Курсовая с практикой на тему Анализ внешней среды предприятия и ее влияния на реализацию на принятие альтернативных решений
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ВНЕШНЕГО ОКРУЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Внешняя среда и ее значение для
организации. 5
1.2. Методы анализа внешней среды.. 7
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕГО
ОКРУЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ СЕТИ ФИТНЕС-КЛУБОВ «НАУТИЛУС». 11
2.1. Краткая характеристика
предприятия. 11
2.2. Анализ внешней среды предприятия. 12
2.3. Рекомендации по
совершенствованию деятельности Сети фитнес-клубов «Наутилус» под воздействием факторов внешней среды.. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
Введение:
Актуальность темы. Организация является в менеджменте важнейшим понятием. В
среде находится и функционирует любая организация. Только в том случае каждое
действие всех без исключения организаций возможно, если среда допускает его
осуществление. Внешняя среда — это источник, который питает организацию
ресурсами. В состоянии
постоянного обмена с внешней средой находится организация, тем самым обеспечивая
себе возможность выживания. Естественно, эти моменты со стороны менеджера
должны быть предметом постоянного внимания. [1]
Современные организации являются открытыми системами,
внутренняя стабильность которых находится в зависимости от условий внешней
среды. Этим определяется,
во-первых, для успешной деятельности предприятий и организаций
значение состояния внешней среды;
во-вторых, роль правильно разработанного и отлаженного
механизма взаимодействия предприятия с внешней средой, что во многом
обеспечивается в управленческой деятельности учетом и анализом факторов внешней
среды.
[6]
Внешняя среда, в которой осуществляет свое функционирование организация,
непрерывно двигается, подвергается изменениям. Одной из наиболее важных
составляющих успеха организации является ее способность реагировать и
справляться с этими изменениями внешней среды. [11]
Степень
изученности темы. Вопросами изучения внешнего окружения
организации занимались ученые такие как: Азоев Г.Л., Гиляровская Л.Т., Паневина С.Н.,
Клишевич Н.Б., Кован С.Е., Учитель Ю.Г., Фатхутдинов, Р. А., Христосенко Г.
Л. и
многие другие.
Целью работы является анализ менеджмента и
внешнего окружения сети фитнес клубов «Наутилус» и совершенствование
деятельности предприятия под воздействием факторов внешней среды. При
подготовке данной работы необходимо решить следующие задачи:
—
рассмотреть теоретические основы внешнего окружения организации;
—
дать краткую характеристику Сети фитнес-клубов «Наутилус»;
— проанализировать внешнюю среду
предприятия;
— предложить рекомендации по совершенствованию
деятельности предприятия под воздействием факторов внешней среды.
Объектом исследования является менеджмент и
внешнее окружение Сети фитнес-клубов «Наутилус».
Предметом исследования являются факторы,
которые определяют тенденции внешней среды.
Структура
работы: введение, 2 главы, заключение, список использованной
литературы.
Заключение:
Следует отметить, что большое
значение имеет внешняя среда для организации в условиях рыночной экономики и
руководителям нужно брать в учет изменения внешней среды, так как организация
(являющаяся открытой системой) находится в зависимости от внешнего окружения (речь
идет о поставках всех необходимых ресурсов, а также от потребителей).
Внешняя среда организации в самом общем
определении является совокупностью сил и факторов, которые оказывают влияние на
деятельность предприятия (организации) и ее результаты.
В работе осуществлен анализ внешней среды Сети
фитнес-клубов «Наутилус». Сеть фитнес-клубов
«Наутилус» — самая крупная сеть фитнес-центров в Хабаровске, основанная
профессионалами в фитнесе и людьми, которые так же успели добиться успеха в
других направлениях бизнеса. Сети фитнес-клубов
«Наутилус» уже более 10 лет. Сеть включает в себя два больших фитнес – центра в
Хабаровске.
SWOT- анализ позволяет сделать
вывод о том, что самой сильной угрозой является влияние кризиса. Сеть
фитнес-клубов «Наутилус» не может нивелировать ею, но ей следует сосредоточиться на
активном привлечении клиентов.
Наиболее опасными
угрозами для Сети фитнес-клубов «Наутилус» являются
потеря клиентов и появление конкурентов. Сети необходимо расширить рекламную
кампанию, с целью завоевания большей доли рынка, пересмотреть ценовую политику,
продлить/заключить договора с надежными поставщиками оборудования/комплектующих
на следующие пару лет.
Предложены
рекомендации по совершенствованию деятельности Сети
фитнес-клубов «Наутилус» под
воздействием факторов внешней среды, а точнее
разработка коммуникационной программы и управление
развитием персонала отдела маркетинга. Общая сумма затрат не рекламную
кампанию Сети фитнес-клубов «Наутилус» составила 3 153 800 руб.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕШНЕГО ОКРУЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Внешняя среда и ее значение для организации В современных рыночных условиях с высокой степенью
сложности и неопределенности для выживания и обеспечения конкурентоспособности
организации все большее значение приобретают результаты анализа всесторонней
информации о состоянии и прогнозируемых изменениях внешней среды. [6]
Систематический анализ внешнего окружения позволяет менеджменту
организации осуществить прогнозирование, составить план на случай
непредвиденных обстоятельств и увеличить временной лаг на разработку стратегии
поведения, превратив прежние угрозы в разного рода выгодные возможности.
Внешние и внутренние факторы, воздействующие на
деятельность предприятия, формируют его бизнес-среду, которая фактически
определяет положение предприятия на рынке, а, следовательно, и его финансовое
благополучие. [11]
Внешняя среда – совокупность элементов, условий, факторов и сил, которые
воздействуют на организацию извне, тем самым меняя ее поведение. Внешняя среда
имеет большое практическое значение. В рыночной экономике она крайне динамична,
поэтому ее изучение позволяет организации перестраивать свою внутреннюю
структуру, приспосабливается к меняющимся условиям, что в целом обеспечивает
эффективность функционирования и конкурентоспособность.
Например,
при изменении структуры потребительских предпочтений или совершенствовании
технологий организация получает импульс и начинает меняться. [8]
Внешняя среда подразделяется на среду прямого и косвенного воздействия.
Среда прямого воздействия включает следующие элементы.
1. Потребители – это потенциальные покупатели
и клиенты. Покупатели воздействуют на среду посредством изменения структуры спроса,
предъявления новых требований к товару (к качеству, цене,
многофункциональности, дизайну и др.) и установления определенного уровня цен.
Производитель, соответственно, тоже может воздействовать на покупателя,
предлагая новый уникальный продукт с совершенными характеристиками, улучшая
качество сервисного обслуживания, наконец, снижая цены. Потребитель – субъект,
определяющий развитие предприятия. Поэтому современные организации стремятся
найти «своего» потребителя. [7]