Отчёт по практике на тему Государственная поддержка в системе социальной защиты на примере город Ноябрьск
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Анализ нормативно-правовой базы деятельности Управления социальной защиты населения города Ноябрьска 5
2. Организационная характеристика органа власти 8
3. Основные направления деятельности Управления социальной защиты населения города Ноябрьска 10
4. Проблемы правового регулирования деятельности органа 11
5. Проблемы «управленческого цикла» деятельности органа 15
6. Рекомендации по устранению или минимизации выявленных проблем 23
Заключение 23
Список использованной литературы 24
Введение:
Социальная защита населения выступает одним из главнейших показателей уровня и функционирования государства в современном мире.
Как видим, современное социально-экономическое, морально-психологическое и духовное положение в России весьма противоречиво и многовекторно. Присутствует нестабильность в экономике, крайне негативно ощущается дефицит бюджета федерации, фактически не снижается число людей с доходом ниже установленного прожиточного минимума, усугубляется дифференсация населения по доходам, увеличивается на рынке труда напряженность, задолженность по выплатам заработной платы, пенсионных пособий и социальных выплат, остро выступают тенденции неблагополучия, включая социальные девиации.
Указанная ситуация вынуждает от государства и функционирующих неправительственных организаций, общественных объединений разработки и принятия адекватных мер, в первую очередь, в секторе развития системы социальной защиты населения и гарантии социальной безопасности.
Преддипломная практика имеет целью расширение и закрепление теоретических, практических знаний, полученных на всех видах аудиторных и внеаудиторных занятий, закрепление приобретенных ранее и формирование новых умений и навыков профессиональной работы в сфере государственного и муниципального управления.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1) проанализировать нормативно-правовую базу деятельности Управления социальной защиты населения города Ноябрьска;
2) описать организационную характеристику органа власти;
3) рассмотреть основные направления деятельности Управления социальной защиты населения города Ноябрьска;
4) исследовать проблемы правового регулирования деятельности органа;
5) выяснить проблемы «управленческого цикла» деятельности органа;
6) определить рекомендации по устранению или минимизации выявленных проблем.
Объектом практики выступает – Управление социальной защиты населения города Ноябрьска, расположенного по адресу: Российская Федерация, 629802, Ямало-Ненецкий АО, г. Ноябрьск, ул. Ленина 7.
Предметом рассмотрения является профессиональной работа в сфере государственного и муниципального управления социальной защитой населения.
Методы исследования. Исследование было построено на основе следующих методов: дедуктивный, аналитический, экспертных оценок и системно-логический. В работе также были использованы статистический, прогнозный методы исследования.
Теоретическая база. Нормативные документы федерального и муниципального уровней, регламентирующие государственную поддержку в секторе социальной защиты населения; Устав Управления социальной защиты населения города Ноябрьска; должностные инструкции, статистические данные.
Заключение:
Развитие социальной сферы экономики закладывает платформу стабильность социума и создает основы его перехода на постиндустриальную стадию. Формирование научно обоснованной стратегии управления социальной сферой и социальными процессами поможет обеспечить решение экономических и социальных задач развития общества.
Для эффективного функционирующей социальной системы необходимо обеспечение социальной защит и социальной поддержки населения. Система социальной защиты населения как особый социальный институт находится в процессе своего развития.
В настоящее время в стране еще не в полной мере завершились все процессы переходного периода. Переход к рынку затронул все сферы социально-экономической жизни страны, и обусловил появление большого количества социально-незащищенных слоев населения. В этих условиях социальная защита населения приобретает ключевое значение, согласуясь с проводимой в России социальной политикой.
Объектом практики выступало Управление социальной защиты населения города Ноябрьска, расположенного по адресу: Российская Федерация, 629802, Ямало-Ненецкий АО, г. Ноябрьск, ул. Ленина 7.
Основной нормативный правовой акт, закрепляющий функции управления социальной защиты населения: Положение об управлении социальной защиты населения Администрации города Ноябрьска, утвержденное постановлением Администрации города от 18.08.2015 № П-917.
Управление социальной защиты населения города Ноябрьска является органом власти, основной целью деятельности которого является: реализация на территории муниципального образования город Ноябрьск единой политики в сфере социальной поддержки населения, организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних недееспособных, ограниченно дееспособных граждан и обеспечение защиты прав совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, путем установления патронажа, охраны труда, а также осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.
За анализированный период значительно увеличились объемы деятельности Управления социальной защиты населения города Ноябрьска.
Негативные моменты выявлены при анализе финансового обеспечения социальной защиты граждан. За 2018 год по сравнению с 2017 годом произошло уменьшение финансового выполнения мероприятий социальной защиты за счет средств местного бюджета на 1895,2 тыс.руб, финансового выполнения за счет средств внебюджетных источников на 41,4 тыс.руб., государственной программы ЯНАО «Социальная поддержка граждан и охрана труда на 2017-2018 годы» на 24,9%.
Как показывает осуществленное нами исследование регионального законодательства, основной «центр тяжести» процесса организации социальной защиты по факту «перенесен» на субъекты Федерации. Наряду с позитивными моментами внедрения практики «федерализма социальной защиты», это провоцирует и определенные риски. Последние же, замечаются в том, что субъекты Федерации характеризуются разными экономическими, социокультурными возможностями и это не позволяет им обеспечивать равный доступ людей к реализации конституционного права на социальную защиту.
Практическое осуществление комплексных мер будет способствовать развитию важнейших отраслей социальной сферы и более полному удовлетворению материальных и духовных потребностей населения города Ноябрьска.
Фрагмент текста работы:
1. Анализ нормативно-правовой базы деятельности Управления социальной защиты населения города Ноябрьска
Управление социальной защиты населения является структурным подразделением Администрации города Ноябрьска, обладающим правами юридического лица.
Сокращенное наименование управления: УСЗН.
Основной нормативный правовой акт, закрепляющий функции управления социальной защиты населения: Положение об управлении социальной защиты населения Администрации города Ноябрьска, утвержденное постановлением Администрации города от 18.08.2015 № П-917. Источники права социального обеспечения представлены на рис.1.
Согласно Конституции нашей страны, Российская Федерация представляет собой социальное государство, проводимая политика которого сосредоточена на построении условий, которые гарантируют достойную жизнь и свободное развитие человека .
В Российской Федерации четко определена охрана труд и здоровья людей. На сегодняшний день присутствует государственная поддержка материнства, детства, семьи, инвалидов, пожилых граждан и действует система государственных социальных служб. Зафиксированы гарантированная минимальная заработная плата, назначение государственные пенсии, дополнительных пособий и иные гарантии социальной защиты.
Так, в статье 38 Конституции Российской Федерации обозначено:
1) любому гражданину гарантировано социальное обеспечение согласно возрасту, при возникновении болезни или инвалидности, при утрате кормильца, для воспитания детей и в других случаях;
2) устанавливаются соответствующие пособия и пенсии.
Также, в соответствии со следующей ст. 39 Конституции каждому человеку предоставляются социальные гарантии при получении нетрудоспособности, на воспитание детей и в иных ситуациях.
Согласно Конституции РФ на государство возлагаются обязанности создавать все необходимые условия для гарантии права на социальную защиту. Четко прописываются пути достижения таких гарантий. В первую очередь это:
— обязательное пенсионное страхование для работающего населения;
— формирование и регламентация деятельности иных фондов, которые выступают источниками финансирования социальных вопросов граждан;
— введение федеральных законов, которые регламентируют реализацию всех прав.
ФЗ «О государственной социальной помощи» (с изменениями на 27 декабря 2018 года) предоставляет базу правового регулирования сферы социального обслуживания граждан. Обозначены при этом следующие принципы социального обслуживания населения: конфиденциальность; гуманность; приоритетность; адресность; доступность; добровольность; профилактическая направленность.