Теория и методика обучения и воспитания младших школьников Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Развитие творческого мышления младших школьников на уроках изобразительного искусства

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ.. 5

1.1 Специфика творческой деятельности. 5

1.2 Творчество в детском возрасте. 9

1.3 Психологический механизм творческого
воображения. 10

2. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИЗО.. 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 33

  

Введение:

 

Воображение — великая
сила. С его помощью мы живем настоящим, можем вернуться в прошлое или заглянуть
в будущее. Именно благодаря воображению существует религия, в науке делаются
важные открытия, а в искусстве создаются настоящие шедевры. Но воображение, как
и любая другая психическая функция человека, предполагает наличие постоянной
работы, если мы хотим, чтобы она развивалась.

С раннего детства жизнь
требует достаточно сформированного воображения. Поэтому даже в школе ребенок
должен уметь ориентироваться в ситуациях, в которых происходят различные
трансформации изображений предметов, знаков и символов, и быть готовым
предвидеть возможные изменения. Наиболее успешно формирование воображения
происходит в игровой и зрительной деятельности, а также в тех видах
предметно-практической деятельности, в которых ребенок начинает «сочинять»,
«воображать», сочетать реальное с воображаемым. Важно отметить, что это
обучение проводится не само по себе, а как часть целевого обучения и
воспитания. Как показывает практика, специальные развивающие занятия (ролевые
игры, конструирование, моделирование, изобразительная деятельность, музыка и
др.) проводились в семье, в детском учреждении, в младших классах школы,
оказалось, что воображение таких детей находится на более высоком уровне
развития.

Работать над развитием
воображения следует поэтапно, тренируясь с постепенным увеличением сложности
задач. Уроки с детьми могут проводиться как очно, так и в небольших группах
(4-6 человек) или индивидуально. В задачи таких уроков, прежде всего, входит
расширение кругозора детей, обогащение их сенсорного опыта, «включение» всех
анализаторов для создания более полного воображения, а также развитие и
активизация языка, обучение детей объединению и рекомбинации существующих
образов, идей и методов работы с ними для развития воображения.

Актуальность исследования определяется тем, что развитие творческих
способностей у детей способствует всестороннему развитию личности ребенка,
увеличивает возможности его дальнейшего обучения. Чем больше ребенок видел,
слышал и пережил, чем больше он знает и усваивает, чем больше элементов
реальности он имеет в своем опыте, тем более значимой и продуктивной будет
деятельность его воображения в других идентичных условиях.

Целью данной работы является решение проблемы развития творческих способностей
детей на уроках изобразительной деятельности.

Эта цель позволила
сформулировать следующие задачи:

1. Рассмотреть специфику
и психологические механизмы творческой деятельности.

2. Рассмотреть
особенности творческого развития.

3. Провести анализ
методики по определения уровня творческого развития детей.

Объект исследования — процесс обучения младших школьников изобразительному
искусству по формированию их творческих способностей. Предмет исследования — методика организации уроков изобразительного искусства по
формированию творческих способностей детей начальной школы.

В основу работы была
положена следующая гипотеза — если использовать
методику проведения уроков изобразительного искусства в начальной школе, то это
позволит обеспечить формирование творческих способностей учащихся.

Теоретико-методологическую основу исследования составили теоретические
положения, раскрывающие сущность творческого развития ребёнка в условиях школы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Растущая потребность
общества в людях, способных творчески подходить к изменениям и нестандартно и
качественно решать существующие проблемы, обусловлена ​​ускорением темпов
социального развития и, следовательно, необходимостью адаптации людей к жизни в
быстро меняющихся условиях подготовки.

Творчество играет важную
роль в умственной деятельности человека и является одной из универсальных
человеческих способностей. Несмотря на разнообразие характеристик, большинство
современных исследователей направляют творческое воображение на высшие
психические процессы. Формирование творческого воображения включает в себя
обязательное развитие восприятия, памяти, мышления, языка и эмоций. Это тесно
связано с сенсорными и передаваемыми знаниями, но не ограничивается ими.
Воображение вплетено практически во все познавательные процессы и во многом
зависит от потребностей и желаний человека, его мотивов.

Творчество — это процесс
мысленного создания новых образов на основе элементов прошлого опыта. Обеспечивает
создание программы действий в случаях, когда проблемная ситуация неясна.
Воображение пассивно и активно, последнее — творческое и новое. Творческое
воображение лежит в основе большинства типов письма и других языковых
упражнений учащихся: рассказы, основанные на сюжетных изображениях, следующие
за определенным началом или концом, эссе на будущее, например, развитие сюжета
рассказа, в основе творческого пересказа и презентаций, устный рисунок ,
составление плана рисунка и т. д. и т. д. Поэтому развитие воображения, в
первую очередь творческого, необходимо для успешного развития детей.

Таким образом, развитие
творческих способностей младших школьников на уроках ИЗО эффективно, когда
мотивационная сфера учащегося систематически активизируется.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ
РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ

1.1 Специфика
творческой деятельности

Мы называем творческой
деятельностью человеческую деятельность, которая создает что-то новое. Если мы
посмотрим на поведение человека во всех его действиях, мы легко увидим, что в
этой деятельности можно выделить два основных типа действий.

Один вид деятельности
можно назвать воспроизводящим или репродуктивным; он тесно связано с нашей
памятью; его суть заключается в том, что человек воспроизводит или повторяет
ранее созданные и развитые модели поведения или оживляет следы предыдущих
впечатлений. Когда человек вспоминает дом, в котором он провел свое детство,
или далекие страны, которые он когда-то посетил, он воспроизводит следы тех
впечатлений, которые он получил в раннем детстве или в путешествии. Точно так
же, когда человек черпает из натуры, ищет или делает что-то в соответствии с
заданной моделью, во всех этих случаях он воспроизводит только то, что
существовало до него, или то, что он изучил и разработал ранее. Все эти случаи
объединяет то, что человеческая деятельность не создает ничего нового, а
является более или менее точным повторением того, что было [3].

Легко понять огромную
важность такого сохранения предыдущего опыта для всей жизни человека, насколько
это облегчает его адаптацию к окружающему миру и как оно создает и развивает
постоянные привычки, которые повторяются в одних и тех же условиях.

Органической основой
такой репродуктивной деятельности или памяти является пластичность нашей нервной
системы. Пластичность — это свойство вещества, которое заключается в изменении
и сохранении следов этого изменения. В этом смысле воск более пластичен, чем
вода или железо, например, потому что его легче изменить, чем железо, и он
лучше сохраняет следы изменения, чем вода. Только эти два свойства вместе
формируют пластичность нашей нервной системы. Наш мозг и наши нервы, обладающие
огромной пластичностью, легко изменяют свою тончайшую структуру под влиянием
определенных воздействий и отслеживают эти изменения, если эти возбуждения были
достаточно сильными или если они повторялись достаточно часто. Нечто похожее на
то, что происходит с листом бумаги, происходит в мозгу, когда мы складываем его
пополам. На месте перегиба остается след — результат сделанного изменения и
предрасположенности повторить это изменение в будущем. Сейчас стоит подуть на
эту бумагу, так как она будет изгибаться именно там, где остался след.

То же самое происходит с
дорожкой, которую велосипед оставляет на мягком грунте: создается дорожка,
которая фиксирует изменения, внесенные байком, и облегчает движение велосипеда
в будущем. В нашем мозгу сильные или повторяющиеся стимулы создают аналогичный
прорыв.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы