Курсовая с практикой на тему Причины и динамика конфликта.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНФЛИКТА И ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА КОНФЛИКТА.. 5
1.1 Понятие конфликта. 5
1.2 Основные типы конфликта. 9
1.3 Концепция предотвращения конфликтов. 12
ГЛАВА 2 КОНФЛИКТЫ И УРЕГУЛИРОВАНИЕ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ
ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ, ПОСЕЩАЮЩИХ ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ.. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 25
Введение:
Восприятие угрозы или
фактического возникновения конфликта необходимо для принятия мер по
предотвращению или управлению конфликтом, и, следовательно, важно рассмотреть
концепцию конфликта, прежде чем изучать способы предотвращения и управления
такими событиями. Первый шаг — понять, из чего именно состоит конфликт.
Отправной точкой для этой статьи являются традиционные определения конфликтов
(представленные ниже), согласно которым конфликт является результатом
противоположных интересов, включающих ограниченные ресурсы, расхождение целей и
разочарование. Затем в документе рассматриваются более недавние представления о
концепции конфликта. Мы предлагаем, чтобы конфликты не определялись просто в
терминах насилия (поведения) или враждебности (отношения), но также включали
несовместимость или «различия в позициях проблемы». Такое определение
предназначено для включения конфликтов вне традиционной военной сферы и
основано на поведенческих измерениях[1].
Для выяснения причин
конфликтности детей среднего дошкольного возраста использовалась методика
наблюдения. Метод наблюдения незаменим при первичной ориентации во
взаимоотношениях детей. Он позволяет описать конкретную ситуацию взаимодействия
детей, дает много новых и интересных фактов, отражающих жизнь ребенка в
естественных для него условиях. Для выявления основных причин конфликтов между
дошкольниками мы наблюдали за поведением детей во время различных игр, то есть
во время игр, которые дети сами организовывали во время пребывания в детском
саду. Чтобы выявить отношение детей к конфликтным ситуациям, исследователь
создала лист наблюдения, включающий 5 вопросов. Экспериментатор наблюдал со
стороны и фиксировал все проявления конфликтного поведения дошкольников.
Цель исследования:
ситуации, вызывающие конфликт у детей 5-6 лет в дошкольных учреждениях,
отношение детей к конфликтным ситуациям и разрешение этих конфликтных ситуаций
без вмешательства взрослых.
Критерии и оценка результатов: негативное
конфликтное поведение оценивалось по следующими задачами:
1. причины конфликтов;
2. особенности поведения детей в конфликтной
ситуации;
3. острота конфликтов;
4. методы разрешения конфликтных ситуаций.
В исследовании приняли
участие дети 5-6 лет, посещающие государственный детский сад города Иваново, в
количестве 42 человек, в том числе 18 мальчиков и 24 девочки.
Курсовая работа состоит
из двух глав, введения, списка литературы и заключения. [1] Психология
конфликта. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2008, с. 544
Заключение:
Конфликт — нормальное
явление в любых здоровых отношениях. В конце концов, нельзя ожидать, что два
человека будут всегда соглашаться во всем. Ключ не в том, чтобы бояться или
пытаться избежать конфликта, а в том, чтобы научиться разрешать его здоровым
способом.
Когда конфликт
управляется неправильно, он может нанести большой вред отношениям, но при
уважительном и позитивном подходе конфликт дает возможность укрепить связь
между двумя людьми. Если вы сталкиваетесь с конфликтом дома, на работе или в
школе, изучение этих навыков поможет вам разрешить разногласия здоровым образом
и построить более крепкие и полезные отношения.
Конфликт возникает из-за
различий, больших и малых. Это происходит всякий раз, когда люди расходятся во
мнениях относительно своих ценностей, мотиваций, представлений, идей или
желаний. Иногда эти различия кажутся тривиальными, но, когда конфликт вызывает
сильные чувства, в основе проблемы часто лежит глубокая личная потребность. Эти
потребности могут варьироваться от потребности чувствовать себя в безопасности
и защищенности или уважения и ценности до потребности в большей близости и
интимности.
Подумайте о
противоположных потребностях малыша и родителя. Потребность ребенка —
исследовать, поэтому выход на улицу или край утеса удовлетворяет эту
потребность. Но потребность родителей состоит в том, чтобы защитить
безопасность ребенка, и эту потребность можно удовлетворить, только ограничив
возможности малыша в исследованиях. Поскольку эти потребности расходятся,
возникает конфликт.
Потребности каждой
стороны играют важную роль в долгосрочном успехе отношений. Каждый заслуживает
уважения и внимания.
Отношения с окружающими
не всегда бывают легкими и гармоничными. Уже в группе детского сада между
детьми возникает множество конфликтов, которые являются результатом искаженного
способа развития межличностных отношений. Самая важная задача педагога,
родителя и психолога — распознать эти опасные тенденции и помочь ребенку
вовремя их преодолеть.
Очевидно, что каждый
агрессивный поступок имеет определенную причину и осуществляется в конкретной
ситуации. Рассмотрение ситуаций, в которых агрессивное поведение проявляется
наиболее часто, необходимо для понимания направления агрессивного поведения,
его причин и целей, которые могут пролить свет на его мотивацию. Цель
исследования: ситуации, вызывающие конфликт у детей 5-6 лет в дошкольных
учреждениях, отношение детей к конфликтным ситуациям и разрешение этих конфликтных
ситуаций без вмешательства взрослых. Для выявления основных причин конфликтов
между детьми дошкольного возраста мы наблюдали за поведением детей во время
различных игр, то есть во время игр, которые дети сами организовывали в период
в детском саду. Чтобы выявить отношение детей к конфликтным ситуациям,
исследователь создала лист наблюдения, включающий 5 вопросов. Экспериментатор
наблюдал со стороны и фиксировал все проявления конфликтного поведения
дошкольников.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ
КОНФЛИКТА И ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА КОНФЛИКТА
1.1
Понятие конфликта
Конфликт определяется с
нескольких точек зрения в литературе. В одном подходе это было связано с
напряжением и определялось как выражение враждебности, негативного отношения,
антагонизма, недопонимания, агрессии, соперничества, стереотипов. В
политической науке и экономике это было связано с ситуациями, вызывающими
противоречивые или непримиримые интересы между двумя противоборствующими
группами. Конфликт также считается особым видом соревнования и представляет
собой срыв, задержку и затруднение в процессе принятия решений. В общем,
конфликт был определен как процесс, в котором человек целенаправленно прилагает
согласованные усилия, чтобы уравновесить усилия другого человека с помощью какой-либо
формы блокировки, которая вызывает разочарование в достижении своих целей или
отстаивании своих интересов.
Различные эксперты дают
следующие определения:
«Конфликт — это процесс,
в котором одно лицо или подразделение целенаправленно пытается заблокировать
другого, что приводит к срыву достижения целей другого или продвижению его
интересов». — Стивен П. Роббинс.[1]
«Конфликт — это любая
ситуация, в которой две или более стороны чувствуют себя в оппозиции. Это
межличностный процесс, возникающий из разногласий по поводу целей или методов
достижения этих целей». — Джон В. Ньюсторм и Кейт Дэвис[2].
"Конфликт был
определен как состояние объективной несовместимости между ценностями и целями:
как поведение, заключающееся в преднамеренном вмешательстве в достижение целей
другого человека; и как эмоционально с точки зрения враждебности. [1][1]
Роббинз С.П.
Основы организационного поведения / П. Роббинз Стивен. – М.: Вильямс. 2006, c.44. [2] Кейт К. Проведение переговоров. Эксмо. М. 2006, c.76