Курсовая теория на тему Федеральное собрание Российской федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Федеральное Собрание Российской Федерации в системе разделения властей 4
1.1. Место и роль законодательной ветви власти в механизме разделения властей 4
1.2. Конституционно-правовой статус Федерального Собрания Российской Федерации 9
Глава 2. Сущность взаимодействия федеральных органов государственной власти в законодательном процессе 13
2.1. Общая характеристика федерального законодательного процесса в Российской Федерации 13
2.2. Сущность и принципы взаимодействия органов государственной власти в законодательной деятельности 17
Заключение 28
Список использованных источников и литературы 30
Введение:
Актуальность темы исследования. Важнейшей функцией и задачей государства является обеспечение правопорядка. Для достижения главной цели существуют и служат органы государственной власти, которые своей деятельностью формируют конституционно-правовой механизм правового регулирования.
Законодательная власть осуществляет в установленном порядке деятельность, направленную на разработку и принятие законодательных решений, также осуществляет контроль за исполнением вышеупомянутых. Тем самым, законодательные органы оказывают определенное воздействие на состояние правопорядка в Российской Федерации.
Объект исследования – Федеральное Собрание Российской Федерации.
Предмет исследования – взаимодействие органов государственной власти в федеральном законодательном процессе.
Цель исследования – охарактеризовать сущность взаимодействия органов государственной власти в федеральном законодательном процессе в свете новых изменений.
Для достижения указанной цели должны быть выполнены следующие задачи: охарактеризовать взаимодействия органов государственной власти в федеральном законодательном процессе, определить особенности правового регулирования законодательного процесса.
В качестве методической основы при анализе предмета исследования наряду с общим диалектическим методом в работе применялись группы методов: общенаучные методы (синтез, анализ, обобщение, системно-структурный и функциональный), а также специально-юридические (историко-правовой, формально-юридический, сравнительно-правовой).
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемых источников.
Заключение:
Проведенное исследование позволило сформулировать основной итог исследования.
1. В России принцип разделения властей в настоящее время носит комплексный характер, обеспечивая единство, самостоятельность, взаимосвязь и взаимодействие органов законодательной, исполнительной и судебной власти с учетом федеративного устройства государства на основе конституционно установленных предметов ведения и полномочий Российской Федерации и входящих в ее состав субъектов федерации.
3. Дискуссионными остаются вопросы законодательной конкретизации полномочий двух палат отечественного парламента – Государственной Думы и Совета Федерации, регламентации процедур законодательного процесса в Федеральном Собрании и процедуры, регламентирующей оформление положительных или отрицательных заключений Правительства на законопроекты, предусматривающие бюджетные расходы, порядок преодоления отрицательного заключения; процедуры рассмотрения законодательных инициатив представительных органов субъектов Федерации; законодательное регулирование взаимоотношений палат Федерального Собрания в законодательном процессе, механизмы разграничения полномочий между органами государственной власти федерального уровня и уровня субъектов федерации.
3. В условиях проводимых государственно-правовых реформ особую значимость имеют вопросы законодательной власти, занимающей особое место в системе разделения властей, поскольку именно эта власть издает законы, регламентирующие деятельность других ветвей государственной власти, обеспечивается конституционная законность и устанавливается правопорядок.
4. Конституция Российской Федерации и законодательство не разделяют компетенцию государственных органов по сферам правопорядка (защита права личности, интересов государства, общества), однако в механизме обеспечения правопорядка в той или иной мере участвуют все органы государственной власти, включая законодательные органы, целью которых является обеспечение правопорядка определенного качества посредством установления необходимых правовых предписаний и осуществления определенных парламентско-контрольных функций.
5. Законодательная власть осуществляется в нормативно установленном порядке непосредственно народом или законодательными (представительными) органами. Качественная проработка законов выступает важнейшим условием эффективного обеспечения правопорядка органами государственной власти, способствующим формированию как конституционно-правового механизма его обеспечения, так и повышенной ответственности законодателя и правоприменителя за надлежащее выполнение своих полномочий в сфере обеспечения правопорядка.
Таким образом, законодательная власть играет ключевую роль в конституционно-правовом механизме обеспечения правопорядка, оказывает воздействие на другие органы государственной власти, включая правоохранительные структуры (органы правопорядка), осуществляет не только законодательное регулирование, но и контрольно-реагирующие функции, направленные на укрепление конституционной законности и формирование в России правопорядка высокого качества.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Федеральное Собрание Российской Федерации в системе разделения властей
1.1. Место и роль законодательной ветви власти в механизме разделения властей
В соответствии с Основным законом нашего государства, государственная власть подразделяется на три ветви – законодательную, исполнительную и судебную (статья 10). Также это положение Конституции РФ определило понимание содержание реализации полномочий этими ветвями власти на основе их автономии и самостоятельности, выполнения своих полномочий независимо от других властей, но при этом на основе взаимовлияния. Как отмечает профессор С.А. Авакьян, потребность в том, чтобы разделить «ветви» власти, «исторически сложилась на почве того, что определение для каждой из них направлений и полномочий делает рациональнее осуществление властных задач, функций, дел. Это еще и повышает ответственность каждого блока и его самоответственность, и право спросить за состояние дел и недостатки, если они выявятся» .
Регулирование общественных отношений выступает ключевой задачей законодательной власти и реализуется принятием нормативных правовых актов, включая законы. Как подчеркнул профессор Ш.Б. Магомедов, «все российское законодательство направлено на совершенствование законодательной и правоприменительной практики повышение качества законов и их практическую реализацию, «а значит и уровень жизни граждан России и нашего общества в целом» .
Основные принципы и положения законодательной власти закреплены в Конституции России, федеральном законодательстве и законодательстве субъектов РФ. Значимую роль в этом играет Конституционный Суд