Курсовая теория на тему Франция на мировом рынке образовательных услуг. Страны-лидеры потребления образовательных услуг. Направления,избираемые иностранными студентами. Финансирование иностранных студентов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические особенности развития рынка
образовательных услуг. 4
1.1 Современные тенденции развития международного рынка
образовательных услуг. 4
1.2 Представление национальной правовой и политической
базы в области предоставления Францией образовательных услуг. 8
1.3 Уровень платы за обучение для граждан третьих стран во
Франции 10
2. Анализ развития и международного сотрудничества Франции
на мировом рынке образовательных услуг. 13
2.2 Двустороннее и многостороннее сотрудничество с
третьими странами 15
2.3 Стратегия Франции по привлечению иностранных студентов. 22
Заключение. 24
Список использованной литературы.. 25
Введение:
Франция продолжает привлекать все большее количество иностранных студентов,
хотя ее положение по сравнению с другими основными принимающими странами
несколько ухудшилось. В 2018-2019 годах Франция приняла 358000 приезжающих
студентов, что на 21% больше, чем пятью годами ранее. И его доля иностранных
студентов в общей численности студентов послесреднего высшего образования выше,
чем у его американских и немецких конкурентов.
Меняются схемы набора иностранных студентов. Французские учебные заведения
привлекают все большее количество студентов из Африки и Ближнего Востока.
Напротив, численность европейцев и азиатов растет медленнее или даже
сокращается. Так обстоит дело с китайскими, немецкими и вьетнамскими
студентами.
В 2017 году Франция с более чем 90000 студентов занимает шестое место в
рейтинге стран происхождения мобильных студентов. Незначительное сокращение
количества французских студентов за границей связано с большим сокращением
отъезда в Бельгию. Канада стала популярным местом для французских студентов.
Таким образом, актуальность работы
состоит в том, что на сегодня Франция активно развивает свой рынок
образовательных услуг.
Целью работы является исследование развития Франции на мировом рынке
образовательных услуг.
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические особенности развития рынка образовательных
услуг
2. Провести анализ развития и международного сотрудничества Франции на
мировом рынке образовательных услуг
Объект работы — французский рынок образовательных услуг.
Предмет работы — особенности развития современного рынка образовательных
услуг во Франции.
Заключение:
Четвертая принимающая страна для иностранных студентов во всем мире и
первая страна, не говорящая по-английски, Франция должна решить многочисленные
проблемы в контексте сильной международной конкуренции. По этой причине в
течение ряда лет Франция реализовала ряд мер, направленных на привлечение и
удержание иностранных студентов, включая выдачу многолетнего вида на жительство
на время обучения, облегчение доступа к рынку труда с выдачей временного вид на
жительство при поиске работы, упрощение административных процедур и т. д.
Хотя Франция имеет значительные преимущества с точки зрения
привлекательности и недавно усилила меры по привлечению и удержанию иностранных
студентов, сложность административных процедур и проблема жилья являются
основными препятствиями, наряду с ощущением изоляции иностранных студентов.
Объявление о новой стратегии привлечения иностранных студентов в ноябре
2018 года доказывает, что проблема иностранных студентов является приоритетной
для Франции. Францию уже бросают вызовы не только соседним странам (Германия,
Россия), но и мощным центрам привлекательности (Китай, Канада) и новым игрокам
(Саудовская Аравия, Турция, Нидерланды). Чтобы привлечь 500000 студентов к 2027
году, необходимо принять общую стратегию, в частности, путем улучшения условий
приема, увеличения количества курсов, преподаваемых на английском языке, и
улучшения доступа выпускников к рынку труда.
Однако представленные меры вызвали ряд дискуссий с различными
заинтересованными сторонами (студенты, студенческие ассоциации и союзы,
университеты и высшие школы и т. д.), в частности относительно
дифференцированной платы за обучение. В этом контексте в январе 2019 года
Министерство высшего образования поручило рабочей группе начать обсуждение
приема иностранных студентов.
Фрагмент текста работы:
1.
Теоретические особенности развития рынка образовательных услуг
1.1 Современные
тенденции развития международного рынка образовательных услуг
Основная мотивация экспорта образовательных услуг — получение значительных
средств и развитие экономики. Образование в XXI веке становится одним из
наиболее быстрорастущих секторов мировой торговли услугами. По оценкам
Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), около 140
миллионов студентов в настоящее время обучаются в 36 000 высших учебных
заведений. Международный рынок вязких производств приближается к 100 миллиардам
долларов. По данным ЮНЕСКО, на мировом рынке образовательных услуг представлены
высшие учебные заведения (ВУЗы) более чем в 140 странах мира. По статистике,
примерно пятую часть своих расходов иностранный студент тратит в стране
обучения, а четыре пятых — на проживание, питание, развлечения и т. д. [5]
Эксперты прогнозируют, что через 10 лет количество студентов удвоится, во
многом за счет увеличения числа тех, кто получает высшее образование в Азии и
Европе. Под влиянием процессов глобализации количество студентов,
предпочитающих учиться за пределами своей страны, продолжает расти; Отчет
Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) «Краткий обзор
образования за 2012 год» показывает, что в период с 2000 по 2010 год количество
иностранцев, поступающих в университеты за пределами своей страны, увеличилось
на 99% — с 2,1 до 4,1 миллиона человек [11]. К 2025 году, по прогнозу ЮНЕСКО,
количество иностранных студентов достигнет 7,2 миллиона человек.
Если говорить более подробно об объемах рынка образования, то оценки
специалистов разных организаций существенно различаются. По оценкам Всемирной
торговой организации (ВТО), мировой рынок образования составляет 50-60
миллиардов долларов США, тогда как эксперты ОЭСР считают, что его размер в 2
раза уступает оценкам ВТО и равен 30 миллиардам долларов. Несмотря на это, нет
никаких сомнений в том, что этот рынок огромен, и темпы его роста также
довольно велики. Свидетельством этого процесса является статистика динамики
количества иностранных студентов, обучающихся за пределами своей страны.
Основными сегментами мирового рынка образовательных услуг являются услуги в
области начального, среднего и высшего образования, услуги образования взрослых
и другие образовательные услуги, не входящие в другие сегменты. В соответствии
с положениями GATS продажа образовательных услуг осуществляется четырьмя
способами, в том числе:
«Потребление за границей». Предполагает перевод потребителя в страну
оказания услуги. В случае образовательных услуг это получение образования
лицами, находящимися на территории иностранного государства. Этот метод
наиболее распространен на мировом рынке образовательных услуг.
«Трансграничный» путь. В этом случае
границу пересекает только сама услуга, а потребитель и производитель в этот
момент находятся на территории разных государств. В случае образования это
получение дистанционного образования. Такой способ предоставления услуг стал
возможен в результате развития коммуникационных технологий.
«Коммерческое присутствие». Организация коммерческого присутствия
поставщика услуг страны на территории другой страны, где должна быть оказана
услуга. Например, есть филиалы, представительства на территории других
государств. Этот метод становится все более привлекательным для
стран-экспортеров, поскольку позволяет охватить те группы иностранных граждан,
которые не имеют возможности выезжать за границу для обучения. Например, с 2006
г. количество филиалов кампусов зарубежных университетов в мире увеличилось на
43%.
«Присутствие физических лиц» подразумевает перемещение физических лиц с
территории одного государства на территорию другого для оказания услуг. Что
касается образовательных услуг, это мобильность учителей для работы за рубежом.
Увеличение экспорта образовательных услуг стало одним из приоритетных
направлений внешнеэкономической политики многих стран. Ряд причин может
объяснить растущий интерес стран к развитию этого сегмента мирового рынка
услуг.
Во-первых, обучение иностранных граждан в высших учебных заведениях страны
в настоящее время приносит все большие экономические выгоды в виде платы за
обучение, проживания, питания, транспорта, развлечений и т. д.
Лидерами
мировой торговли образовательными услугами являются страны Северной Америки,
Западной Европы и некоторые страны Азии. Почти 60% от общего числа иностранных
граждан, получающих образование за рубежом, находится в США (19,6%),
Великобритании (11%), Австралии (7,6%), Франции (7,4%), Германии (6%), Японии (
4%) и России (4%). Несмотря на то, что список стран-лидеров мировой торговли
образовательными услугами практически не изменился за последние десятилетия,
наблюдается тенденция к сокращению их доли на рынке. Например, доля США
снизилась на 1,6