конкурентоспособности предприятия.
Конкурентоспособность компании является главным показателем ее эффективности в предпринимательской деятельности, она является одним из основных признаком существования рынка и имеет различные методы оценки.
На рынке логистических услуг конкурентоспособность является основным инструментом, оказывающим большее влияние на развитие конкурентных преимуществ компании. Ведь именно конкурентные преимущества являются причиной овладения большей доли рынка и общего объема денежной прибыли.
В качестве практического исследования был проведен анализ конкурентной среды и анализ конкурентных преимуществ транспортно- логистической компании ООО «БАСТИОН» на рынке города Москва и Московской области. Была охарактеризована деятельность компании.
В ходе работы были выявлены два основных конкурента:
1) ТрансКонтейнер;
2) Транслайн.
И был проведен анализ конкурентов, рассмотрены их сильные и слабые стороны.
Далее был проведен SWOT-анализ, где подробно были представлены сильные и слабые стороны компании, а также возможности и угрозы.
Таким образом, проведя анализ конкурентов и SWOT-анализ, были сформулированы основные проблемы компании ООО «БАСТИОН»:
1) Кадровая политика компании, так как она непосредственно связана с текучестью кадров на предприятии и является одной из главных проблем.
2) Недостатки в рекламной деятельности, так как отсутствие качественной рекламной деятельности для продвижения компании, непосредственно влияет на количество клиентов, а в целом на загруженность производственных мощностей.
3) Сайт компании, так как морально устаревает и не имеет современного оснащение для более эффективного привлечения клиентов. В лучшем случае, при оснащении сайта более удобными функциями привлечения и взаимодействие с клиентами возможностями решится вопрос с существующим временем обработки заказа.
По результатам SWOT-анализа были предложены меры для повышения эффективности деятельности компании:
1) Выход на рынок других регионов;
2) Реконструкция сайта;
3) Усовершенствование отдела маркетинга транспортно-логистической компании ООО «БАСТИОН»;
4) Совершенствование кадровой политики компании ООО «БАСТИОН».
Для каждой рекомендации была рассчитана экономическая эффективность.
Таким образом, можно сделать вывод, что изучение конкурентоспособности компании играет важную роль в развитии компании. Умение правильно анализировать конкурентную среду и усовершенствовать свои слабые стороны, позволяет компаниям быть более конкурентными по сравнению с другими, там самым увеличивая свою прибыль.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы конкурентоспособности фирмы
1.1 Понятия конкурентоспособности
Рынок конкуренции обусловлен непосредственным взаимодействием компаний конкурентов между собой и накоплением или усовершенствованием каждым возможных конкурентных преимуществ. Для того, чтобы более детально рассмотреть конкурентоспособность компании, рассмотрим термин конкурентоспособность.
Термин «конкурентоспособность» может относится как к характеристике продукта, так и для сравнения характеристик разных предприятия или отраслей, республик, стран на мировом рынке [7].
В практике и существующей теории бизнеса, выходящего за границы Российской Федерации, иными словами в зарубежной практике еще не было сформулировано общее определение конкурентоспособности и метода оценок существующего уровня конкурентоспособности производителя.
Большое количество трактовок можно объяснить разными определениями конкурентоспособности производителя на рынке разного объема.
Понятие конкурентоспособность предприятия выражает возможность дать отпор на рынке иным производителям подобного ассортимента продукции [15].
Конкурентоспособность товара – это совокупность потребительских свойств товара, определяющая его отличие от других аналогичных товаров по степени и уровню удовлетворения потребности покупателя, и затратам на его приобретение и эксплуатацию [9].
Каретников Т.М. определил конкурентоспособность товара как способность продукции быть более привлекательной для потребителя (покупателя) по сравнению с другими изделиями аналогичного вида и назначения, благодаря лучшему соответствию своих качественных и стоимостных характеристик требованиям данного рынка и потребительским оценкам. Конкурентоспособность предприятия, так же может выражать превосходство одной компании над другой на определенном рынке, находясь на территории страны и за ее пределами [8].
В общем понимании конкурентоспособности компании стоит заметить, что конкурентоспособность не может являться свойственной характеристикой компании, это значит, что конкурентоспособность компании можно оценить в пределах границ иных компаний, которые относятся к единственной отрасли и выпускают похожие товары или услуги. Определить конкурентоспособность возможно в ключе общего сравнения данных компаний [16].
Оценка степени конкурентоспособности, а именно выявление ее характера, определение конкурентных преимуществ в сравнении с компанией конкурентом, начинается в первую очередь с определения основных объектов для сравнивания и лидирующей компании на данном рынке.
Стоить отметить, что экономические и социальные особенности компании, в сравнительном соотношении с подобными товарами других компаний, отражают общий уровень конкурентоспособности.
Одним из важных показателей рынка считается соперничество как форма обоюдного соперничества субъектов рынка и механизм регулировки общественного изготовления. Это социальная форма конфликта субъектов рыночного хозяйства в процессе реализации их личных финансовых интересов. В экономике соперничество выполняет ряд функций: выявляет и устанавливает рыночную цену продукта; объединяет определенный труд к социально необходимому; способствует выравниванию личных стоимостей и выгоды в зависимости от производительности труда и эффективности управления производством.
В присутствии других компаний на существующих рынках создается конкуренция за потребителя услуг или товаров, а также создается распределение дохода в соответствии с вкладами и факторами производства.
При эффективном использовании основных ресурсов компании у производителя возникает возможность увеличить общую прибыль компании, и на оборот при не эффективном использовании основных средств компания может стать банкротом или в лучшем случае нести большие убытки.
Понятие конкуренции является сильным фактором фокуса производственной деятельности, характер, который может быть зависим от развития и степени монополизации.
Основными плюсами конкуренции являются [4]:
• стимулирование постоянного поиска новых технологий или новых возможностей производства;
• обновление технологического оснащения предприятий;
• мотивация компании повышать качество услуг или товаров;
• влияние на политику цен предприятия;
• продажа наиболее качественных товаров;
• введение новых форм управления.
Минусы конкуренции [4]:
• жестокое отношение к компании, которая потеряла конкурентоспособность;
• большое количество компаний, объявивших себя банкротами; Существует шесть видов конкуренции:
• многофункциональная конкуренция – основывается на том, что одна и та же потребность потребителя удовлетворяется по-разному;
• видовая конкуренция – это соперничество между подобными продуктами, однако различными по оформлению;
• предметное соперничество – это соперничество между подобными продуктами, однако различными сообразно качеству продукта и сообразно притягательности марки;
• ценовое соперничество – понижение расценки усиливает продажи, приводит к расширению рынка;
• скрытое ценовое соперничество бывает двух видов: реализация собственного продукта по стоимости конкурента; снижение расценки потребления продукта
• преступные способы: антиреклама продуктов соперников; создание продуктов имитаторов (подделка).
Общее положение конкуренции раскрыто в определениях конкурентного и не конкурентного рынка.