Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Формирование ценностных ориентаций у детей старшего дошкольного возраста на примере (любого спортсмена).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСБИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИИ И ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 6

1.1 Сущностная характеристика понятий 6

«гражданская идентичность» и «ценностные ориентации» 6

1.2 Предпосылки развития ценностных ориентаций и гражданской идентичности у детей старшего дошкольного возраста 8

1.3. Наталья Ищенко — выдающийся спортсмен 11

ГЛАВА 2 ПPOEKT РАЗВИТИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИИ И ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА OCHOBE МАТЕРИАЛОВ О НАТАЛЬЕ ИЩЕНКО 16

2.1. Содержание методического материала о жизни Натальи Ищенко для работы с детьми старшего дошкольного возраста 17

2.2. Экспериментальная работа по формированию ценностных ориентаций у старших дошкольников на примере Натальи Ищенко 21

2.3.Динамика формирования ценностных ориентаций у детей старшего дошкольного возраста 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

Список использованной литературы: 33

Приложения 34

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Ценностные ориентации являются одним из главных критериев в отношении человека ко всему, что его окружает. Они определяют то, как люди взаимодействуют, борьбу и согласование их интересов, требований, регулируют поведение человека, определяя будущее жизни личности в обществе. К сожалению, в наши дни довольно часто родители не могут оценить всю меру своей ответственности за формирование нравственной сферы личности ребенка. В такой ситуации ребенок некритично усваивает противоречивые ценности, транслируемые его окружением, что в дальнейшем может привести к деформациям личности. Многие дети недооценивают здоровый образ жизни и не осознают важности занятий по физической культуре. А ведь сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании» (ст. 51), «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. В результате изучения информационных источников по проблеме развития ценностных ориентаций и гражданской идентичности было определено, что у детей дошкольного возраста средствами физической культуры происходит в первую очередь за счёт усвоения в рамках групповых занятий общих ценностей, транслируемых преподавателем, и закреплением их понимания при помощи поощрения. Как следствие, сформированные ценностные ориентации и устойчивая гражданская идентичность становятся базой для позитивного развития личности ребёнка, формирования у него паттерна социально активной деятельности и понимания нужности общественно важных и спорта в частности как категории, которая относится к области защиты общегосударственных ценностей.

2. Для представления детям старшего дошкольного возраста в качестве ценностного ориентира выдающейся спортсменки Натальи Ищенко было принято решение осветить как детали её биографии, чтобы дать представление о ней как о человеке, и о её спортивных достижениях, чтобы показать, что не столько важны какие-то особенные способности человека, сколько трудолюбие и те качества характера, которые можно в себе воспитывать. История спортивных побед Натальи Сергеевны способна впечатлить и любого взрослого человека – в связи с этим её пример стал особенно выразительным и ярким в контексте данной работы.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1 Сущностная характеристика понятий

«гражданская идентичность» и «ценностные ориентации»

Для начала разберёмся с понятием «гражданская идентичность», это индивидуальное чувство принадлежности к общности граждан конкретного государства, позволяющее гражданской общности действовать в качестве коллективного субъекта.

Гражданская идентичность личности является одной из составляющих социальной идентичности и отражает представления личности о принадлежности к государственному образованию, структурам гражданского общества, а также к представлениям о самих образованиях и структурах, их оценки индивидом и его право выбора, оставаться в их составе или их покинуть. В свою очередь социальная идентичность личности является переживанием и осознанием индивидом своей причастности к социуму, что может выражаться в различных видах идентичности личности. В процессе становления личности вместе с ней, формируются и другие виды социальной идентичности, такие как: половая, возрастная, этническая, гендерная, религиозная, профессиональная, политическая и другие. На уровне самоанализа и самопознания идентичность определяется как представление о себе как о некоторой относительно неизменной данности, человеке того или иного физического облика, темперамента, задатков, имеющем принадлежащее ему прошлое и устремлённого в будущее.

На уровне соотношения себя с представителями окружающей социальной среды происходит социализация человека.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы