Курсовая с практикой на тему Направления реформирования пенсионной системы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ 5
1.1.Понятие и сущность пенсионной системы 5
1.2.История развития пенсионной системы Российской империи и СССР 7
Глава 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РФ 12
2.1 Характеристика пенсионной системы России 12
2.2. Проблемы развития пенсионной системы РФ 21
2.3. Направления совершенствования развития пенсионной системы РФ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
Введение:
Одно из приоритетных направлений политики государства в стране – создание такого механизма, который для каждого обеспечивает равные возможности доступа к экономическим, политическим, культурным, социальным благам, гарантия всем гражданам уважение к личности независимо от вероисповедания, возраста, национальности, здоровья, имущественного состояния. Во всех цивилизованных странах государство на себя берет проблемы, которые связаны с ограничением трудоспособности населения, достигших преклонного и пожилого возраста или оказавшихся нетрудоспособными. Каждое государства эти вопросы решает по-своему, выстраивая собственную систему пенсионного обеспечения.
РФ согласно ст. 7 Конституции РФ – социальное государство, политика которого ориентирована на формирование условий, которые обеспечивают свободное развитие и достойную жизнь человека. В РФ охраняются здоровье и труд людей, устанавливается минимальный гарантированный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка материнства, семьи, детства и отцовства, пожилых граждан и инвалидов, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пособия, пенсии и другие гарантии социальной защиты.
При выявлении сущности социальной защиты граждан огромное внимание уделяется вопросам социальной поддержки инициатив, активности граждан. Осуществляются эти мероприятия в отношении трудоспособных граждан, и сущность которых в том, что государство людям должно предоставить социальные гарантии равных условий для повышения уровня жизни за счет трудового личного вклада. В то же время стремиться защищать социально уязвимые группы граждан, которым грозит социальное отчуждение.
Самая важная функция государства – обеспечение каждому гражданину социальных базовых гарантий. Один из элементов системы социальной защиты граждан – пенсионная система. Из-за реформирования пенсионной системы РФ особенную актуальность получает разработка нового подхода к формулировке и пониманию понятия пенсионных правоотношений.
При проведении исследования привлечены были работы следующих ученых, которые посвящены вопросам пенсионного обеспечения: Ю. В. Белянинова, Т. Беликова, Д. А. Вавулин, А. Н. Борисов, Р. Р. Долотина, Л. Ю. Грудцына, А. В. Макаров, С. А. Слесарев, Л. Минаева, В. Н. Федотов, В. Роик и т.д.
Объект курсовой работы – пенсионная система РФ.
Предмет курсовой работы – отношения, которые возникают в процессе реформирования пенсионной системы РФ.
Цель курсовой работы – изучить направления реформирования пенсионной системы РФ.
Задачи курсовой работы:
– изучить теоретические основы формирования и функционирования пенсионной системы,
– провести анализ состояния современной пенсионной системы РФ,
– определить проблемы и направления совершенствования развития пенсионной системы РФ.
В курсовой работе использованы диалектический метод, который включает в себя исторический и логический способы познания, общенаучные методы исследования: анализ, синтез, дедукция, сравнение, обобщение, индукция и др.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Заключение:
Пенсионная система РФ на протяжении последних 20 лет постоянно преобразовывалась. Основная задача данных преобразований – сокращение дефицита бюджета Пенсионного фонда РФ, а также сокращение трансфертов из федерального бюджета на его покрытие. Но, меры, которые принимаются государством данные проблемы разрешить не смогли.
Пенсионная система РФ основана на страховых принципах и имеет три уровня: пенсионное обязательное страхование, пенсионное государственное обеспечение и добровольное (негосударственное) пенсионное обеспечение. Пенсионное обязательное страхование касается всех граждан, которые проживают в РФ. Пенсионные реформы, которые направляются на повышение эффективности пенсионной страховой системы, не могут устранить все проблемы, которые возникают в этой сфере. На сегодняшний день существуют обязательное государственное пенсионное страхование и дополнительное негосударственное пенсионное страхование.
Государственное пенсионное обязательное страхование регулируется российским законодательством и контролируется государством. А так как негосударственное пенсионное добровольное страхование зависит от разных нюансов, оно на данный момент не вызывает особого доверия у граждан. Каждому гражданину РФ, достигшему определенного пенсионного возраста, ежемесячно полагается денежное пособие в виде пенсии. На данный момент эти выплаты формируются из: гарантированной государством части; начислений от работодателей.
Пенсионный фонд оказывает влияние на экономическую систему страны, так как, основная его цель – обеспечение достойного и достаточного уровня жизни при выходе человека на пенсию. Со времен образования Пенсионного фонда в России возник новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий.
Средства, которые идут на выплату пенсий стали формироваться за счет поступления обязательных страховых взносов от работодателей и граждан.
Несмотря на то, что основные параметры и инструменты пенсионной реформы пока находятся в стадии обсуждения Госдумой, необходимость преобразований назрела. Несовершенство действующей пенсионной системы оказывает отрицательное влияние на экономику страны. В современных условиях восстановительного послекризисного периода, когда наблюдается постепенный экономический рост, отпадает необходимость откладывать принятие стабилизирующих мер.
С 2017 г. уже запущена экспериментальная модель новой пенсионной системы для государственных служащих, основным принципом которой стало постепенное увеличение пенсионного возраста наряду с пересмотром стажа сотрудников. Минфин настаивает на масштабном распространении такой модели, что позволить существенно сократить нагрузку, как на трудящихся граждан, так и на государственный бюджет. Кроме того, планируется сокращение категорий льготников, пользующихся правом досрочной пенсии. Ежегодное повышение пенсионных выплат может быть отменено для работающих пенсионеров с сохранением индексации пенсий в пределах уровня инфляции.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ
1.1.Понятие и сущность пенсионной системы
Пенсия (от лат. pensio – платеж) – это выплаты физическим лицам, заменяющие заработок после прекращения трудовой деятельности по достижению пенсионного возраста либо по социальным показателям. Благосостояние общества во многом зависит от эффективности функционирования системы пенсионного обеспечения, а ее нестабильность является главным рисковым фактором для развития экономики в долгосрочной перспективе
Пенсионная система — это совокупность правовых, экономических, организационных институтов и норм, которые имеют целью при определенных условиях материально обеспечивать граждан (обычно пожилых), выплачивая им пенсию.
Пенсионная система призвана решить две основные задачи: предотвращать бедность среди пенсионеров и нивелировать разницу в уровне благосостояния в период активной трудовой деятельности и после выхода на пенсию. Указанные цели дополняют друг друга, а приоритет какой либо из них определяет государственную политику и модель пенсионной системы.
В зависимости от участия государства:
– государственная,
– частная,
– смешанного типа.
По принципу накопления:
– распределительная, или солидарная (пенсионеру платят деньги, которые собирают в виде пенсионных взносов с нынешних работников);
– накопительная (каждому работнику открывают счет, с него в будущем будут выплачивать пенсию);
– условно накопительная.
Примерно половина из 176 государств, которые затронуло исследование Всемирного банка, избрали распределительную пенсионную систему. Большинство контролируются властями страны — это позволяет дать минимальные социальные гарантии бедным. Во Франции, в Австрии, Финляндии, Италии и Люксембурге государство обеспечивает 100% пенсионных выплат.
В некоторых странах у человека есть право выбора системы. Например, в Германии действует государственная распределительная, однако есть и накопительные добровольные пенсионные системы; не подлежат обязательному страхованию предприниматели, фермеры и люди творческих профессий.
– Не обеспеченная взносами. Гарантия минимального жизненного уровня даже для тех, кто не работал стандартную пенсию. Есть в 80 странах.
– Обязательная и зависящая от доходов. Основана на индивидуальных накоплениях. Отчисления на персональный счет жестко контролируются, они обязательны.
– Обязательная и зависящая от сбережений.
– Дополнительная добровольная.
– Дополнительные виды социальной поддержки (например, пособия в рамках социальных программ).
Наиболее известны распределительная и накопительная пенсионные системы. Распределительная пенсионная система — пенсионная система, при которой государственные пенсии выплачиваются на основе принципа «солидарности поколений», т.е., те, кто сейчас на пенсии, получают деньги за счет налогов, уплачиваемых работающими гражданами. Собранные деньги не инвестируются, они идут на выплату текущих пенсий.
Накопительная пенсионная система — система пенсионных выплат, при которой определенная часть пенсионных взносов, поступающих за каждого работника, не тратится на текущие пенсии, а инвестируется в ценные бумаги или финансовые активы.