Курсовая с практикой Педагогика/Психология Психология

Курсовая с практикой на тему Функциональное взаимодействие блоков мозга

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Обзор литературы по проблеме функционального взаимодействия блоков мозга 4
1.1. Характеристика блоков мозга 4
1.2. Возможности и сущность функционального взаимодействия блоков мозга 12
Глава 2. Эмпирическая часть по анализу функционального взаимодействия блоков мозга 19
2.1. Реализация функций энергетического блока головного мозга 19
2.2. Реализация функций по приему, переработке и хранению экстероцептивной информации 21
2.3. Реализация функций по программированию, регуляции и контролю 30
Заключение 46
Список использованной литературы 48
Приложение 51

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования выбранной темы обусловлена тем, что функции мозга как части центральной нервной системы (ЦНС) заключается в регулировании большей части нашего тела и ума предназначения.
Это включает в себя жизненно важные функции, такие как дыхание или частота сердечных сокращений, к основным функциям, таким как сон, еда или половой инстинкт, и даже высшие функции, такие как мышление, запоминание, рассуждение или разговор.
Чтобы выполнить любую, казалось бы, простую задачу, мозг должен выполнить тысячи процессов, чтобы убедиться, что человек правильно выполняет эту задачу. Правильная функция мозга является ключом к здоровой жизни .
Основные жизненные функции, а также психические процессы, которые позволяют получать, отбирать, хранить, преобразовывать, развивать и восстанавливать информацию, полученную от внешних стимулов, зависят от блоков мозга и их функционального взаимодействия блогов мозга.
Целью данной работы является анализ функционального взаимодействия блоков мозга.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Исследовать характеристики блоков мозга.
2. Оценить возможности и сущность функционального взаимодействия блоков мозга.
3. Охарактеризовать реализацию функций энергетического блока головного мозга.
4. Описать реализацию функций по приему, переработке и хранению экстероцептивной информации.
5. Изучить реализацию функций по программированию, регуляции и контролю.
Объектом исследования является функционирование блоков мозга.
В качестве предмета работы выступает функциональное взаимодействие блоков мозга.
При написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции и индукции, а также наблюдения.
Данная работа структурирована на введение, две главы, объединяющие пять параграфов, заключение, список использованной литературы.
Во введении дается обоснование актуальности выбранной темы, формулируются цели и задачи работы, определяются объект и предмет исследования, описываются методы и структура работы.
В первой главе дается обзор литературы по проблеме функционального взаимодействия блоков мозга. В частности, в рамках данной главы приводится характеристика блогов мозга, описываются возможности и сущность функционального взаимодействия блоков мозга.
Вторая глава представляет собой эмпирическую часть по анализу функционального взаимодействия блоков мозга. В частности, в рамках данной главы характеризуются реализации функций энергетического блока мозга, по приему, переработке и хранению экстероцептивной информации, а также по программированию, регуляции и контролю.
В заключении содержатся выводы по результатам проведенного исследования.
Список использованной литературы представляет собой перечень теоретических источников, использованных в рамках написания работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В изучении того, как работа мозга обеспечивает сложнейшие формы психической деятельности, существенный вклад внесла нейропсихология. Данная концепция разработана А. Р. Лурией, основоположником нейропсихологии. Согласно данной модели, мозг может быть разделён на три основных блока, которые имеют собственное строение и роль в психическом функционировании. Каждая отдельно взятая психическая функция (память, мышление, речь, восприятие), при нормальном развитии, обеспечивается согласованной работой всех трёх блоков.
Первый блок — энергетический (витальный). Функциональное значение первого блока в обеспечении психических функций состоит, прежде всего, в регуляции процессов активации, на котором осуществляется все психические функции, в поддержании общего тонуса ЦНС. Первый блок мозга является непосредственным мозговым субстратом различных мотивационных и эмоциональных процессов и состояний.
Главная функция энергетического блока состоит в регуляции общих изменений активации мозга (уровня тонуса и бодрствования). Таким образом, первый блок мозга участвует в осуществлении любой психической деятельности и особенно – в процессах внимания, памяти, регуляции эмоциональных состояний и сознания в целом. На 70% формируется перинатально и являются ведущим до 2,5 лет. Первый блок, поддерживающий тонус, необходимый для нормальной работы коры больших полушарий головного мозга.
Мозговые структуры, обеспечивающие деятельность этого блока, располагаются в подкорковых отделах и в стволе мозга.
Если что-либо станет причиной отказа в нормальной работе первого блока, то следствием будет понижение тонуса коры головного мозга. У человека становится неустойчивым внимание, появляется патологически повышенная истощаемость, сонливость. Мышление теряет избирательный, произвольный характер, который оно имеет в норме. Эмоциональная жизнь человека изменяется, он либо становится безразличным, либо патологически встревоженным
Второй блок – операциональный. Блок приёма (восприятие), переработки (мышление) и хранения (память) экстероцептивной (т.е. исходящей из внешней среды) информации – включает основные анализаторные системы: зрительную, слуховую и кожно-кинестетическую.
Основная функция данного блока – тонкая идентификация свойств внешней и внутренней среды на уровне ощущения, а также сложные интегративные формы переработки экстероцептивной информации, необходимой для осуществления любой психической функции. Мозговые структуры, обеспечивающие деятельность этого блока, расположены в задних отделах обоих полушарий коры головного мозга.
Он включает в себя три области, каждая из которых обеспечивает прием и переработку определенного типа информации: затылочная – зрительной, височная – слуховой и теменная – общечувствительной. Данный блок состоит из трех надстроенных друг над другом корковых зон.
Третий блок — программирование, регуляция и контроль. Блок программирования, регуляции и контроля за протеканием сознательной психической деятельности. Данный блок мозга формирует план действий, отвечает за планирование, контроль и регуляцию наиболее сложных форм поведения и деятельности. Третий блок расположен в передних отделах больших полушарий.
Наиболее существенной его частью являются лобные доли.
Общая структурно-функциональная модель организации мозга, предложенная А.Р. Лурией, предполагает, что различные этапы произвольной, опосредованной речью, осознанной психической Деятельностью осуществляются с обязательным участием всех 3 блоков мозга.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Обзор литературы по проблеме функционального взаимодействия блоков мозга

1.1. Характеристика блоков мозга

Непосредственное сопоставление психического с физиологическим на протяжении столетий вело, и по сегодняшний день приводит в тупики интеракционизма, параллелизма или к признанию их равнозначности. По мнению П. С. Чарчленда на современном этапе основная проблема синтеза знаний в области психологии и физиологии человека заключается в эмерджентности психического (т.е. на психическом уровне возникают специфические качества, не присущие физиологическому) .
Однако системный подход в разрешении этого вопроса, предложенный В. Б. Швырковым, способствует превращению эмерджентности, ранее стоявшей на пути объединения психологии и нейрофизиологии, в «концептуальный мост», являющийся базисом формирования и развития системной психофизиологии .
Новейшие методики исследования строения и функционирования головного мозга сделали возможным выявление нервных центров, отвечающих за восприятие, обработку и анализ самых разнообразных раздражителей. Однако, первые шаги к подобному прогрессу в морфофизиологической теории высшей психической деятельности были предприняты в 1909 году известным ученым Бродманом.
Основываясь на различиях в плане цитоархитектонического строения, обнаруженных при окрашивании гистологических препаратов по Нисслю, он впервые в мире разработал цитоархитектонические карты коры головного мозга, признанные во всем мире. Бродман выделил 52 поля и большое количество подполей. Оказалось, что у современного человека наиболее значительного развития достигли ассоциативные зоны новой коры. Этому сопутствовало развитие и дифференцировка ассоциативных ядер таламуса, подкорковых зон, отдельных участков ствола мозга .
Вклад А. В. Кэмпбелла в развитии нейрофизиологии заключался в том, что основываясь на данных об особенностях цитоархитектоники коры, он впервые выдвинул идею о разделении всех полей на первичные, вторичные и третичные. Первичные поля, согласно данной концепции, отличаются от других хорошо развитым IV слоем с большим числом мелких зерновидных клеток, участвующих в принятии и передаче пирамидным нейронам III и V слоев импульсов, поступающих из подкорковых зон.
От пирамидных нейронов в свою очередь отходят нисходящие проекционные нервные волокна, идущие к моторным центрам соответствующих рефлексов.
Вторичные поля отличаются развитым слоем клеток, которые переключают восходящие нервные импульсы IV слоя на пирамидные клетки третьего, участвующего в формировании ассоциативных связей коры. Данный вид переключений принято называть «вторичным проекционно-ассоциативным нейронным комплексом».
Источником импульсов для вторичных полей являются ассоциативные ядра таламуса.
Третичные поля коры характеризуются «третичным ассоциативным комплексом», т. е. переключение импульсов от клеток II слоя к клеткам III слоя и к нейронам других корковых центров (рисунок 1) .
Импульсы по направлению к первичным и вторичным полям поступают напрямую от таламуса, в то время как нервные импульсы в третичные поля поступают единственно от первичных и вторичных полей. В связи с этим третичные поля отвечают за высшие формы психической деятельности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы