Курсовая теория Юриспруденция Конституционное право

Курсовая теория на тему Федеральное собрание Российской федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Федеральное Собрание Российской Федерации в системе разделения властей 4

1.1. Место и роль законодательной ветви власти в механизме разделения властей 4

1.2. Конституционно-правовой статус Федерального Собрания Российской Федерации 9

Глава 2. Сущность взаимодействия федеральных органов государственной власти в законодательном процессе 13

2.1. Общая характеристика федерального законодательного процесса в Российской Федерации 13

2.2. Сущность и принципы взаимодействия органов государственной власти в законодательной деятельности 17

Заключение 28

Список использованных источников и литературы 30


  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Важнейшей функцией и задачей государства является обеспечение правопорядка. Для достижения главной цели существуют и служат органы государственной власти, которые своей деятельностью формируют конституционно-правовой механизм правового регулирования.

Законодательная власть осуществляет в установленном порядке деятельность, направленную на разработку и принятие законодательных решений, также осуществляет контроль за исполнением вышеупомянутых. Тем самым, законодательные органы оказывают определенное воздействие на состояние правопорядка в Российской Федерации.

Объект исследования – Федеральное Собрание Российской Федерации.

Предмет исследования – взаимодействие органов государственной власти в федеральном законодательном процессе.

Цель исследования – охарактеризовать сущность взаимодействия органов государственной власти в федеральном законодательном процессе в свете новых изменений.

Для достижения указанной цели должны быть выполнены следующие задачи: охарактеризовать взаимодействия органов государственной власти в федеральном законодательном процессе, определить особенности правового регулирования законодательного процесса.

В качестве методической основы при анализе предмета исследования наряду с общим диалектическим методом в работе применялись группы методов: общенаучные методы (синтез, анализ, обобщение, системно-структурный и функциональный), а также специально-юридические (историко-правовой, формально-юридический, сравнительно-правовой).

Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемых источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование позволило сформулировать основной итог исследования.

1. В России принцип разделения властей в настоящее время носит комплексный характер, обеспечивая единство, самостоятельность, взаимосвязь и взаимодействие органов законодательной, исполнительной и судебной власти с учетом федеративного устройства государства на основе конституционно установленных предметов ведения и полномочий Российской Федерации и входящих в ее состав субъектов федерации.

3. Дискуссионными остаются вопросы законодательной конкретизации полномочий двух палат отечественного парламента – Государственной Думы и Совета Федерации, регламентации процедур законодательного процесса в Федеральном Собрании и процедуры, регламентирующей оформление положительных или отрицательных заключений Правительства на законопроекты, предусматривающие бюджетные расходы, порядок преодоления отрицательного заключения; процедуры рассмотрения законодательных инициатив представительных органов субъектов Федерации; законодательное регулирование взаимоотношений палат Федерального Собрания в законодательном процессе, механизмы разграничения полномочий между органами государственной власти федерального уровня и уровня субъектов федерации.

3. В условиях проводимых государственно-правовых реформ особую значимость имеют вопросы законодательной власти, занимающей особое место в системе разделения властей, поскольку именно эта власть издает законы, регламентирующие деятельность других ветвей государственной власти, обеспечивается конституционная законность и устанавливается правопорядок.

4. Конституция Российской Федерации и законодательство не разделяют компетенцию государственных органов по сферам правопорядка (защита права личности, интересов государства, общества), однако в механизме обеспечения правопорядка в той или иной мере участвуют все органы государственной власти, включая законодательные органы, целью которых является обеспечение правопорядка определенного качества посредством установления необходимых правовых предписаний и осуществления определенных парламентско-контрольных функций.

5. Законодательная власть осуществляется в нормативно установленном порядке непосредственно народом или законодательными (представительными) органами. Качественная проработка законов выступает важнейшим условием эффективного обеспечения правопорядка органами государственной власти, способствующим формированию как конституционно-правового механизма его обеспечения, так и повышенной ответственности законодателя и правоприменителя за надлежащее выполнение своих полномочий в сфере обеспечения правопорядка.

Таким образом, законодательная власть играет ключевую роль в конституционно-правовом механизме обеспечения правопорядка, оказывает воздействие на другие органы государственной власти, включая правоохранительные структуры (органы правопорядка), осуществляет не только законодательное регулирование, но и контрольно-реагирующие функции, направленные на укрепление конституционной законности и формирование в России правопорядка высокого качества.


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Федеральное Собрание Российской Федерации в системе разделения властей

1.1. Место и роль законодательной ветви власти в механизме разделения властей

В соответствии с Основным законом нашего государства, государственная власть подразделяется на три ветви – законодательную, исполнительную и судебную (статья 10). Также это положение Конституции РФ определило понимание содержание реализации полномочий этими ветвями власти на основе их автономии и самостоятельности, выполнения своих полномочий независимо от других властей, но при этом на основе взаимовлияния. Как отмечает профессор С.А. Авакьян, потребность в том, чтобы разделить «ветви» власти, «исторически сложилась на почве того, что определение для каждой из них направлений и полномочий делает рациональнее осуществление властных задач, функций, дел. Это еще и повышает ответственность каждого блока и его самоответственность, и право спросить за состояние дел и недостатки, если они выявятся» .

Регулирование общественных отношений выступает ключевой задачей законодательной власти и реализуется принятием нормативных правовых актов, включая законы. Как подчеркнул профессор Ш.Б. Магомедов, «все российское законодательство направлено на совершенствование законодательной и правоприменительной практики повышение качества законов и их практическую реализацию, «а значит и уровень жизни граждан России и нашего общества в целом» .

Основные принципы и положения законодательной власти закреплены в Конституции России, федеральном законодательстве и законодательстве субъектов РФ. Значимую роль в этом играет Конституционный Суд

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы