Налоговое планирование Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Федеральные налоги России, общая характеристика и роль в формировании бюджетов различных уровней

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1
Теоретические основы сущности федерльных налогов. 5

1.1
Экономическая сущность налогов, их функции и основные элементы.. 5

1.2 Сущность
и виды федеральных налогов. 10

2 Оценка роли федеральных налогов в развитии
экономики страны.. 15

2.1 Анализ динамики и структуры налоговых
поступлений в федеральный бюджет Российской Федерации. 15

2.2 Проблемы налогообложения в РФ и пути их
решения. 19

Заключение. 27

Список
использованной литературы.. 30

  

Введение:

 

Актуальность исследования
заключается в том, что исследуется доля поступления федеральных налогов в
бюджеты разных уровней, которая напрямую влияет на формирование доходной части
бюджетов, и, как следствие, затрагивает также расходную часть, направляемую на
финансовое обеспечение деятельности государства, осуществление экономических и
социальных реформ и преобразований и другие цели. Кроме того, изучение роли
федеральных налогов в формировании бюджетов разных уровней позволяет выявлять
направления оптимизации налоговой системы страны с целью более эффективного ее
управления и функционирования.

Налоги играют важную роль
в экономике страны. За счет налоговых доходов
как основы формирования государственного федерального бюджета финансируется
экономическая перестройка, развитие направлений в сфере производства, культуры,
искусства и средств массовой информации, а также оборона страны, содержание
аппарата управления на федеральном уровне. 

Налоги
оказывают влияние на совокупный спрос и совокупное предложение. Известно, что
при снижении налогов увеличивается совокупный спрос, а также растет деловая
активность и объем выпуска продукции. И наоборот, если налоги повысились, то
инвестиционные и потребительские расходы снизились, следовательно, сократилось
предложение. Налоги являются средством стабилизации экономики. Благодаря
снижению налогов растет экономический потенциал.

Цель исследования
– исследования значения федеральных налогов и их роли в формировании бюджетов
различных уровней.

Для достижения цели были поставлены следующие
задачи:

— исследовать экономическую сущность налогов и
их функции;

— исследовать виды федеральных налогов России;

 
проанализировать динамику и структуру налоговых поступлений в федеральный
бюджет Российской Федерации;

— исследовать проблемы налогообложения в
России и выявить пути решения проблем.

Объект исследования
национальная экономика.

Предмет исследования федеральные налоги как инструмент
государственного регулирования экономики.

Теоретической и
методологической базой исследования являются законодательные и иные нормативные
акты, а также труды отечественных экономистов и специалистов в области
налогообложения, экономической тории и макроэкономики.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Налоги
являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента
возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного
устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В
современном цивилизованном обществе налоги – основная форма доходов
государства, за счет которых улучшается и бюджетная политика самого
государства.

Налоги могут быть
классифицированы по различным признакам: в зависимости от уровня установления (федеральные,
региональные и местные), категорий плательщиков (физические лица и
организации), назначения (общие и специальные), по способу уплаты (прямые и
косвенные) и т.д.

К федеральным налогам относятся (статья 13 НК): НДС; акцизы; НДФЛ;
налог на прибыль юридических лиц; налог на добычу полезных ископаемых; водный
налог; сборы за использование животного мира и водных ресурсов; государственная
пошлина; налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья.

Признаки федеральных налогов: единый подход в области введения и
действия налога; единый юридический состав; единая схема расчета и взимания
сборов и платежей; единый способ государственного понуждения; любые изменения
налога может вводить только Налоговый кодекс РФ.

Налоговые
доходы являются ключевыми в структуре федерального бюджета России. При этом,
стоит отметить, что за период 2017-2019 гг., наблюдается увеличение доли
налоговых доходов и, соответственно, снижение доли неналоговых доходов.

За
последние два года наибольший процент доли в общем объеме налоговых поступлений
занимает налог на добычу полезных ископаемых. А именно, в 2018г. – 51% и в 2019
г. – 50%. Снижение поступлений НДПИ обусловлено, в основном, снижением
поступлений по НДПИ на добычу нефти в результате снижения цены на нефть марки
«Urals», а также изменения законодательства и введения в соответствии с
Федеральным законом от 03 августа 2018 года №301-ФЗ «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации» повышающих коэффициентов,
увеличивающих ставку НДПИ в виде нефти в среднем на 1508,4 рублей за 1 тыс.
тонн.

Второй
по значимости вид налога – это налог на добавленную стоимость. За два года его
доля повысилась с 30% до 31%. Доля налога на прибыль организаций в 2018 году
равна 8%, а в 2019 – 10%. Акцизы показали отрицательную динамику, его доля
снизилась с 7% до 4%. Прочие налоги и сборы занимают наименьшую долю в
структуре налоговых поступлений.

Статья
налогового дохода – налоги, сборы и регулярные платежи за пользование
природными ресурсами – в основном представлена налогом на добавленную
стоимость. Этот налог в 2018 г. показал колоссальный рост – на 2016,6 млрд.
рублей, однако в 2019 г. прирост составил лишь 66,2 млрд. руб.

Таким
образом, изучив структуру налоговых поступлений в федеральный бюджет РФ и проследив
их динамику за 2017-2019 гг. можем сделать выводы о том, что наибольший вес
имеют НДПИ, НДС и налог на прибыль организаций. Подводя итог, стоит отметить,
что общим фактором роста налоговых поступлений в бюджет РФ является повышение
качества налогового администрирования.

В ходе
исследования были выделены
главные проблемы налогообложения в
Российской Федерации:

1.
Запутанность налоговой системы.

2.
Нестабильность налогового законодательства.

3.
Единая ставка налога на доходы физических лиц.

4.
Низкий уровень налоговой культуры.

5.
Слабый контроль за процессом сбора налогов. Данный факт приводит к уклонению от
уплаты налогов, что ведет за собой уменьшение налоговых поступлений.

Для
более эффективной работы в области налогов, необходимо принять следующие меры:

1.
Необходимо периодически проводить курсы повышения профессионального уровня
работников налоговых органов.

2.
Необходимо проводить разъяснительные работы с гражданами с целью повышения
налоговой культуры.

3.
Ввести прогрессивную ставку налога на доходы физических лиц.

4.
Предоставить финансовым органам РФ право издавать дополнительные
нормативно-правовые акты по вопросам налогового регулирования, которые
необходимо конкретизировать и детализировать.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические основы
сущности федерльных налогов

 

1.1 Экономическая сущность
налогов, их функции и основные элементы

 

Понимание
сущности налогов и их роли в экономической системе общества менялось по мере
того, как развивались общественные отношения. При этом принято выделять
несколько этапов [8]:

1)
древний мир и средние века;

2)
второй этап датируется концом XVII века; в рамках данного периода система
налогов и сборов расширяется, а также проводится граница между прямыми и
косвенными налогами;

3)
третий этап относится к концу XX века; характеризуется достаточно четким
выявлением проблем, которые связаны с налогообложением.

Стоит
отметить, что на первых этапах налог выступал, в целом, как экономическая
категория и только на третьем этапе налог стал принимать правовое содержание. К
современному пониманию механизма налогообложения человечество пришло не сразу.

Одной
из первичных форм налогообложения выступала дань с побежденного народа. Все
имущество побежденной стороны получали победители в качестве своей военной
добычи. Иными словами, первый прообраз налогов – это налог на побежденных.
Также сначала преобладала идея дара — гражданин делал подарок властелину в
благодарность за защиту от врагов. Потом ей пришла на смену идея смиреной
просьбы правительства к собственному народу о поддержке ради решения совместных
целей и задач нации. Эта идея плавно приняла вид представления о необходимости
помощи граждан своему правительству денежными средствами. Четвертым шагом к
современным налогам стало положение о жертвах, приносимых гражданами в
интересах государства; пятым — теория о долге гражданина перед государством.
Шестой уровень прогресса идеи налогообложения — убежденность в праве
государства принудительно изымать деньги у граждан ради общего блага страны. И,
наконец, на седьмом уровне появилось представление о налогах как о необходимой
плате за жизнь в цивилизованном обществе. Так, в целом, выглядит картина
изменения представления о налогообложении, сущности налогов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы