Экономика производства Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Цены на продукцию организации и модели ценообразования.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 5

Глава 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 6

1.1 Сущность ценообразования и его значение 6

1.2 Методы ценообразования 10

1.3 Особенности ценообразования на рынках ресурсов 16

ГЛАВА 2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ГазпромВНИИГАЗ» 19

ГЛАВА 3. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ООО «Газпром ВНИИГАЗ» 27

3.1 Анализ текущей модели ценообразования 27

3.2 Направления совершенствования ценообразования в ООО «Газпром ВНИИГАЗ» 29

Заключение 33

Список литературы 35

  

Введение:

 

Цена является одним из основных факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкурентоспособность, долю рынка, а также, в зависимости от сложившейся ситуации на рынке: выживаемость фирмы, максимизация темпов роста, увеличение объемов продаж, стабилизация или рост рыночной доли и т.д.

Решения, принимаемые руководством фирмы в области ценообразования, относятся к наиболее сложным и ответственным, поскольку они способны ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности, привести предприятие к банкротству. Кроме этого ценовые решения могут иметь долговременные последствия для потребителей, дилеров, конкурентов.

Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что то или иное ценовое поведение решает специфические задачи, способствуя решению задачи стратегической.

Целью работы является изучение ценообразования на примере конкретного предприятия.

Для достижения данной цели необходимо решить задачи:

— дать понятие сущности ценообразования;

— рассмотреть методы ценообразования,

— дать краткую характеристику предприятия,

— рассмотреть используемые методы ценообразования,

— дать рекомендации по повышению эффективности ценообразования.

Объект исследования ООО «Газпром ВНИИГАЗ», предмет – ценообразование на данном предприятии.

В работе применялись методы анализ и синтез, дедукция и индукция, аналогия, сравнение, описание, статистические методы.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Целью работы являлось изучение ценообразования на примере конкретного предприятия.

Для достижения данной цели были решены задачи:

— дать понятие сущности ценообразования;

— рассмотреть методы ценообразования,

— дать краткую характеристику предприятия,

— рассмотреть используемые методы ценообразования,

— дать рекомендации по повышению эффективности ценообразования.

По итогам можно сделать следующие выводы.

Цена является одним из основных факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкурентоспособность, долю рынка, а также, в зависимости от сложившейся ситуации на рынке: выживаемость фирмы, максимизация темпов роста, увеличение объемов продаж, стабилизация или рост рыночной доли и т.д.

Ценообразование – важный процесс в деятельности компании, может осуществляться различными методами.

Выделяют три группы методов: параметрические, затратные, рыночные, причем последние подразделяются на две подгруппы, в зависимости от ориентации на потребителя или конкурента.

Рассмотрено в данной работе ценообразование на примере установления цен на услуги в ООО «ГАзпромВНИИГАЗ».

ООО «Газпром ВНИИГАЗ» является головным научным центром ПАО «Газпром» в области технологий, осуществляющим исследования и научно-методическое обеспечение проектов, реализуемых ПАО «Газпром» в сферах добычи, транспорта, подземного хранения, переработки и использования газа.

У компании на каждую услугу разработан стандартный прейскурант, при этом у компании есть градация потребителей. Для компании Газпром стоимость той или иной услуги ниже, чем для других компаний. Компания Газпром является основным клиентом данной организации.

Ценообразование в компании осуществляется с использованием метода полных издержек. К достоинствам можно отнести простоту расчета, небольшую трудоемкость, прозрачность и объяснимость ценообразования. Недостатком является то, что подобная цена устанавливается на большой срок и не учитывает изменения себестоимости, которые могут быть достаточно значительны, не позволяет оперативно принимать решения, не учитывает рыночную конъюнктуру.

Применение данной модели стало одной из причин отрицательного финансового результата, полученного компанией.

В качестве направлений совершенствования можно предложить переход на модель ценообразования по методу точки безубыточности.

Расчет цены на основе расчета точки безубыточности позволит индивидуализировать цену по разным видам работ, осуществляемых одним участком не только на основе установления разной нормы прибыли, но и на основе научного расчета.

Кроме того, в ценообразовании, так как индивидуализированная дифференциация достигается расчетом затрат по каждой группе, с учетом имеющихся особенностей, то можно предложить перейти к одной норме прибыли. в которую необходимо закладывать также процент инфляции, средний на период, на который будет заключен договор, что позволит не терять прибыли из-за неучета ценового рыночного фактора.

В процессе установления цен необходимо также учитывать и предотвращать налоговые риски.

Это актуально для компании, так как она является дочерней структурой Газпрома и осуществляет для него работы.


 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

1.1 Сущность ценообразования и его значение

Цена — денежное выражение стоимости, ценности (полезности) товара для потребителя. [10, c.187]

Цена является одним из основных факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкурентоспособность, долю рынка, а также, в зависимости от воздействия внешних факторов и среды – обеспечение конкурентоспособности, завоевание и расширение доли на рынке, максимизация роста, минимизация убытков, получение оптимальной прибыли и так далее.

Основные функции цен:

-сбалансированности спроса и предложения;

-планово-учетная (цены на установленную дату);

-стимулирующая (воздействие на производство и потребление);

-распределительная (распределение и перераспределение национального дохода);

-рационального размещения производства (продажи) [11, c.84].

Ценообразование – это комплексный процесс формирования цены реализации продукции на основе учета влияния различных факторов: политику и задачи предприятия, результаты маркетинговых исследований, действия конкурентов, психологию потребителей, действующее законодательство и другие нормативно-правовые акты.

Решения, принимаемые руководством фирмы в области ценообразования, относятся к наиболее сложным и ответственным, поскольку они способны ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности, привести предприятие к банкротству. Проводимая политика ценообразования оказывает влияние не только на саму компанию и ее показатели и развитие, но и на спрос, в том числе в долгосрочном периоде, на состояние на рынке, на конкурентов.

Ценообразование — сложный процесс, так как субъект хозяйствования должен провести маркетинговые исследования рынка (собрать и систематизировать информацию о рынке), определить основные цели своей ценовой политики на определенный период времени, выбрать метод ценообразования, установить конкретный уровень пены, сформировать систему скидок и надбавок к цене, определить коэффициент корректировки ценового поведения в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры. [10, c.189]

Повышение точности расчетов цен в контрактах, будет способствовать эффективности заключаемых сделок. От корректности и принципов формирования цены зависят такие внутренние показатели, как рентабельность и эффективность использования ресурсов, его конкурентоспособность, объем реализации продукции и многие другие показатели хозяйственной деятельности.

Особую роль цена играет в рыночной экономике. Ценообразование сложнейший механизм конъюнктуры торгового рынка, его барометр. На устанавливаемую цену оказывает влияние спрос, предложение, издержки, дополнительные затраты, ожидания потребителей и прочее.

Существуют разные методы и подходы к ценообразованию (таблица 1).

Таблица 1 – Подходы к ценообразованию

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы