Курсовая теория на тему Субкультура экологистов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
1.Теоретические аспекты изучения субкультуры 4
1.1 Понятие субкультуры 4
1.2 Отношение субкультуры к культуре 6
2. Особенности субкультуры экологистов 9
2.1 Понятие, история происхождения 9
2.2 Жизненные ценности, приоритеты взгляды на будущее 11
2.3 Языковая картина экологистов 17
2.4 Традиции, идеология, парадигмы 21
2.5 Черты экологизма 27
Заключение 31
Список литературы 33
Введение:
Актуальность и обоснование выбора темы исследования обусловлена необходимостью теоретического осмысления феномена экологизма как разновидности современного мировоззрения и идеологии, в то же время явления общественно-политической практики эпохи постиндустриализма, возникновение которого связано с «надломом» динамики и направления цивилизационного развития человечества на долгосрочную перспективу.
В начале III тысячелетия стало очевидным, что сохранение традици-онных стереотипов и ориентаций, не обеспечивая конструктивного функ-ционирования цивилизации, ставит под угрозу уравновешенность социо-природных систем.
Противоречия между возможностями удовлетворения материально-энергетических потребностей растущего народонаселения и ограниченны-ми возможностями природных экосистем к самовосстановлению приобре-ло деградационных изменений биосферы. Став «геологической силой» (В. Вернадский) природная деятельность человека приобрела невиданный размах и фактически поставила современную цивилизацию на грань уни-чтожения.
Понимание и ответственность за будущее, «этики благоговения перед жизнью» (А. Швейцер), принцип гуманности отношения к окружающей природной среде теперь лежит не только на ученых, политиках, но и на гражданской ответственности каждого из людей. Такое положение позво-ляет доказать факт научной легитимности экологизма как современного общественно-политического явления и признать необходимость его разви-тия для социально-политической практики. Экологизм и возникает именно как движение неравнодушных, как общественное движение, приобретая со временем идеологического оттенка и политической силы.
Известными являются научные труды Н. Абиха, Г. Аллена, Б. Дево-ла, Д. Габора, И. Коломбо, Е. Ласло, Н. Медоуза, Н. Месаровича, Е. Пе-стеля, П. Тейяр де Шардена, Дж. Форреста и др. в которых осуществлено обоснование контекста экологизма; анализ его основных форм (Э. Герт-нер, А. Гора, А. Джарини, Г. Дюбо, К. Паавер, Я. Тинберген, Б. Уорд, Г. Хефлинг и др.).
При этом возрастает потребность исследований, которые предусмат-ривали бы политические механизмы решения экологических проблем. Та-ких наработок мало, исключая социологических исследований, посвящен-ных природоохранным движениям (Е. Головаха, А. Голубуцкий, Н. Пани-на, Н. Пасько, О. Стегний, А. Шевчук, А. А. Шубина и др.). Необходи-мость обобщения теоретических наработок по проблематике экологизма как общественно-политического движения, современной формы идеологии постиндустриального общества, как новой социально-политической пара-дигмы, способной обеспечить нормальное существование человека в со-трудничестве с природой, и определило тему исследования, актуализиро-вало поиск в этой области.
Целью исследования является комплексный анализ экологизма как современной субкультуры. Указанная цель обусловила реализацию сле-дующих задач:
— проанализировать основные научные подходы к определению по-нятия и сущности экологизма как современной системы;
— исследовать структурно-функциональные характеристики идеоло-гии экологизма;
— раскрыть сущность и содержание системы экологических ценностей и охарактеризовать константу экологизма;
Объектом исследования является идеологические системы и движения современности.
Предметом исследования является экологизм как субкультура.
Методологические основы исследования. В процессе исследования использована совокупность общенаучных, философских и специальных методов политической науки, комплекс научных подходов, соответствую-щих цели и задачам курсовой работы.
Заключение:
Теоретические аспекты изучения субкультуры
1.1 Понятие субкультуры
Субкультура — это группа людей в культуре, которая отличается от родительской культуры, к которой она принадлежит, и часто поддержива-ет некоторые из ее основополагающих принципов. Субкультуры разраба-тывают свои собственные нормы и ценности в отношении культурных, по-литических вопросов. Субкультуры являются частью общества, сохраняя при этом свои специфические особенности. Примеры субкультур включа-ют хиппи, готы и байкеры. Концепция субкультур была разработана в со-циологии и культурологии. [1] Субкультуры отличаются от контркультур. Хотя точные определения различаются, Оксфордский словарь английского языка определяет субкультуру как «культурную группу в более крупной культуре, часто имеющую убеждения или интересы, расходящиеся с убеж-дениями более крупной культуры». [2]
Еще в 1950 г. Дэвид Рисман провел различие между большинством, «которое пассивно принимало коммерчески предоставляемые стили и зна-чения, и «субкультурой», которая активно искала стиль меньшинства … и интерпретировала его в соответствии с подрывными ценностями». [3] В своей книге «Субкультура: значение стиля» 1979 года Дик Хебдиг утвер-ждал, что субкультура — это подрыв нормальности. Он писал, что суб-культуры могут восприниматься как негативные из-за их характера крити-ки в отношении доминирующего общественного стандарта. Хебдиг утверждал, что субкультуры объединяют единомышленников, которые чувствуют себя забытыми социальными стандартами и позволяют им раз-вивать чувство идентичности. [4]
В 1995 году Сара Торнтон, опираясь на Пьера Бурдье, описала «субкультурный капитал» как культурные знания и товары, приобретен-ные членами субкультуры, повышая их статус и помогая дифференциро-вать себя от членов других групп [5]. В 2007 году Кен Гелдер предложил отличать субкультуры от контркультур по уровню погружения в обще-ство. [6] Далее Гелдер предложил шесть ключевых способов, с помощью которых можно идентифицировать субкультуры посредством их:
часто негативное отношение к работе (как «праздный», «паразити-ческий», в игре или на отдыхе и т. д.);
отрицательное или амбивалентное отношение к классу (поскольку субкультуры не являются «сознательными в классе» и не соответствуют традиционным определениям класса);
ассоциация с территорией («улица», «капюшон», клуб и т. д.), а не с собственностью;
перемещение из дома и во внебрачные формы принадлежности (т. е. социальные группы, кроме семьи);
стилистические связи с избытком и преувеличением (за некоторыми исключениями);
отказ от банальности обычной жизни и массовости. [6]
Социологи Гари Алан Файн и Шерил Кляйнман утверждают, что их исследование 1979 года показало, что субкультура — это группа, которая служит для мотивации потенциального члена к принятию артефактов, по-ведения, норм и ценностей, характерных для этой группы.
Субкультура может отличаться от доминирующей культуры языком, манерой поведения, одеждой и т. д. Основой субкультуры могут быть стиль музыки, образ жизни, определённые политические взгляды. Некото-рые субкультуры носят экстремальный характер и демонстрируют протест против общества или определённых общественных явлений. Некоторые субкультуры носят замкнутый характер и стремятся к изоляции своих представителей от общества. Иногда субкультуры развиваются и входят как элементы в единую культуру общества. Развитые субкультуры имеют свои периодические издания, клубы, общественные организации.
Более узким понятием, близким к субкультуре, но не подменяющим её, является фэндом (англ. fandom — фанатство) — сообщество поклонни-ков, как правило, определенного предмета (писателя, исполнителя, стиля). Также с понятием субкультуры иногда путают понятие хобби, увлечения человека каким-либо занятием (геймеры, хакеры итп). Сообщества людей с общим хобби могут образовывать устойчивый фэндом, но при этом не иметь признаков субкультуры (общего имиджа, мировоззрения, единых вкусов во многих сферах).
Фрагмент текста работы:
Теоретические аспекты изучения субкультуры
1.1 Понятие субкультуры
Субкультура — это группа людей в культуре, которая отличается от родительской культуры, к которой она принадлежит, и часто поддержива-ет некоторые из ее основополагающих принципов. Субкультуры разраба-тывают свои собственные нормы и ценности в отношении культурных, по-литических вопросов. Субкультуры являются частью общества, сохраняя при этом свои специфические особенности. Примеры субкультур включа-ют хиппи, готы и байкеры. Концепция субкультур была разработана в со-циологии и культурологии. [1] Субкультуры отличаются от контркультур. Хотя точные определения различаются, Оксфордский словарь английского языка определяет субкультуру как «культурную группу в более крупной культуре, часто имеющую убеждения или интересы, расходящиеся с убеж-дениями более крупной культуры». [2]
Еще в 1950 г. Дэвид Рисман провел различие между большинством, «которое пассивно принимало коммерчески предоставляемые стили и зна-чения, и «субкультурой», которая активно искала стиль меньшинства … и интерпретировала его в соответствии с подрывными ценностями». [3] В своей книге «Субкультура: значение стиля» 1979 года Дик Хебдиг утвер-ждал, что субкультура — это подрыв нормальности. Он писал, что суб-культуры могут восприниматься как негативные из-за их характера крити-ки в отношении доминирующего общественного стандарта. Хебдиг утверждал, что субкультуры объединяют единомышленников, которые чувствуют себя забытыми социальными стандартами и позволяют им раз-вивать чувство идентичности. [4]
В 1995 году Сара Торнтон, опираясь на Пьера Бурдье, описала «субкультурный капитал» как культурные знания и товары, приобретен-ные членами субкультуры, повышая их статус и помогая дифференциро-вать себя от членов других групп [5]. В 2007 году Кен Гелдер предложил отличать субкультуры от контркультур по уровню погружения в обще-ство. [6] Далее Гелдер предложил шесть ключевых способов, с помощью которых можно идентифицировать субкультуры посредством их:
часто негативное отношение к работе (как «праздный», «паразити-ческий», в игре или на отдыхе и т. д.);
отрицательное или амбивалентное отношение к классу (поскольку субкультуры не являются «сознательными в классе» и не соответствуют традиционным определениям класса);
ассоциация с территорией («улица», «капюшон», клуб и т. д.), а не с собственностью;
перемещение из дома и во внебрачные формы принадлежности (т. е. социальные группы, кроме семьи);
стилистические связи с избытком и преувеличением (за некоторыми исключениями);
отказ от банальности обычной жизни и массовости. [6]
Социологи Гари Алан Файн и Шерил Кляйнман утверждают, что их исследование 1979 года показало, что субкультура — это группа, которая служит для мотивации потенциального члена к принятию артефактов, по-ведения, норм и ценностей, характерных для этой группы.
Субкультура может отличаться от доминирующей культуры языком, манерой поведения, одеждой и т. д. Основой субкультуры могут быть стиль музыки, образ жизни, определённые политические взгляды. Некото-рые субкультуры носят экстремальный характер и демонстрируют протест против общества или определённых общественных явлений. Некоторые субкультуры носят замкнутый характер и стремятся к изоляции своих представителей от общества. Иногда субкультуры развиваются и входят как элементы в единую культуру общества. Развитые субкультуры имеют свои периодические издания, клубы, общественные организации.
Более узким понятием, близким к субкультуре, но не подменяющим её, является фэндом (англ. fandom — фанатство) — сообщество поклонни-ков, как правило, определенного предмета (писателя, исполнителя, стиля). Также с понятием субкультуры иногда путают понятие хобби, увлечения человека каким-либо занятием (геймеры, хакеры итп). Сообщества людей с общим хобби могут образовывать устойчивый фэндом, но при этом не иметь признаков субкультуры (общего имиджа, мировоззрения, единых вкусов во многих сферах).