Курсовая теория Гуманитарные науки Межкультурная коммуникация

Курсовая теория на тему Субкультура экологистов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
1.Теоретические аспекты изучения субкультуры 4
1.1 Понятие субкультуры 4
1.2 Отношение субкультуры к культуре 6
2. Особенности субкультуры экологистов 9
2.1 Понятие, история происхождения 9
2.2 Жизненные ценности, приоритеты взгляды на будущее 11
2.3 Языковая картина экологистов 17
2.4 Традиции, идеология, парадигмы 21
2.5 Черты экологизма 27
Заключение 31
Список литературы 33

 

  

Введение:

 

Актуальность и обоснование выбора темы исследования обусловлена необходимостью теоретического осмысления феномена экологизма как разновидности современного мировоззрения и идеологии, в то же время явления общественно-политической практики эпохи постиндустриализма, возникновение которого связано с «надломом» динамики и направления цивилизационного развития человечества на долгосрочную перспективу.
В начале III тысячелетия стало очевидным, что сохранение традици-онных стереотипов и ориентаций, не обеспечивая конструктивного функ-ционирования цивилизации, ставит под угрозу уравновешенность социо-природных систем.
Противоречия между возможностями удовлетворения материально-энергетических потребностей растущего народонаселения и ограниченны-ми возможностями природных экосистем к самовосстановлению приобре-ло деградационных изменений биосферы. Став «геологической силой» (В. Вернадский) природная деятельность человека приобрела невиданный размах и фактически поставила современную цивилизацию на грань уни-чтожения.
Понимание и ответственность за будущее, «этики благоговения перед жизнью» (А. Швейцер), принцип гуманности отношения к окружающей природной среде теперь лежит не только на ученых, политиках, но и на гражданской ответственности каждого из людей. Такое положение позво-ляет доказать факт научной легитимности экологизма как современного общественно-политического явления и признать необходимость его разви-тия для социально-политической практики. Экологизм и возникает именно как движение неравнодушных, как общественное движение, приобретая со временем идеологического оттенка и политической силы.
Известными являются научные труды Н. Абиха, Г. Аллена, Б. Дево-ла, Д. Габора, И. Коломбо, Е. Ласло, Н. Медоуза, Н. Месаровича, Е. Пе-стеля, П. Тейяр де Шардена, Дж. Форреста и др. в которых осуществлено обоснование контекста экологизма; анализ его основных форм (Э. Герт-нер, А. Гора, А. Джарини, Г. Дюбо, К. Паавер, Я. Тинберген, Б. Уорд, Г. Хефлинг и др.).
При этом возрастает потребность исследований, которые предусмат-ривали бы политические механизмы решения экологических проблем. Та-ких наработок мало, исключая социологических исследований, посвящен-ных природоохранным движениям (Е. Головаха, А. Голубуцкий, Н. Пани-на, Н. Пасько, О. Стегний, А. Шевчук, А. А. Шубина и др.). Необходи-мость обобщения теоретических наработок по проблематике экологизма как общественно-политического движения, современной формы идеологии постиндустриального общества, как новой социально-политической пара-дигмы, способной обеспечить нормальное существование человека в со-трудничестве с природой, и определило тему исследования, актуализиро-вало поиск в этой области.
Целью исследования является комплексный анализ экологизма как современной субкультуры. Указанная цель обусловила реализацию сле-дующих задач:
— проанализировать основные научные подходы к определению по-нятия и сущности экологизма как современной системы;
— исследовать структурно-функциональные характеристики идеоло-гии экологизма;
— раскрыть сущность и содержание системы экологических ценностей и охарактеризовать константу экологизма;
Объектом исследования является идеологические системы и движения современности.
Предметом исследования является экологизм как субкультура.
Методологические основы исследования. В процессе исследования использована совокупность общенаучных, философских и специальных методов политической науки, комплекс научных подходов, соответствую-щих цели и задачам курсовой работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Теоретические аспекты изучения субкультуры
1.1 Понятие субкультуры

Субкультура — это группа людей в культуре, которая отличается от родительской культуры, к которой она принадлежит, и часто поддержива-ет некоторые из ее основополагающих принципов. Субкультуры разраба-тывают свои собственные нормы и ценности в отношении культурных, по-литических вопросов. Субкультуры являются частью общества, сохраняя при этом свои специфические особенности. Примеры субкультур включа-ют хиппи, готы и байкеры. Концепция субкультур была разработана в со-циологии и культурологии. [1] Субкультуры отличаются от контркультур. Хотя точные определения различаются, Оксфордский словарь английского языка определяет субкультуру как «культурную группу в более крупной культуре, часто имеющую убеждения или интересы, расходящиеся с убеж-дениями более крупной культуры». [2]
Еще в 1950 г. Дэвид Рисман провел различие между большинством, «которое пассивно принимало коммерчески предоставляемые стили и зна-чения, и «субкультурой», которая активно искала стиль меньшинства … и интерпретировала его в соответствии с подрывными ценностями». [3] В своей книге «Субкультура: значение стиля» 1979 года Дик Хебдиг утвер-ждал, что субкультура — это подрыв нормальности. Он писал, что суб-культуры могут восприниматься как негативные из-за их характера крити-ки в отношении доминирующего общественного стандарта. Хебдиг утверждал, что субкультуры объединяют единомышленников, которые чувствуют себя забытыми социальными стандартами и позволяют им раз-вивать чувство идентичности. [4]
В 1995 году Сара Торнтон, опираясь на Пьера Бурдье, описала «субкультурный капитал» как культурные знания и товары, приобретен-ные членами субкультуры, повышая их статус и помогая дифференциро-вать себя от членов других групп [5]. В 2007 году Кен Гелдер предложил отличать субкультуры от контркультур по уровню погружения в обще-ство. [6] Далее Гелдер предложил шесть ключевых способов, с помощью которых можно идентифицировать субкультуры посредством их:
часто негативное отношение к работе (как «праздный», «паразити-ческий», в игре или на отдыхе и т. д.);
отрицательное или амбивалентное отношение к классу (поскольку субкультуры не являются «сознательными в классе» и не соответствуют традиционным определениям класса);
ассоциация с территорией («улица», «капюшон», клуб и т. д.), а не с собственностью;
перемещение из дома и во внебрачные формы принадлежности (т. е. социальные группы, кроме семьи);
стилистические связи с избытком и преувеличением (за некоторыми исключениями);
отказ от банальности обычной жизни и массовости. [6]
Социологи Гари Алан Файн и Шерил Кляйнман утверждают, что их исследование 1979 года показало, что субкультура — это группа, которая служит для мотивации потенциального члена к принятию артефактов, по-ведения, норм и ценностей, характерных для этой группы.
Субкультура может отличаться от доминирующей культуры языком, манерой поведения, одеждой и т. д. Основой субкультуры могут быть стиль музыки, образ жизни, определённые политические взгляды. Некото-рые субкультуры носят экстремальный характер и демонстрируют протест против общества или определённых общественных явлений. Некоторые субкультуры носят замкнутый характер и стремятся к изоляции своих представителей от общества. Иногда субкультуры развиваются и входят как элементы в единую культуру общества. Развитые субкультуры имеют свои периодические издания, клубы, общественные организации.
Более узким понятием, близким к субкультуре, но не подменяющим её, является фэндом (англ. fandom — фанатство) — сообщество поклонни-ков, как правило, определенного предмета (писателя, исполнителя, стиля). Также с понятием субкультуры иногда путают понятие хобби, увлечения человека каким-либо занятием (геймеры, хакеры итп). Сообщества людей с общим хобби могут образовывать устойчивый фэндом, но при этом не иметь признаков субкультуры (общего имиджа, мировоззрения, единых вкусов во многих сферах).

 

Фрагмент текста работы:

 

Теоретические аспекты изучения субкультуры
1.1 Понятие субкультуры

Субкультура — это группа людей в культуре, которая отличается от родительской культуры, к которой она принадлежит, и часто поддержива-ет некоторые из ее основополагающих принципов. Субкультуры разраба-тывают свои собственные нормы и ценности в отношении культурных, по-литических вопросов. Субкультуры являются частью общества, сохраняя при этом свои специфические особенности. Примеры субкультур включа-ют хиппи, готы и байкеры. Концепция субкультур была разработана в со-циологии и культурологии. [1] Субкультуры отличаются от контркультур. Хотя точные определения различаются, Оксфордский словарь английского языка определяет субкультуру как «культурную группу в более крупной культуре, часто имеющую убеждения или интересы, расходящиеся с убеж-дениями более крупной культуры». [2]
Еще в 1950 г. Дэвид Рисман провел различие между большинством, «которое пассивно принимало коммерчески предоставляемые стили и зна-чения, и «субкультурой», которая активно искала стиль меньшинства … и интерпретировала его в соответствии с подрывными ценностями». [3] В своей книге «Субкультура: значение стиля» 1979 года Дик Хебдиг утвер-ждал, что субкультура — это подрыв нормальности. Он писал, что суб-культуры могут восприниматься как негативные из-за их характера крити-ки в отношении доминирующего общественного стандарта. Хебдиг утверждал, что субкультуры объединяют единомышленников, которые чувствуют себя забытыми социальными стандартами и позволяют им раз-вивать чувство идентичности. [4]
В 1995 году Сара Торнтон, опираясь на Пьера Бурдье, описала «субкультурный капитал» как культурные знания и товары, приобретен-ные членами субкультуры, повышая их статус и помогая дифференциро-вать себя от членов других групп [5]. В 2007 году Кен Гелдер предложил отличать субкультуры от контркультур по уровню погружения в обще-ство. [6] Далее Гелдер предложил шесть ключевых способов, с помощью которых можно идентифицировать субкультуры посредством их:
часто негативное отношение к работе (как «праздный», «паразити-ческий», в игре или на отдыхе и т. д.);
отрицательное или амбивалентное отношение к классу (поскольку субкультуры не являются «сознательными в классе» и не соответствуют традиционным определениям класса);
ассоциация с территорией («улица», «капюшон», клуб и т. д.), а не с собственностью;
перемещение из дома и во внебрачные формы принадлежности (т. е. социальные группы, кроме семьи);
стилистические связи с избытком и преувеличением (за некоторыми исключениями);
отказ от банальности обычной жизни и массовости. [6]
Социологи Гари Алан Файн и Шерил Кляйнман утверждают, что их исследование 1979 года показало, что субкультура — это группа, которая служит для мотивации потенциального члена к принятию артефактов, по-ведения, норм и ценностей, характерных для этой группы.
Субкультура может отличаться от доминирующей культуры языком, манерой поведения, одеждой и т. д. Основой субкультуры могут быть стиль музыки, образ жизни, определённые политические взгляды. Некото-рые субкультуры носят экстремальный характер и демонстрируют протест против общества или определённых общественных явлений. Некоторые субкультуры носят замкнутый характер и стремятся к изоляции своих представителей от общества. Иногда субкультуры развиваются и входят как элементы в единую культуру общества. Развитые субкультуры имеют свои периодические издания, клубы, общественные организации.
Более узким понятием, близким к субкультуре, но не подменяющим её, является фэндом (англ. fandom — фанатство) — сообщество поклонни-ков, как правило, определенного предмета (писателя, исполнителя, стиля). Также с понятием субкультуры иногда путают понятие хобби, увлечения человека каким-либо занятием (геймеры, хакеры итп). Сообщества людей с общим хобби могут образовывать устойчивый фэндом, но при этом не иметь признаков субкультуры (общего имиджа, мировоззрения, единых вкусов во многих сферах).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы