Психология общения Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Развитие экспрессивного «Я» личности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Экспрессия как внешнее «Я» личности 4
2. Динамические компоненты экспрессии человека 7
Заключение 11
Список использованной литературы 12

 

  

Введение:

 

Термин «Экспрессия» [на латыни Expressio] — выразительность, сила проявления чувств. Выражение также интерпретируется как внешнее представление (для другого человека, группы людей), скрытое для непосредственного наблюдения психологических характеристик человека. Выразительность означает серьезность определенного чувства, настроения, состояния, отношения и т. д.
Каждый человек, который живет на нашей планете от рождения до последних дней, погружен в мир противоречивых, а иногда и драматических, отношений между выразительным поведением и психологическими особенностями партнера по общению. Каждый из нас с первых шагов пытается понять, что скрывается за улыбкой другого человека. Такие задачи незаметно сопровождают жизнь человека на всех этапах его развития, и результаты их решения напрямую влияют на возникновение либо затруднений в общении, либо чувства успеха и счастья.
Объект исследования: эмоциональная экспрессия.
Предмет исследования: формы эмоциональной экспрессии.
Актуальность заключается в том, что эмоциональная сфера человека, который больше всего страдает в современном обществе, ориентированный на модель социально желаемого человека. Уточнение индивидуальных характеристик эмоционального выражения позволит минимизировать использование человеком пустых компенсаций, вредных для его психического здоровья, то есть механизмов защиты психики, которые стремятся сбалансировать и компенсировать любой реальный или фиктивный недостаток (в случае эмоционального выражения, довольно вымышленный).
Цель: Развитие экспрессивного «Я» личности.
Задачи: рассмотреть экспрессию как внешнее «Я» личности, изучить динамические компоненты экспрессии человека.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, существуют биогенетические концепции взаимоотношений между психическими состояниями и человеческим выражением, социокультурные и социально-психологические, в которых развивается идея о взаимосвязи между внешними и внутренними конфликтами через опыт общения и групповых взаимодействий. Выразительная личность человека раскрывает его внутренний мир во всем его многообразии и в то же время является незаменимым способом маскировки этого мира.
Напротив, в практической психологии развития личности интерес к экспрессии как средству выражения личности растет день ото дня. Выразительные элементы внешнего я также привлекают внимание специалистов в области психодиагностики, психотерапии, социально-психологического тренинга, рекламы, политической психологии и т. д.
Поэтому в ближайшем будущем можно ожидать появления работ, в которых будут поставлены задачи, связанные с унификацией понятий, таких как выражение, манифестация, представление, демонстрация, а также вопросы интеграции широкого спектра подходов, данных, полученных из различных областей психологии (например, процесс исследования роль сохранения личности или самооценки личности и способы их представления) или в работах, направленных на поиск выразительных компонентов различных эмоций, отношений, личностных качеств или в исследованиях, направленных на рассмотрение взаимосвязи между динамикой групповых процессов и корреляцией в структуре личности его внешнего я и реальные психологические особенности. Некоторые из этих аспектов проблемы выражения личности представлены в российской психологии. Но их развитие происходит в направлении изучения словесных форм выражения, представления личности.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Экспрессия как внешнее «Я» личности
Из обзора мыслей психологов, принадлежащих к различным областям изучения выражения личности, можно сделать вывод, что экспрессия состоит из статических и динамических подструктур.
Исходя из источников формирования выражения, внешнего «Я» личности, ее подструктуры включают в себя выразительные социальные движения и выразительные движения, которые имеют генотипическую основу.
Человеческое выражение раскрывает свой внутренний мир во всем его многообразии, и в то же время это важный способ замаскировать этот мир. Выразительное поведение не только играет выразительную роль, но и участвует в формировании психических состояний человека, в его аффективных реакциях; следовательно, он не всегда соответствует реальному опыту человека. Социальная, культурная фиксация форм выражения, способы проявления внутреннего во внешнем создают условия для появления условных наборов выразительных движений [8]. Они наряду со спонтанными выразительными движениями, включенными в структуру определенных психологических образований, выступают в качестве средства общения, воздействия, регулирования, формирования внешнего, выразительного я личности.
Таким образом, внешнее выразительное «Я» человека означает сочетание стабильного (физиогномика, индивидуальные и конституциональные характеристики человека), средне-устойчивого (внешний вид: прическа, косметика, украшения, одежда) и динамических параметров выражения (выразительный поведения), организованных в пространственно-временные структуры и перестройки по мере развития психофизиологического, психологического и социально-психологического компонентов структуры личности [5]. С этих позиций выражение как внешнего «Я» личности, связанное с ее устойчивыми и динамическими подструктурами, может обсуждаться в следующих направлениях:
1) как выразительные составляющие общей психомоторной активности личности, связанной с ее темпераментом (темп, амплитуда, интенсивность, гармония движений);
2) как выразительная структура актуальных психических состояний человека;
3) как выражение модальности, признак отношения одного человека к другому;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы