Административное право Дипломная работа (бакалавр/специалист) Юриспруденция

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Арест товаров, транспортных средств и иных вещей в системе мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение …………………………………………………………………………. 3

Глава I. Понятие, сущность, процессуальное оформление ареста товаров, транспортных средств и иных вещей как меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении …………………………………. 6
§ 1. Понятие, сущность и значение ареста товаров, транспортных средств и иных вещей как меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении …………………………………………… 6
§ 2. Основания ареста товаров, транспортных средств и иных вещей как меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении . 13
§ 3. Процессуальное оформление ареста товаров, транспортных средств и иных вещей как меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении …………………………………………. 16

Глава II. Проблемы ареста товаров, транспортных средств и иных вещей как меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении и возможные пути их решения …………………………….. 23
§ 1. Анализ правоприменительной практики в сфере ареста товаров, транспортных средств и иных вещей как меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении ………………………………… 23
§ 2. Проблемы ареста товаров, транспортных средств и иных вещей как меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении . 35
§ 3. Направления совершенствования института ареста товаров, транспортных средств и иных вещей как меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении …………………………………………. 39

Заключение ……………………………………………………………………… 43
Список использованных источников …………………………………………. 49

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. У любого участника правовых отношений имеется надежда на то, что он обладает необходимым перечнем возможностей, гарантирующих защиту его законных прав и интересов от возможных случаев своеволия или злоупотребления правами со стороны других субъектов данных правоотношений.
Особенное значение данный вопрос принимает в тех отношениях, в которых к числу участников относятся органы или должностные лица, исполняющие функции государства, например, осуществляющие применение мер, направленных на ограничение прав и свобод граждан.
Актуальность исследования правовой природы и процессуальных особенностей реализации мер обеспечения в ходе осуществления производства по делам об административных правонарушениях обусловлена несколькими факторами.
1. Имеется объективная необходимость исследования указанных мер обеспечения как своеобразного системного явления, обладающего специфическими целями и признаками, которыми предопределена особенность такого вида административного принуждения в системе иных форм принудительных мер.
2. Необходимо провести детальное исследование терминологии некоторых обеспечительных мер в административном производстве.
3. Несмотря на активное развитие российского законодательства некоторые обеспечительные меры в системе административного принуждения, до сих пор не получили должной нормативно-правовой регламентации.
Обозначенные факторы обуславливают необходимость глубокого исследования процессуальных норм, устанавливающих порядок и правила производства соответствующих действий, влияющих на объективность и полноту рассмотрения обстоятельств конкретного административного дела и, как следствие, на правильность определения соответствующего совершенному проступку административного наказания. В связи с этим, для достижения целей производства по делам об административных правонарушениях особое место принадлежит мерам обеспечения, которые на практике достаточно часто применяются.
Степень разработанности темы. Обращаясь к вопросу о научно – практической разработанности вопросов избранной темы, стоит сказать, что в юридической литературе вклад в нее внесли такие ученые, как: В.Д. Ардашкин, А.Б. Агапов, Д.Н. Бахрах, И.А. Галаган, М.И. Еропкин, Д.Д. Ильин, Т.И. Козырева, А.П. Коренев, Д.М. Овсянко, Л.Л. Попов, В.Д. Сорокин, М.С. Студеникина и многие другие.
Целью работы является исследование особенностей ареста товаров, транспортных средств и иных вещей в системе мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— раскрыть понятие, сущность и значение ареста товаров, транспортных средств и иных вещей как меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении;
— рассмотреть основания ареста товаров, транспортных средств и иных вещей как меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении;
— исследовать процессуальное оформление ареста товаров, транспортных средств и иных вещей как меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении;
— осуществить анализ правоприменительной практики в сфере ареста товаров, транспортных средств и иных вещей как меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении;
— выявить проблемы ареста товаров, транспортных средств и иных вещей как меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении;
— определить направления совершенствования института ареста товаров, транспортных средств и иных вещей как меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере применения ареста товаров, транспортных средств и иных вещей в системе мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Предмет исследования – нормы права, регулирующие особенности ареста товаров, транспортных средств и иных вещей в системе мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Методологической основой исследования являются общенаучные и частнонаучные методы познания: историко-правовой, диалектический, статистический, индукция, дедукция; формально-логический, формально-юридический, системного подхода, а также сравнительно-правовой.
Структура работы включает в себя введение, две главы, разделенные на параграфы, заключение и список использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, современное российское административное право закрепляет и регулирует основания, условия и порядок применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, но, тем не менее, на практике, встречаются случаи неправомерного применения данных мер, что приводит к нарушениям прав и свобод физических и юридических лиц. Такие факты свидетельствуют о том, что правоохранительные функции государства выполняются не в полной мере, и данный факт со временем приводит к причинению существенного вреда безопасности и благополучию гражданского общества.
Можно сделать вывод, что меры, которые направлены на исполнение постановления по делу об административном правонарушении – это урегулированные административно-процессуальными нормами юридически значимые действия компетентных органов и их должностных лиц, которые представляют собой принудительные ограничения, применяемые в целях обеспечения исполнения административного наказания, назначаемого в дальнейшем, и обеспечение взыскания, причиненного ущерба, а также издержек по делу.
Неисполнение постановлений о наложении административных наказаний снижает значение деятельности уполномоченных органов государственной власти и должностных лиц в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
Все это в значительной степени препятствует установлению в Российской Федерации режима законности и построению правового демократического государства. Данные обстоятельства не только не способствуют закреплению в оценках отдельной личности особого значения и ценности права, но и могут стать причиной формирования у правонарушителей убежденности в неэффективности производства по делам об административных правонарушениях в целом и, как следствие, безнаказанности в частности.
Думается, что рассматриваемую стадию производства можно представить как урегулированную нормами права деятельность уполномоченных должностных лиц, направленную на реализацию постановлений по делам об административных правонарушениях.
Подобные сущностные характеристики являются свидетельством того, что стадия исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях неразрывно связана со всем производством в целом.
Меры административного обеспечения, реализуемые сотрудниками полиции, являются одним из наиболее эффективных средств борьбы с правонарушениями. Главное назначение этих мер состоит в обеспечении привлечения лица, совершившего административное правонарушение, к административной ответственности посредством фиксации, сбора доказательств по делу об административном правонарушении, обеспечении исполнения административных наказаний.
В целом, законодателем определена логичная структура нормативно-правового регулирования процедур административного принуждения, которая не требует дополнительной систематизации. Однако имеются определенные недостатки правовой регламентации, которые должны быть устранены в ходе текущей законотворческой деятельности.
Некоторые положения Конституции России находят свое непосредственное закрепление в Федеральном законе от 7 февраля 2011 г. «О полиции», и это не просто механический перенос соответствующих положений, такой подход подчеркивает логическую взаимосвязь Конституции с законодательством, регламентирующим деятельность полиции. Это, в свою очередь, говорит и об объективной необходимости непосредственной реализации основополагающих положений Конституции России в деле обеспечения законности и правопорядка в деятельности полиции.
Думается, что создание кодифицированной нормативной правовой базы, которая бы реально отражала современные потребности защиты общественных отношений от различных правонарушений и иных угроз; обеспечение действительного соответствия правовых актов применения мер обеспечения современным нормативным стандартам, а также соблюдение законности при непосредственном применении этих мер — при условии действительной качественной оптимизации всех составляющих законности помогут решить проблемы функционирования и применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях нормативными установлениями.
Арест всегда сопровождается составлением документа, который подписывают все члены комиссии. Заверяется подписью руководителя, который инициировал проверку.
Арест, как контролирующая процедура, заключается в установлении запрета на распорядительные действия предметами проверки. Собственник не сможет их продать или иначе распорядиться их судьбой, передать другим лицам. Возможно лишь их использование строго в тех целях, которые обозначены в сопроводительных документах.
Товары не изымаются у собственника. Они остаются у него на ответственном хранении, то есть остаются на его территории. Однако, он несет ответственность за нарушение режима, в котором находятся вещи под арестом.
Если в ходе проверки появляются основания наложить арест, но всплывают дополнительные моменты, контролеры могут изъять товары. Это происходит если:
• Проверяемый не имеет права собственности на товары и не может предоставить разрешительных документов от собственника;
• Товары обладают признаками того, что они запрещены к ввозу или обороту;
• Проверяемый отказывается соблюдать условия ответственного хранения арестованных вещей;
• При наложении ареста появилась информация. Что юридическое лицо, которому принадлежат товары, проводит процедуру ликвидации, банкротства;
• Есть основания считать, что арест не обеспечит сохранность товаров или проверяемый отказывается предоставить оригиналы документов на них.
Как следует из названия процедуры, товары перемещаются со склада, проверяемого в помещения таможенных служб. Обе процедуры назначаются путём вынесения постановления, которое содержит мотивированное объяснение почему такая проверка имеет место быть.
Проведенный анализ нормативных актов федеральных органов исполнительной власти позволил сделать выводы о необходимости совершенствования нормативно-правовой базы, регулирующей применение мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в частности:
1. Внести дополнения в ч. 3 ст. 27.9. КоАП РФ, определяющие: 1) понятие «случаев, не терпящих отлагательства» дабы не нарушать права собственника при проведении досмотра транспортного средства в его отсутствие; 2) определить, что данными случаями будут являться случаи неявки лица, владеющего транспортным средством; возникновение такой ситуации, когда: 1) возможно возникновение угрозы национальной (государственной) безопасности либо жизни или здоровья человека и животных; 2) имеется риск возникновения эпизоотической ситуации; 3) возможно возникновения угрозы благополучия окружающей среды; 4) другие случаи, которые не терпят отлагательств. К числу подобных случаев возможно отнесение наличия признаков, говорящих о присутствии в автомобиле легковоспламеняющиеся веществ, взрывоопасных предметов, опасных химических либо биологических веществ, наркотических средств, психотропных веществ и т.п.
2. Видится необходимым дополнить Особенную часть КоАП РФ нормой об ответственности юридических и должностных лиц за совершение противоправных действий, указанных в части 7 статьи 27.14 КоАП РФ.
3. В административной практике нередко возникает проблема, что делать с ранее арестованным товаром в качестве обеспечительной меры по делу об административном правонарушении.
Новые правила, действующие в настоящее время, предусматривают возможность изменения статуса тех товаров, которые остались невостребованными после завершения административного дела. Здесь возможны следующие варианты:
I. Помещение товара на временное хранение.
Согласно пункту 4 статьи 98 ТК ЕАЭС, указанное действие можно реализовать, начиная со дня вступления в силу соответствующего постановления, и на протяжении десяти календарных дней.
После этого еще возможно оформить товар, однако, при этом, появляются установленные ТК ЕАЭС основания для задержания этого товара.
II. Задержание товара таможенным органом.
Если в указанный выше срок товары не были помещены на временное хранение, то они должны быть задержаны таможенными органами на основании главы 51 ТК ЕАЭС. Данный факт должен быть зафиксирован протоколом, который, в свою очередь, обязательно должен быть направлен соответствующему участнику ВЭД.
Задержанные товары хранятся на протяжении тридцати календарных дней (а скоропортящиеся товары – в течение 24 часов).
III. Реализация, использование или уничтожение невостребованных товаров.
При этом необходимо отметить, что расходы, которые не были покрыты за счет суммы, вырученной в результате реализации товара, а равно расходы, понесенные на уничтожение товара, могут понести участники ВЭД, которые не исполнили свои обязанности по должному оформлению товара.
В целях максимального сокращения негативных последствий при попадании в указанные ситуации видится целесообразным сформулировать ряд практических рекомендаций для перевозчиков и иных участников ВЭД:
• Необходимо осуществлять оценку своих организационных и финансовых возможностей в сфере вывоза и таможенного оформления товара;
• Целесообразно выйти на связь с собственником товара или другим заинтересованным лицом и согласовать с ним возможность отказа от товара либо возможность покрытия расходов по его оформлению;
• При рассмотрении административного дела следует уведомить таможню либо судебный орган об отсутствии дальнейшего намерения на осуществление таможенного оформления товара;
• Сразу после вступления в силу постановления по административному делу, если товар не конфискован, повторно уведомить таможню об отказе от товара;
• В случае возбуждения административного дела по ст. 16.14 КоАП РФ, при условии выполнения остальных рекомендаций, сослаться на отсутствие вины в совершении правонарушения.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ АРЕСТА ТОВАРОВ, ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ИНЫХ ВЕЩЕЙ КАК МЕРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

§ 1. Понятие, сущность и значение ареста товаров, транспортных средств и иных вещей как меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении

Меры обеспечения производства об административных правонарушениях входят в систему мер административного принуждения. В свою очередь, административное принуждение является составной частью государственного принуждения, выступающего способом принудительного обеспечения должного поведения физических, а также юридических лиц. Таким образом, его цель заключается в обеспечении должного порядка исполнения правил и норм в «отраслях, сферах, областях жизнедеятельности личности, общества и государства» .
Административное принуждение бывает внеэкономическим, экономическим, психологическим, физическим и идеологическим. Соответственно, воздействие административного принуждения носит многоаспектный характер – оно может быть правоприменительным, организационным, правообеспечительным, а также правоохранительным. В свою очередь, функциями административного принуждения выступают: предупреждение нарушений права со стороны юридических и физических лиц; пресекательный характер; наказание нарушителей норм права; процесс обеспечения, процесс восстановления.
Особенности же административного принуждения (если рассматривать их в широком смысле) предопределены существующим на сегодняшний день многообразием назначения управленческой деятельности, одной из задач которой выступает предупреждение и пресечение нарушений права.
В соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении, при невозможности его составления на месте, выявления административного правонарушения, должностное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении .
Ряд ученых-административистов справедливо утверждают, что меры, обеспечивающие производство по делу, являются разновидностью пресекательных мер» .
Поясним, что пресечение обладает всеми признаками принуждения, но в то же время имеет ряд особенностей. Во-первых, цель пресечения — прекратить противоправные деяния и/или не допустить новые, устранить связанные с ними вредные последствия и создать «…оптимальные условия для последующего привлечения виновных лиц к юридической ответственности» .
По мнению Л.С. Сафоновой применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях органами государственного управления и их должностными лицами направлено на достижение результата в правоприменительной деятельности, эффективность осуществления правоохранительных функций, реализацию административно-правовых запретов.
В соответствии с указанными признаками Сафонова Л.С., предлагает следующую классификацию мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях:
1) по взаимосвязи с совершенным правонарушением: а) самостоятельные, не связанные с совершением правонарушения (например, введение запрета на определенный вид продуктов, напитков и т.д.); б) самостоятельные, но обусловленные совершением правонарушения (например, запрещение эксплуатации неисправного судна и т.д.);
2) по методам воздействия: а) психическое воздействие (например, в виде официального требования о прекращении правонарушения и т.д.); б) физическое воздействие (например, в виде доставления нарядом полиции в зал суда и т.д.); в) воздействие материального характера (например, в виде ареста товаров и т.д.);
3) по объектам воздействия: а) применяемые к физическим лицам (например, в виде административного задержания и т.д.); б) применяемые к юридическим лицам (например, в виде приостановления предприятия в связи с нарушением санитарных правил по очистке воды и т.д.) и др.;
4) по характеру сферы воздействия: а) меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях общего назначения (например, в виде доставления законного представителя несовершеннолетнего в зал суда и т.д.); б) меры специального назначения (например, в виде применения специальных средств при разгоне несанкционированного митинга и т.д.);
5) по степени кодификации: а) меры, закрепленные в Кодексе РФ об административных правонарушениях, (т.е. кодифицированные и строго регламентированные административным законодательством; б) меры, закрепленные в законодательных и иных нормативных правовых актах (например, меры регламентирующие порядок осуществления доставления, привода или административного задержания правонарушителя);

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы