Отчёт по практике Экономические науки Таможенное дело

Отчёт по практике на тему 1. История таможенного дела и таможенная политика России. 2. Основы таможенного дела. 3. Экономический потенциал таможенной территории ЕАЭС.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. История таможенного дела и таможенная политика России 4
2. Основы таможенного дела 7
3. Экономический потенциал таможенной территории ЕАЭС 10
Заключение 14
Список использованной литературы 15

  

Введение:

 

Практика является важнейшим элементом в процессе становления начинающего специалиста, поскольку одних теоретических знаний, приобретённых во время занятий, не достаточно, чтобы осознать сущность юридической профессии, именно практика позволяет в реальных условиях применять все те теоретические наработки, полученные в ходе обучения. Практика позволяет выявить все пробелы, которые сегодня существуют в нашей образовательной системе. В этом и заключается актуальность самой практики, ведь она имеет своей целью углубление и закрепление знаний, приобретенных в ходе теоретического обучения.
Цели практики: закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, формирование профессионального мышления, развитие и накопление практических навыков.
Задачи практики:
— изучить историю таможенного дела и таможенная политика России;
— раскрыть основы таможенного дела;
— проанализировать экономический потенциал таможенной территории ЕАЭС.
При прохождении практики приобретаются необходимые навыки, умения и опыт для работы в сфере таможенного дела.
Структура отчета составляет введение, три главы, заключение, список использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По итогам пройденной практики я могу сделать следующие выводы:
1. История развития таможенной политики началась еще во времена зарождения товарных отношений. Таможенная политика тесно связано с формированием государственности и права. Развивалось государство, росла его экономика, усиливались правовая и политическая составляющие – соответственно формировалась и таможенная политика.
2. Таможенное дело — один из базовых институтов любой экономики. Особенно важна его роль в государствах, которые осуществляют переход от централизованной экономики к рыночной. Это прямо относится к России: при таких масштабных переменах, какие сейчас происходят в нашей стране, необходимо опираться на те инструменты, которые изначально, в силу своей природы должны быть проводниками рыночных реформ.
Задача таможенной системы состоит в том, чтобы состыковать новую экономическую систему России с системой мирохозяйственных связей и за счет этого дать импульс развитию внешнеэкономических связей. Одними из условий выполнения этой задачи являются соответствующая постановка таможенного дела и, как следствие развитие правовой базы всего таможенного дела, унификация таможенных процедур на основе передового мирового опыта.
3. В течение 2018 г. экономический потенциал таможенной территории ЕАЭС вырос. Это связано не только с темпами его экономического развития (к сожалению, темпы роста российского ВВП оказались ниже ожидаемых), но и с совершенствованием механизмов Союза. По объективным причинам Россия смогла достичь лишь ограниченного прогресса в повышение эффективности в деятельности органов Союза и устранении существующих барьеров, в т.ч. в торговле, разработке правил честной конкуренции и пр. Решение этих задач в 2019 г. перешло к Армении – новому председателю ЕАЭС.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. История таможенного дела и таможенная политика России

Таможенная политика зародилась еще в древней Киевской Руси, а первые таможенные правила встречались в летописях Ярослава Мудрого. В договоре киевского князя встречается упоминание слова «мыт», так обозначался сбор за провоз товара через заставы.
До 17 в., таможенная политика была бессистемна, а важные и кардинальные изменения возникли в 1953 году с принятием Указ «О взимании таможенных пошлин с товаров в Москве и в городах с показанием по сколько взято и с каких товаров». Реформирование таможенной политики завершилось лишь в 18 веке. Сформировалась таможенная служба и специальный аппарат управления. При Петре I формирование, упорядочились таможенные тарифы таможенной политик продолжилось.
На протяжении всей российской истории таможенные органы занимались борьбой с контрабандой, они контролировали ввоз и вывоз запрещенных товаров .
Официально точкой отсчёта таможенной службы и других таможенно-правовых институтов России можно считать распоряжение Президента РСФСР от 25 августа 1991 года «О деятельности таможенной службы на территории РСФСР». А затем Указом Президента РСФСР от 25 октября 1991 года был создан Государственный таможенный комитет Российской Федерации.
В 1991 г. Россия стала участником международного Совета таможенного сотрудничества — на данный момент Всемирной таможенной организации. Основным направлением российской таможенной службы стало максимальное содействие экономической интеграции государств — членов Содружества независимых государств, сотрудничество с их таможенными службами .
Особенно результативными в плане роста сети таможенных органов и качественного изменения ее состава были 1992 — 1993 гг.
Развитие системы таможенного управления непосредственно связанно и с принятием в 1993 г. Закона российской Федерации «О таможенном тарифе» и Таможенного кодекса Российской Федерации и оно определялось подзаконным нормотворчеством — постановлениями Совета Министров СССР и ведомственными актами. В настоящее время Таможенный кодекс не действует, он утратил свою силу с 2010 года.
Из-за санкций, введенных в 2014 году, произошло резкое снижение доступа российских компаний на международные рынки капитала. Эти события поставили Россию перед необходимостью искать более сложные и надежные пути вывода экономики, и, в частности, ее экспортного сектора, на новые параметры развития. Это соответственно поспособствовало изменениям в таможенной политике.
В 1996 г. Правительство РФ утвердило долгосрочную федеральную программу развития таможенной политики, это послужило образованию современной системы поддержки экспорта. Основной задачей программы служило создание подходящих условий для развития российского экспорта. Это касалось как: организационных, экономических, правовых аспектов, так и государственной, маркетинговой, дипломатической, налоговой, информационно-консультационной помощи для отечественных экспертов.
Активизацию государственной поддержки экспорта в России можно также наблюдать после присоединения России к Всемирной торговой организации. В рамках соглашения о присоединении к ВТО Россия заключила двустороннее соглашение по снижению тарифов на определенное число товарных групп. Например, на первый период были оговорены условия по снижению средневзвешенной ставки импортного тарифа на товары до 7,8% с 9,5%.
Наиболее чувствительными на снижение импортных пошлин оказались машиностроительная и сельскохозяйственная отрасль, сюда же можно отнести промышленность и отрасль строительных материалов. Импортом товаров данной категории занимаются более 13000 участников внешнеэкономической деятельности, на их долю пришлось более 25 млрд. долл. США. На сегодняшний день обстановка у российской таможенной политики оценивается двояко. На первый взгляд, присутствует уменьшение экспорта в стоимостном объеме, налицо значительное сокращение стоимостных объемов экспорта на фоне снижения мировых цен на нефть, а также на многие другие материалы и товары .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы