Курсовая с практикой на тему Анализ хозяйственной деятельности предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ (ОБЪЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ). 5
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ РАСХОДОВ И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ. 9
РАЗДЕЛ 3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 13
РАЗДЕЛ 5. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФОНДОВ 19
РАЗДЕЛ 6. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
Введение:
Анализ (от греческого- analisis) буквально означает расчленение, разложение изучаемого объекта на части, элементы, на внутренние, присущие этому объекту составляющие (мысленные и реальные).
Экономический анализ хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики все более приобретает характер системного анализа. При системном анализе особое внимание уделяется исследованию взаимосвязи и обусловленности его отдельных разделов, показателей и факторов производства.
Основными задачами экономического анализа являются: обоснование разработанных показателей и нормативов; оценка выполнения и динамика показателей; выявление причин и факторов, повлиявших на отклонение фактических уровней показателей от расчетных (базовых) их величин; изыскание резервов увеличения объемов производства и реализации продукции, снижения себестоимости, увеличения прибыли и рентабельности; разработка мероприятий, направленных на использование выявленных резервов и т.д.
Под предметом экономического анализа понимаются хозяйственные процессы коммерческих организаций, их социально-экономическая эффективность и конечные экономические и финансовые результаты деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов.
Курсовая работа выполняется в последовательности, предусмотренной в методических указаниях и задании. Посчитав исходные данные для своего варианта, необходимо будет сформулировать вывод о финансовом состоянии предприятия и предложить варианты улучшения.
Заключение:
В данной курсовой работе проведен анализ объемов производства и реализации продукции. Объём производства и объём реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. Предприятию нужно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.
Объем реализации продукции увеличился на 259тыс.руб.(1,1%), расходы на производство и реализацию продукции увеличились на 308,91тыс.руб.(1,52%), прибыль предприятия снизилась на 49,91тыс.руб.(1,51%), выработка увеличилась на 427,1руб.(9,45%), фондоотдача увеличилась на 2,73 руб./1000 руб. ОФ. (2,82%).
Для того, чтобы увеличить прибыль предприятия можно принять следующие меры:
— увеличение выпуска продукции;
— улучшение качества продукции;
— продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду;
— снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;
— диверсификация производства;
— расширение рынка продаж и др.;
— рациональное расходование экономических ресурсов;
— снижение затрат на производство;
— повышение производительности труда;
— ликвидация непроизводственных расходов и потерь;
— повышение технического уровня производства.
Фрагмент текста работы:
РАЗДЕЛ 1. Анализ выполнения производственной программы (объемы производства и реализации продукции).
Производственная программа — это основной раздел годового и перспективного бизнес-плана развития предприятия. В ней определяется объем изготовления продукции по номенклатуре, ассортименту и качеству в натуральном и стоимостном выражениях.
Выполнение плана по производству продукции служит исходным показателем анализа работы предприятия. От уровня его выполнения непосредственно зависят все другие показатели, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность предприятия.
Стоимость реализованной продукции — это объем реализации в стоимостном выражении в зависимости от объем продукции в натуральном выражении (V) и средней цены единицы продукции (Ц):
Д = V*Ц
Д= ДА+ДБ
Ц = ∑Цi* fi
На изменение объема реализации продукции могут оказывать влияние следующие факторы: объем товарной продукции; изменение оптовых цен на реализованную продукцию; изменение против плана размера остатков готовой продукции на складах предприятия и по товарам, отгруженным на начало и конец анализируемого периода.
Расчет рекомендуется выполнить в типовых аналитических таблицах (см. табл. 2 и 3, 4).
Вывод: Стоимость реализованной продукции под влиянием повышения объему продукции снизилась на 1066 тыс. руб. (4,52%), а под влиянием повышения средней цены единицы продукции выросла на 1325 тыс. руб. (5,62%). Повышение средней цены продукции типа А увеличивает стоимость реализованной продукции на 636 тыс. руб. (2,7%). Повышение средней цены продукции типа Б увеличивает стоимость реализованной продукции на 834 тыс. руб. (3,54%). Изменение удельного веса привело к уменьшению стоимости реализованной продукции на 143,98 тыс. руб. или на 0,61% (-0,37% продукции А и -0,24%-Б). В целом объем реализации в стоимостном выражении в отчетном периоде по сравнению с базисным увеличивается на 259 тыс. руб. (или на 1,1%) и составил 23843 тыс. руб.
РАЗДЕЛ 2. Анализ расходов и себестоимости продукции.
Цель анализа – изучение уровня выполнения плана по себестоимости продукции и выявление, в какой степени и за счет действия каких факторов было достигнуто ее снижение (повышение) в отчетном периоде, а также установление основных направлений по дальнейшему снижению себестоимости продукции.
Результативным показателем является расходы на производство и реализацию продукции. Зависимость расходов от важнейших факторов выражена в следующих уравнениях:
E=V*C
C=C^зав+C^пост
Определить влияние факторов — структурных изменений по видам продукции на общую сумму расходов. Анализ выполнить способом корректировок.
Способ корректировок используют для элиминирования влияния на результативный показатель факторов, находящихся с ним в функциональной связи мультипликативного типа. Расчеты способом корректировок можно выполнять на схеме. Правило построения схемы расчетов такое же, как и при способе подстановок. Отличие заключается в том, что подстановки исчисляют путем умножения базисной величины результативного показателя на соответствующие корректировочные коэффициенты. Причем, корректировочный коэффициент для первой подстановки определяют по первому фактору; для второй — по сложному показателю, который образуют в аналитической модели первые два фактора; для третьей — первые три фактора и т.д.