Курсовая с практикой на тему Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики в процессе игровой деятельности.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ
МАТЕМАТИКИ В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 6
1.1.Особенности логического мышления
младших школьников как психолого-педагогическая проблема. 6
1.2. Игровая деятельность как
средство развития логического мышления младших школьников. 14
1.3. Критерии и методы диагностики
уровня сформированности логического мышления младших школьников. 19
1.4. Изучение педагогического опыта
по развитию логического мышления младших школьников на уроках математики в
процессе игровой деятельности 25
Выводы по
первой главе. 32
Заключение. 33
Список
использованной литературы.. 35
Введение:
В
соответствии с изменениями, которые интенсивно происходят в системе начального
звена образования – переход от накопления системы теоретических знаний в
определение их практической значимости через усвоение способов практической
деятельности учеником начальных классов. Предполагается формирование тех умений
и способов деятельности, которые являются надпредметными, то есть обеспечивают
возможность сочетание учебного материала с различных образовательных областей.
Эффективное использование способов деятельности невозможно без надлежащего
уровня сформированности логического мышления.
Логическое
мышление лежит в основе способностей человека, является условием обучения,
приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без мышления невозможна
нормальная жизнь ни личности, ни общества.
Учеными
доказано, что именно младший школьный возраст является наиболее чувствительным
и психологически благоприятным для того, чтобы стимулировать и формировать
простые, а в дальнейшем и сложные логические операции с помощью специально
организованной работы.
Под
логическим мышлением понимается способность и умение ребенка младшего школьного
возраста самостоятельно проводить простые логические действия (анализ, синтез,
сравнение, обобщение и т.д.), а также составлены логические операции
(построение отрицания, утверждение и опровержения как построение рассуждения с
использованием различных логических схем – индуктивных или дедуктивных).
Эффективное
формирование логического мышления, в частности, в начальной школе, способствует
достижению творческого уровня каждым учеником при освоении основ всех учебных
дисциплин; помогает ученику четко и убедительно выражать свои мысли; а также
абстрагироваться от конкретного содержания и сосредотачиваться именно на
структуре собственного мнения.
Заключение:
Проблема
формирования и развития логического мышления младших школьников в последнее
время является основной задачей школы и становится все более актуальной. В
младшем школьном возрасте дети имеют значительные резервы развития. С приходом
ребенка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех его
познавательных процессов. Именно младший школьный возраст является продуктивным
в развитии логического мышления. Это связано с тем, что дети включаются в новые
для них виды деятельности и системы межличностных отношений, требующие от них
наличия новых психологических качеств.
Логическое
мышление младших школьников имеет свои особенности. Это период активного
развития абстрактного мышления, оно очень подвижно и пластично. Дети учатся
осознанно устанавливать связи между причинами и следствиями, анализируют
результаты своих действий, учатся адаптации и умению менять виды деятельности
без потери концентрации внимания и эффективности.
Цель
диагностики заключается в том, что логическое мышление, будучи выше формой
интеллектуальной деятельности ребенка, проходит долгий путь развития. На
начальных этапах ребенок накапливает чувственный опыт и приучает решать
практическим путем ряд конкретных наглядных задач. В дошкольном возрасте он
приобретает возможность формировать задачи, задавать вопросы, строить
доказательства, рассуждать и делать выводы.
Своевременное
выявление индивидуальных особенностей дошкольников уже на начальных этапах
обучения и последовательное учета их в учебном процессе на основе
индивидуального подхода к детям в значительной степени дает возможность
предотвратить будущие нарушением учебной деятельности. Однако не всегда удается
в полной мере определить указаны особенности непосредственно из анализа работы
ребенка на занятии. Для этого воспитатель должен иметь богатый опыт и глубокую
наблюдательность. Поэтому в педагогической психологии разработаны специальные
методические средства для выявления индивидуальных особенностей логического
развития детей.
Правда,
такие методы имеют преимущественно экспериментальный характер, так требуют
индивидуального подхода к каждому ребенку и значительного времени для получения
и обработки данных
Одним
из эффективных способов развития логического мышления младших школьников
является использование на уроках математики игровой деятельности. Благодаря
игровой деятельности на уроках математики формируются пространственные
представления и воображение, развивается речь и мышление учащихся, а также
организуется работа, направлена на выработку важных практических навыков.
Учебная деятельность, в процессе которой дети овладевают математическим
материалом, охватывает такие варианты работ: практика детей в измерении,
построении, конструировании, рисовании; практика решения задач с различным
содержанием.
В курсовой работе
определены условия организации учебно-педагогического процесса, которые
обеспечивает формирование и развитие логического мышления младших дошкольников,
изучены методы и приемы педагогического стимулирования учебной деятельности
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В
ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1.Особенности
логического мышления младших школьников как психолого-педагогическая проблема На
современном этапе реформирования образования, перед школами РФ встает проблема
подготовки успешной личности, который способен обучаться в течение жизни.
Самообучения невозможно без умения анализировать, сравнивать, обобщать и
систематизировать информацию, формулировать логически правильно построены
выводы.
Вопросы
развития мышления учащихся всегда находилось в центре внимания психологов (П.П.
Блонский, А.В. Брушлинский, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, Л.В.
Занков, Я.А. Пономарев, С.Л. Рубинштейн и др.) и педагогов (И.Я. Лернер, В.Ф.
Паламарчук, М.М. Скаткин, В.А. Сухомлинский).
С
философской точки зрения, мышление – это высшая форма активного отражения
объективной реальности, которая входит в целенаправленное, опосредованное и
обобщенное отражение объектом существенных связей и отношений действительности,
в творческом создании новых идей [6, c.
74].
Если
рассматривать мышление с точки зрения психологии, то это – понятийная форма
психического отражения, свойственная только человеку и, которая, с помощью
понятий, устанавливает связи и отношения между теми феноменами, которые
познаются.
Таким
образом, можем выделить существенные признаки, которые раскрывают сущность
понятия «мышление».
Во-первых, мышление
является высшей формой психического отражения, которое присущее только человеку