Курсовая теория на тему Управление правоохранительными органами в особых условиях и его специфика
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1 ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЖИМА ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ………… 6
1.1. Понятие и основания введения военного положения………………………….. 6
1.2 Организация управления в условиях режима военного положения……….. 8
ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЖИМА ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ 13
2.1. Понятие, обстоятельства и порядок введения
чрезвычайного положения.. 13
2.2. Организация управления в условиях чрезвычайного положения………… 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………….. 24
Введение:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1 ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЖИМА ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ………… 6
1.1. Понятие и основания введения военного положения………………………….. 6
1.2 Организация управления в условиях режима военного положения……….. 8
ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЖИМА ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ 13
2.1. Понятие, обстоятельства и порядок введения
чрезвычайного положения.. 13
2.2. Организация управления в условиях чрезвычайного положения………… 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………….. 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………….. 26 ВВЕДЕНИЕ Особые условия деятельности правоохранительных органов связаны с
возникновением особых чрезвычайных обстоятельств, которые угрожают общественной
или государственной безопасности, правам и свободам личности. Под особыми условиями понимают обстановку
(обстоятельства), вызываемую явлениями социального, природного, техногенного и
экологического характера, представляющую повышенную опасность для жизни и
здоровья людей, окружающей среды, нормального функционирования государственных
институтов и требующую от правоохранительных органов для ее нормализации
специальных организационных, правовых мер и их ресурсного обеспечения. Особые
условия являются основаниями для введения особых административно-правовых
режимов: чрезвычайного положения, военного положения, чрезвычайной ситуации и
пр.
Под режимом военного положения понимается особый правовой режим,
вводимый при возникновении угрозы безопасности РФ. Особенность правового режима
военного положения заключается в том, что государственные органы наделяются
особыми полномочиями, вводятся определенные ограничения прав граждан.
Необходимость введения военного положения связана с необходимостью обеспечения
безопасности государства и граждан
Режим чрезвычайного положения — это один из видов специальных
административно-правовых режимов, который вводится на территории РФ или в ее
отдельных местностях при наличии оснований, специально предусмотренных законом.
Основными основаниями введения чрезвычайного положения являются попытки
насильственного изменения конституционного строя РФ, вооруженный мятеж,
беспорядки, а также чрезвычайные ситуации в результате опасных природных
явлений или техногенных катастроф. Сущность режима чрезвычайного положения заключается
в том, что государственные органы приобретают особые полномочия, которые направлены на ликвидацию возникшей опасной
ситуации. А для граждан вводятся определенные ограничения, которые могут быть
связаны с запретом пребывания на определенной территории или на улице после
определенного времени. Но эти ограничения направлены на обеспечение
общественной и личной безопасности.
Актуальность исследования порядка управления в условиях действия
специальных административно-правовых режимов заключается в том, что данные режимы предназначены для обеспечения
безопасности государства, общества и граждан, но с другой стороны они включают
в себя значительные ограничения правового положения граждан и предполагают
изменение функций государственных органов. Поэтому введение и обеспечение
управления в условиях режима военного
положения и режима чрезвычайного положения должно осуществляться в строгом
соответствии с положениями законодательства.
Объект исследования — отношения, связанные с введением режимов
военного и чрезвычайного положения (чрезвычайной ситуации).
Предметом исследования является
правовое регулирование порядка управления в правоохранительных органах в
условиях действия особых режимов.
Цель исследования — охарактеризовать основные особенности правового
регулирования управления в условиях
режимов военного и чрезвычайного положения (чрезвычайной ситуации).
Для достижения указанной цели должны быть выполнены следующие
задачи: охарактеризовать общее
понятие военного положения и основания
для его введения, определить порядок
действий правоохранительных оранов в условиях режима военного положения, рассмотреть
основания и порядок введения чрезвычайного положения, определить особенности
управления, реализуемые в условиях режима чрезвычайного положения и
чрезвычайной ситуации.
Нормативную основу исследования составляют: Конституция РФ[1],
Федеральный конституционный закон о военном положении, Федеральный
конституционный закон о чрезвычайном положении[2].
Теоретическую основу исследования составляют работы следующих
авторов: Кузьмин В.А., Мелехин А.В., Тимофеев В.И. и др.
Структурно работа представлена введением, двумя главами,
заключением и списком литературы. [1] Российская газета, 1993, 25 декабря; [2] СЗ РФ.1994. № 35. ст. 3648.
Заключение:
В результате рассмотрения
особенностей организации управления в условиях действия особых режимов военного и чрезвычайного положения
можно прийти к следующим выводам.
1. Режим военного положения можно
охарактеризовать как особый режим
функционирования органов государственной власти и особый режим правового
статуса граждан, который и вводится в
установленном законом порядке в случаях
возникновения угрозы безопасности РФ в результате агрессии или непосредственной
угрозы агрессии. Режим военного
положения вводится Президентом РФ и утверждается Советом Федерации. Цель
военного режима путем введения
соответствующих мер обеспечить безопасность РФ и ее граждан.
2. В период действия военного положения принимаются
следующие специальные меры: охрана общественного порядка и общественной
безопасности в усиленном режиме, запрещение ведения определенных видов
деятельности, въезда на определенную территорию, ограничение производственной
деятельности, привлечение граждан к общественным работам и т д. В целом режим
военного положения предполагает ограничение некоторых конституционных прав
граждан: права на свободу передвижения, права на свободный выбор трудовой
деятельности, свободы экономической
деятельности и т д. Данные ограничения устанавливаются в целях обеспечения
безопасности граждан в условиях военной угрозы и имеют целью ликвидацию
возникшей угрозы.
3. Режим чрезвычайного положения относится к
специальным режимам. Он отличается сразу
несколькими особенностями. Введение при наличии установленного круга
чрезвычайных обстоятельств, угрожающих безопасности граждан государства. К таким обстоятельствам относятся
внутригосударственные беспорядки, вооруженные действия, деятельность незаконных
вооруженных формирований и иные масштабные противоправные действия против
государственной власти, а также чрезвычайные ситуации природного и техногенного
характера. Для этого режима также характерно установление новых принципов
управления с созданием специальных временных органов и введение ограничений
конституционных прав граждан, в частности право на свободу передвижения,
свободу собраний и т д.
4. Режим чрезвычайного положения вводится указом
Президента РФ с утверждением его Советом Федерации. Указ определяет основные
меры, которые должны быть введены в связи с введением чрезвычайного положения.
Перечень этих мер зависит от тех обстоятельств, которые вызвали необходимость
введения чрезвычайного положения. Деятельность всех органов государственной
власти должна быть направлена на ликвидацию указанных обстоятельств в возможно
короткие сроки. Все введенные ограничения должны быть обусловлены только необходимостью
обеспечения безопасности.
5. В условиях чрезвычайной ситуации территориальные органы внутренних дел выполняют задачи, возложенные на них
законодательством. В частности это обеспечение режима чрезвычайного положения, охрана объектов обеспечивающих
жизнедеятельность, охрана граждан и
обеспечение общественной безопасности, своевременное информирование и т д. В
условиях чрезвычайной ситуации создаются специальные органы управления, которые
состоят из групп управления и оперативного штаба, которые в свою очередь
формируют рабочие группы, функциональные группы и пункты управления. Группы
выполняют задачи эвакуации населения, медицинского обеспечения, радиационной и
химической защиты и другие задачи по ликвидации последствий чрезвычайной
ситуации.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1 ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЖИМА ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Понятие и основания введения военного положения Президент РФ является Верховным главнокомандующим Вооруженных сил,
определяет их структуру, состав и основные направления деятельности. Президент
определяет военную доктрину РФ, в которую входят определения военных угроз РФ и
основные направления военной политики. Военная политика РФ направлена на
предотвращение вооруженных конфликтов и применение Вооруженных сил только для
защиты территории РФ и отражения возможного нападения и иных актов агрессии со
стороны других государств. Военная
политика подразумевает деятельность по
развитию вооруженных сил, их техническому оснащению и материальному
обеспечению. Военная политика должна обеспечивать эффективность деятельности
Вооруженных сил и необходимую защиту территории РФ и ее граждан. Поэтому деятельность президента по
определению основных направлений военной политики является особенно
важной. «Особые правовые режимы Российской Федерации устанавливаются
посредством введения в действие норм чрезвычайного законодательства. Это
следует рассматривать как естественную и в то же время необходимую и
обязательную реакцию государства на конкретный вид угрозы. Чаще всего это
группа угроз внутригосударственного или внешнего характера, способных повлечь
за собой возможность наступления (или наступление) чрезвычайной ситуации,
представляющей опасность для интересов личности, общества и самого государства»[1].
Согласно нормам закона о военном положении под военным положением
понимается особый правовой режим, вводимый в случаях агрессии против РФ или
непосредственной угрозы агрессии. «Под
этим определением понимается особый правовой режим, т.е. система обязательных
принципов, правил, мероприятий, норм, установленных для какого-либо вида
деятельности, включающая в себя комплекс политических, военных, экономических,
правовых и иных мер, направленных на создание условий для отражения или
предотвращения агрессии против РФ»[2].
Законодатель определил следующую процедуру введения режима военного
положения. На территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях оно
вводится указом Президента Российской Федерации, который носит предварительный
характер. В указе Президента РФ указываются обстоятельства, которые являются
основанием для введения военного положения, сроки введения военного положения и
территории, на которых вводится военное положение.
Указ Президента подлежит утверждению Советом Федерации в течение 48
часов после его принятия.
«Причинами объявления военного положения в России в современных
условиях могут являться только причины внешнего характера, представляющие
угрозу для национальной безопасности, суверенитета и территориальной
целостности государства. Отсюда следует, что основная цель введения военного
положения в стране — это создание должных условий для отражения агрессии или
предотвращения ее непосредственной угрозы.»[3].
Таким образом, режим военного положения является разновидностью
особого административно-правового режима, который устанавливается органами
власти в случае необходимости обеспечения безопасности
государства и его граждан при наличии актов агрессии или угрозы агрессии в
отношении РФ со стороны иностранных государств. [1] Мелехин А.В. Административное право
Российской Федерации: Курс лекций // СПС КонсультантПлюс. 2016. [2] Кузьмин В.А. Комментарий к Федеральному
конституционному закону от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ "О военном
положении" (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2016. [3] Тимофеев М.И. Государственно-правовое
регулирование режима военного положения на территории Российского государства:
история и современность // Военно-юридический журнал. 2017. № 3. С. 10.