Курсовая с практикой на тему Формирование ценностных ориентаций у детей старшего дошкольного возраста на примере (любого спортсмена).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСБИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИИ И ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 6
1.1 Сущностная характеристика понятий 6
«гражданская идентичность» и «ценностные ориентации» 6
1.2 Предпосылки развития ценностных ориентаций и гражданской идентичности у детей старшего дошкольного возраста 8
1.3. Наталья Ищенко — выдающийся спортсмен 11
ГЛАВА 2 ПPOEKT РАЗВИТИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИИ И ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА OCHOBE МАТЕРИАЛОВ О НАТАЛЬЕ ИЩЕНКО 16
2.1. Содержание методического материала о жизни Натальи Ищенко для работы с детьми старшего дошкольного возраста 17
2.2. Экспериментальная работа по формированию ценностных ориентаций у старших дошкольников на примере Натальи Ищенко 21
2.3.Динамика формирования ценностных ориентаций у детей старшего дошкольного возраста 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
Список использованной литературы: 33
Приложения 34
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Ценностные ориентации являются одним из главных критериев в отношении человека ко всему, что его окружает. Они определяют то, как люди взаимодействуют, борьбу и согласование их интересов, требований, регулируют поведение человека, определяя будущее жизни личности в обществе. К сожалению, в наши дни довольно часто родители не могут оценить всю меру своей ответственности за формирование нравственной сферы личности ребенка. В такой ситуации ребенок некритично усваивает противоречивые ценности, транслируемые его окружением, что в дальнейшем может привести к деформациям личности. Многие дети недооценивают здоровый образ жизни и не осознают важности занятий по физической культуре. А ведь сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании» (ст. 51), «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации».
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. В результате изучения информационных источников по проблеме развития ценностных ориентаций и гражданской идентичности было определено, что у детей дошкольного возраста средствами физической культуры происходит в первую очередь за счёт усвоения в рамках групповых занятий общих ценностей, транслируемых преподавателем, и закреплением их понимания при помощи поощрения. Как следствие, сформированные ценностные ориентации и устойчивая гражданская идентичность становятся базой для позитивного развития личности ребёнка, формирования у него паттерна социально активной деятельности и понимания нужности общественно важных и спорта в частности как категории, которая относится к области защиты общегосударственных ценностей.
2. Для представления детям старшего дошкольного возраста в качестве ценностного ориентира выдающейся спортсменки Натальи Ищенко было принято решение осветить как детали её биографии, чтобы дать представление о ней как о человеке, и о её спортивных достижениях, чтобы показать, что не столько важны какие-то особенные способности человека, сколько трудолюбие и те качества характера, которые можно в себе воспитывать. История спортивных побед Натальи Сергеевны способна впечатлить и любого взрослого человека – в связи с этим её пример стал особенно выразительным и ярким в контексте данной работы.
Фрагмент текста работы:
1.1 Сущностная характеристика понятий
«гражданская идентичность» и «ценностные ориентации»
Для начала разберёмся с понятием «гражданская идентичность», это индивидуальное чувство принадлежности к общности граждан конкретного государства, позволяющее гражданской общности действовать в качестве коллективного субъекта.
Гражданская идентичность личности является одной из составляющих социальной идентичности и отражает представления личности о принадлежности к государственному образованию, структурам гражданского общества, а также к представлениям о самих образованиях и структурах, их оценки индивидом и его право выбора, оставаться в их составе или их покинуть. В свою очередь социальная идентичность личности является переживанием и осознанием индивидом своей причастности к социуму, что может выражаться в различных видах идентичности личности. В процессе становления личности вместе с ней, формируются и другие виды социальной идентичности, такие как: половая, возрастная, этническая, гендерная, религиозная, профессиональная, политическая и другие. На уровне самоанализа и самопознания идентичность определяется как представление о себе как о некоторой относительно неизменной данности, человеке того или иного физического облика, темперамента, задатков, имеющем принадлежащее ему прошлое и устремлённого в будущее.
На уровне соотношения себя с представителями окружающей социальной среды происходит социализация человека.