Курсовая теория на тему Бизнес-план и методика его разработки.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Бизнес-план: понятие и показатели эффективности 6
1.1. Понятие и сущность бизнес-плана 6
1.2. Показатели эффективности бизнес-плана 11
2. Особенности разработки бизнес-плана 18
2.1. Разработка бизнес-плана по методике ЮНИДО 18
2.2. Структура бизнес-плана по программе TACIS 23
Заключение 27
Список литературы 30
Введение:
Актуальность темы исследования. Бизнес-план является одним из наиболее распространенных видов плановой деятельности фирмы в рыночных условиях.
На сегодняшний день для компаний бизнес-план – это основной инструмент управления, который обязательно должен быть. Роль бизнес-плана для западных организаций в значительной степени выше, чем в России. Руководители компании используют его для организации деятельности и желают иметь под рукой мощный инструмент, помогающий в организации работы, систематически корректирующийся и дорабатывающийся. В России массовое написание бизнес-планов совпало с началом 90-х годов прошлого века, когда предприятия активно начали переходить к рыночному механизму. К сожалению, пока еще некоторые компании относятся к бизнес-плану как к обязанности, а не необходимости.
Нынешние рыночные отношения предполагают под собой непростую систему, которая складывается из многообразных информационных, экономических, организационных структур, взаимодействующих на базе законных норм бизнеса. С обострением на рынке конкурентной борьбы и расширением рынка возникла потребность планирования предпринимательской деятельности на долговременный этап. Долговременное планирование дает возможность прогнозировать формирование организации, и оказывает помощь в принятии в нынешний период управленческих решений с наименьшим риском для бизнеса, для того, чтобы усиливать собственные позиции на рынке.
Российские предприниматели в обстоятельствах рыночной экономики обязаны составлять план своей деятельности, копить и аккумулировать данные о конкурентной борьбе на целевом рынке, а кроме того, о своих перспективах и потенциалах, для того, чтобы достичь устойчивого функционирования организации либо его последующего формирования. Не все владельцы и менеджеры в надлежащей степени готовы к ведению бизнеса в рамках общепринятых правил. Как демонстрирует практика, новое управление особенно остро имеет необходимость в методической помощи для разрешения ежедневно появляющихся практических вопросов.
Регулирование имеющихся производственных и непроизводственных процессов призывает к перемене стиля и основ подготовки и принятия решений.
Одним из подобных вопросов представляется формирование бизнес-планов, требуемых для установления возможностей формирования компаний; исполнения структурной перестройки производства; объяснения необходимости получения банковских кредитов; формирования обстоятельств для организации доходной деятельности.
Актуальность избранной темы заключается в том, что любой предприниматель, как неопытный, так и действующий, обязан не только лишь точно демонстрировать необходимость на перспективу в экономических, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах и источники их получения, однако и обладать способностью отчетливо подсчитать результативность применения данных ресурсов в ходе производственно-хозяйственной деятельности компании.
Нельзя достичь устойчивого преуспевания в бизнесе без чёткого планирования собственной деятельности, непрерывного подбора и разбора данных как о состоянии целевых рынков, положении на них соперников, так и о своих перспективах и потенциалах.
Целью работы — изучить особенности бизнес-планирования: структуры и методики его разработки.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и сущность бизнес-планирования.
2. Изучить структуру бизнес-плана.
3. Рассмотреть особенности разработки и внедрения бизнес-плана в деятельность предприятия.
Объектом исследования работы выступает бизнес-планирование, предметом – разработка бизнес-плана в деятельности предприятия.
Для написания работы использовались труды российских ученых в области бизнес-планирования.
Методы исследования: обобщение, системный анализ, сравнение, индукция и дедукция.
Структура работы: введение, два раздела, заключение, список использованной литературы.
Заключение:
В условиях современной рыночной экономики хозяйствующие субъекты должны уделять все большее внимание вызовам внешней среды, заботиться о сохранении рыночных ниш, решать вопросы продвижения продукции на новые рынки, повышать конкурентоспособность и вырабатывать наступательную стратегию своего развития.
По мнению многих авторитетных ученых-экономистов России, в стратегическом планировании наиболее полно реализуется современная концепция планирования, в которой методы экстраполяции уходят на вторые и третьи роли, а на первую роль выдвигаются задачи по созданию такой плановой модели, в которой гармонично сочетаются организационно-технологические и интеллектуальные процессы.
В жестких условиях рыночной экономики роль планирования, в том числе бизнес-плана, не только не уменьшается, но даже увеличивается, что предопределяет важность исследований в данной области.
Бизнес-планы нужны для установления связи между предпринимателем или администрацией предприятия и инвестором. Разработка бизнес-плана включает в себя как внешние, так и внутренние цели. Внешние цели, для которых необходимо составление бизнес-плана – это, естественно, привлечение инвестиций. Самое главное, обратить внимание инвесторов на возможности вашего предприятия, заставить их почувствовать, что этот проект перспективен. Можно понять вкладчика, который хочет оценить все возможные риски и предполагаемую прибыль от своих инвестиций. Необходимо предоставить ему такую информацию. От того, насколько удовлетворит бизнес-план инвестора, зависит развитие и эффективность вашего проекта.
Кроме того, существуют внутренние цели изготовления бизнес-плана. Это планирование деятельности фирмы. И это немало важно. Ведь грамотный персонал может быть только у предприятия с четко поставленными целями и задачами. Также планирование благоприятно сказывается на качестве производства. Благодаря планированию деятельности можно сделать оценку финансового положения фирмы и предугадать все возможные трудности, с которыми может столкнуться предприятие. Итак, написав внутренний план проекта, деятельность вашего персонала повысит свою эффективность.
Бизнес-план дает возможность:
1) Дать оценку возможности и перспективы компании;
2) Определить кратковременные и долговременные цели компании;
3) Установить требуемые размеры и источники финансирования;
4) Установить сроки реализации проекта, сформировать план его выполнения;
5) Принять к сведению и распланировать риски;
6) Предоставить контроль за реализацией проекта;
7) Повысить свою квалификацию;
8) Дать оценку качеству управления компанией.
Написание бизнес-плана — сложный процесс. Развитие предприятия во многом зависит от предоставления четко поставленных целей. Необходимо провести все нужные исследования, расчеты, сопоставить все стороны проекта и предугадать сроки достижения целей. Некоторые предприниматели начинаю составлять бизнес-план, не имея полного представления о целях своего проекта и их достижении.
Усовершенствование уже существующего, создание нового бизнеса, или создание любой иной предпринимательской идеи — ставит перед предпринимателем множество вопросов: каков рынок продукта, будет ли продукт рентабельным, какие средства и действия необходимо предпринять для реализации проекта, как правильно построить управление предприятием, кто будет конечным потребителем и каков будет спрос, возможные затраты, допустимые потери, как вовремя провести повышение эффективности предприятия и т.п. Чтобы получить ответы на эти и другие вопросы и составляется бизнес-план предприятия. Чтобы составить бизнес-план предприятия необходимо провести тщательный анализ соответствующего рынка.
Таким образом, в рыночной экономике бизнес-план представляется рабочим инструментом, применяемым во всех областях предпринимательства. Бизнес-план обрисовывает ход деятельности компании, демонстрирует, как ее главы планируют достигнуть собственных целей и задач, в первоначальную очередь увеличения доходности деятельности. Отлично сформированный бизнес-план может помочь компании расти, захватывать все новые позиции на рынке, где она осуществляет свою деятельность, создавать многообещающие проекты собственного формирования.
Фрагмент текста работы:
1. Бизнес-план: понятие и показатели эффективности
1.1. Понятие и сущность бизнес-плана
Бизнес (от англ. Business) – это любое дело либо деятельность, что дает прибыль. В отдельных новейших финансовых справочниках бизнес обуславливается как финансовая деятельность субъекта в обстоятельствах рыночной экономики, направленная на приобретение дохода посредством формирования и производства установленной продукции (товаров, работ, услуг) [26, c. 10].
Кроме того, термин «бизнес» разъясняется как синоним определения «предпринимательство». Предпринимательство является самостоятельной, исполняемой на собственный риск финансовой деятельностью, нацеленной на приобретение дохода от применения собственности, нематериальных активов, реализации продуктов, предоставлении услуг [7].
План – это предварительно запланированная система работы, которая определяет процесс, очередность и сроки исполнения [15].
Планирование – это установление системы целей функционирования и формирования учреждения, а кроме того, путей и способов их свершения.
Бизнес-план – это документ, предоставляющий детальное подтверждение проекта и вероятность всецело дать оценку результативности принятых решений, намеченных событий, дать ответ на вопрос, нужно ли инвестировать средства в определенный проект [7].
Бизнес-план – это документ, в каком описываются все ключевые нюансы предпринимательской работы, разбираются основные вопросы, с какими имеет вероятность встретиться бизнесмен, и формируются ключевые методы решения данных вопросов [24].
Бизнес-план – совокупный документ, отображающий ключевые нюансы и характеристики деятельности компании (рис. 1) [10, c. 55].
Рисунок 1 – Содержание бизнес-плана
Бизнес-план дает возможность [10, c. 56]:
1) Дать оценку возможности и перспективы компании;
2) Определить кратковременные и долговременные цели компании;
3) Установить требуемые размеры и источники финансирования;
4) Установить сроки реализации проекта, сформировать план его выполнения;
5) Принять к сведению и распланировать риски;
6) Предоставить контроль за реализацией проекта;
7) Повысить свою квалификацию;
8) Дать оценку качеству управления компанией.
В рыночной экономике бизнес-план представляется рабочим инструментом, применяемым во всех областях предпринимательства. Бизнес-план обрисовывает ход деятельности компании, демонстрирует, как ее главы планируют достигнуть собственных целей и задач, в первоначальную очередь увеличения доходности деятельности. Отлично сформированный бизнес-план может помочь компании расти, захватывать все новые позиции на рынке, где она осуществляет свою деятельность, создавать многообещающие проекты собственного формирования.
Практика составления планов акцентирует некоторое количество типов бизнес-планов. Любой вид бизнес-плана обладает собственными характерными чертами.
В России акцентируют четыре вида бизнес-планов [8]:
1) Внутренний бизнес-план компании.
2) Бизнес-план для приобретения кредитов с целью пополнения используемых средств (коммерческого кредита).
3) Инвестиционный бизнес-план.
4) Бизнес-план экономического оздоровления.
Внутренний бизнес-план – это исключительно внутренний акт и применяется для осуществления проекта компании. Компания лично принимает постановление относительно структуры и размера бизнес-плана; о создании таблиц.
Внутренний бизнес-план компании не обладает особенными внешними условиями. Наоборот, внутренний бизнес-план обязан быть адаптирован к внутренней концепции учета и планирования.
Обычно, внутреннее планирование реализуется в целях достижения одной из трех целей:
1. Оценка. Переработка данных об итогах работы организации.
2. Установка целей. Установление целей на год либо на определенное время.
3. Решение проблем. Обращение к определенной проблеме.
Концепция внутреннего планирования обязана являться оптимальной. В структуру плановых характеристик обязаны включаться лишь те характеристики, какими допускается и разумно управлять. Необходимо запомнить, что массивность системы планирования понижает ее результативность.
Системность планирования учитывает объем всего цикла от заготовки материальных ресурсов производства вплоть до реализации продукции и приобретения дохода.