Экономика организации Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Прибыль: понятие, виды. Роль прибыли в условиях рыночной экономики

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 5
1.1. Прибыль как экономической категории предприятия: понятие, экономическая роль, факторы формирования и функции 5
1.2 Виды и формы прибыли 11
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 16
2.1 Методические основы планирования прибыли предприятия 16
2.2 Максимизация прибыли 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

 

 

 

 

  

Введение:

 

Актуальность темы работы обусловлена тем, что в условиях активизации глобализационных процессов, открытости экономики особого внимания требуют те отрасли, в которых страна может иметь конкурентные преимущества. Следовательно, финансовая безопасность экономики является важной составляющей финансовой безопасности государства, а поддержание устойчивого его уровня приобретает важное значение для дальнейшего экономического развития России.
Одним из важнейших показателей является прибыль. На современном этапе в хозяйстве происходят существенные изменения, обусловленные вступлением Российской Федерации в ВТО: меняется роль финансовых результатов и происходит корректировка методик их формирования и распределения, что обеспечивает не только экономические интересы собственника, но и общества в целом, и позволяет определять макроэкономические показатели во избежание асимметричности информации различных экономических уровней.
В последнее время наблюдается тенденция к снижению прибыльности предприятий. Следовательно, можно утверждать, что на данных предприятиях ведется неэффективная политика в отношении формирования и распределения прибыли, не учитываются факторы влияния на него.
Современные условия хозяйствования требуют коренного изменения всего механизма формирования и распределения прибыли каждого субъекта хозяйствования и создание качественно новой системы распределения прибыли. Решение проблемы эффективного развития отечественных предприятий лежит в плоскости совершенствования системы распределения прибыли субъектов хозяйствования.
Анализ исследований и научных трудов специалистов свидетельствует о том, что доходы предприятий являются одним из дискуссионных и рейтинговых вопросов, поскольку именно прибыль/убыток выступает индикатором успешности хозяйствующего субъекта и служит одним из главных факторов относительно принятия управленческих решений.
Однако современная ситуация на рынке требует проведения дальнейшего изучения и анализа в направлении совершенствования подходов к определению экономического содержания доходов предприятия, а также по разработке новых принципов анализа и контроля. Важность исследования и решения этих вопросов и обусловили выбор темы и доказывают ее актуальность.
Объектом исследования является прибыль предприятия.
Предметом исследования являются виды и роль прибыли в условиях рыночной экономики.
Цель исследования – рассмотреть экономическую природу прибыли, ее виды и роль в современных рыночных условиях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить прибыль как экономическую категорию предприятия, а именно: понятие, экономическую роль, факторы формирования и функции.
2. Описать основные виды и формы прибыли.
3. Обозначить методические основы планирования прибыли предприятия.
4. Охарактеризовать условия максимизации прибыли.
Теоретической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых по исследуемой проблеме Г.Р. Гайсарова, И.А. Ельникова, И.Я. Лукасевич, Д.В. Лысенко, В.В. Мантуленко, А.А. Керженцева, Н.Е. Новикова, Е.Г. Романова, С.С. Кудинов, Д.А. Хайдукова, материалы периодических изданий и научных статей, материалы глобальной информационной сети Интернет.
В качестве методологической основы в работе использованы следующие методы: анализ, синтез, классификация, обобщение и сравнение.

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Актуальность темы работы заключается в том, что современные условия хозяйствования требуют коренного изменения всего механизма формирования и распределения прибыли каждого субъекта хозяйствования и создание качественно новой системы распределения прибыли.
Было выявлено, что в настоящее время в научной литературе не существует единой точки зрения относительно определения указанной экономической категории
По нашему мнению, целесообразно использовать определение прибыли как дохода на вложенный капитал, который является вознаграждением предпринимателя за риск, мотив его деятельности и который рассчитывают, как разницу между совокупным доходом и совокупными затратами.
Задача каждого предприятия – это получение максимальных выгод, при минимальном уровне затрат. Это даёт возможность оставаться на плаву, быть конкурентно-способными и занимать высокий рейтинг в условиях рыночных отношений.
Источники формирования прибыли фирмы: монопольная деятельность предприятия; анализ конъюнктуры рынка и способность к быстрому ее восприятию; инновационная деятельность предприятия.
Были определены функции прибыли: стимулирующая, регулирующая, ресурсная и учетно-измерительная.
Исследование научной литературы показало отсутствие единого подхода к классификации прибыли. В целом, в рассмотренных источниках чаще всего упоминаются такие виды прибыли: чистая, нераспределенная, балансовая и валовая, налогооблагаемая, экономическая и бухгалтерская.
Управление прибылью — это область управленческой деятельности, как средство достижения предприятием высокого экономического результата. Специфика этой деятельности в том, что соединяются часто независимые друг от друга знания о работе предприятия, взаимосвязь и влияние на «конечный результат — работа предприятия — прибыль».
Главная цель в управлении прибылью – это обеспечение максимального благосостояния собственников предприятия. Эта цель должна удовлетворять интересы и собственников, и государства, и персонала, работающего на данном предприятии.
При правильном процессе управления прибылью должен быть проведен анализ. При выборе формы анализа должны быть учтены все факторы: отрасль, в которой работает предприятие; вид деятельности и специализация предприятия; объем товарооборота и его скорость, и другие факторы. Поэтому необходимо грамотно оценить сложившуюся ситуацию на предприятии и выбрать наиболее эффективную форму анализа для своего предприятия.
Максимизация прибыли – это усилия, направленные на получение максимальной прибыли от предпринимательской деятельности.
Найти наилучший объем производства компания может двумя путями: сопоставив общие доходы с общими издержками при различном объеме производства; выполнив сравнение предельных доходов и предельных издержек.
Максимизация прибыли имеет ряд ограничений: ограничение на объем выпускаемой продукции, ограничение срока хранения, регулирование цен государством, ограниченный срок торговли.
Поиск резервов роста прибыли, равно как и повышения эффективности использования всех видов имеющихся ресурсов — одна из важнейших задач любой хозяйственной деятельности. Выявлять и использовать данные резервы на практике можно только на основе тщательного финансового экономического анализа.
Анализ прибыли позволяет вовремя выявить проблемы в финансово-хозяйственной деятельности предприятия и использовать различные инструменты для их устранения.

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

1.1. Прибыль как экономической категории предприятия: понятие, экономическая роль, факторы формирования и функции

Прибыль – это показатель, который отображает основные результаты деятельности предприятия, является стратегической целью его деятельности. Одним из самых важных аспектов экономики и финансов является оптимизация финансового результата деятельности предприятия, т.к. за счет этого фактора возможно развитие предприятия, его инвестиционных проектов. За счет прибыли удовлетворяются не только хозяйственные потребности предприятия, но и формируются бюджетные ресурсы государства.
Концепция прибыли, как экономической категории, претерпела значительные изменения в своем развитии. Исходя из этого, по мнению Л.М. Пронского, можно выделить такие теоретические концепции, которые не исключают, а дополняют друг друга :
— теория, определяющая прибыль как результат рыночного неравновесия;
— теория, определяющая прибыль как проявление монопольной власти;
— теория, определяющая прибыль как результат четвертого фактора производства – «предпринимательского таланта», и в соответствии с наличием дохода у владельца данного фактора — предпринимательской прибыли;
— теория прибыли как результата осуществления нововведений.
На современном этапе ученые в основном развивают теории прибыли экономистов XIX – начала XX века, трансформируя их к новым условиям существования общества.

 

 

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы