Психология общения Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Контрольная работа по предмету: «Психология общения»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1.Сущность интеракции 2
2. Психологическая совместимость 4
3.Акт и трансакция как функциональные единицы взаимодействия 6
4.Стратегии взаимодействия 8
5.Конфликт 11
Практическое задание: решение кейс-задач. 14
Литература: 16

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Список литературы:

 

1.Сущность интеракции

Интеракция (от англ. interaction < лат. inter + activus — действую-щий) — непосредственное межличностное взаимодействие («обмен симво-лами»), важнейшей особенностью которой признается способность челове-ка «принимать на себя роль другого» [5].
Сформулировал ее американский философ и социолог Джордж Мид (1863-1931), который отрицал, что поведение людей — это пассивная ре-акция на вознаграждение или наказание. Рассматривая поступки человека как социальное поведение, основанное на коммуникации, в которой она реагирует не только на действия, но и на намерения других людей, Мид выделил два типа действий: значимые и незначимые.
Для осознания мотивов действия человека следует представить себя в ее роли. Значимые события приобретают символическое значение, поня-тие, действие или предмет символизируют, или выражают смысл другого понятия, действия или предмета. А взаимодействие между людьми являет-ся непрерывным диалогом, в процессе которого они наблюдают, осмысли-вают намерения друг друга и реагируют на них.
Этнометодология
Она тесно связана с теорией символического интеракционизма. Со-гласно с ней важнейшим фактором межличностной коммуникации являют-ся принятые на веру правила, регулирующие взаимодействие между людьми. Конкретные стереотипы влияют на других людей независимо от того, какое значение они им придают. Так в контексте социальных струк-тур (например, структуры власти) формируются договорные значения.
Теория драматического подхода
В ее основе принципы управления впечатлениями в социальном вза-имодействии. Рассматривает социальные ситуации как миниатюрные дра-матические спектакли: люди действуют подобно актерам на сцене, создавая определенное впечатление. Ее автор Ервинг Гоффман исходил из того, что люди сами создают ситуации, чтобы выразить символические значения, с помощью которых они производят хорошее впечатление на других.
Один из основателей ее Толкотт Парсонс считал, что ориентации де-ятельного индивида имеют две модификации модели: мотивационную и ценностную. Мотивационная направлена на желание и планы индивида, а значит, на удовлетворение или недовольство его потребностей. Ценностная ориентация относится к тем аспектам ориентации личности, связывающие ее с соблюдением определенных норм и стандартов.
Для Парсонса именно норма обеспечивает достижение цели индиви-да, который, ориентируясь на него, оценивает поступки и ожидания друго-го индивида [7]. Важным при этом является механизм включения индиви-дуальной деятельности в обществе под влиянием нормативного характера ориентации действия.
Суть такой нормативности заключается в соответствии ожиданий и действий индивида ожиданиям и действиям окружающих людей, в направ-лении его поведения на соответствие групповым нормам. Это соответствие достигается мотивационной интеграцией, возникающей вследствие обрете-ния личностью определенных ценностных качеств, которыми характеризу-ется групповое сознание.

 

 

2. Психологическая совместимость

Совместимость-это способность двух систем работать вместе, не тре-буя для этого никаких изменений. Совместимые программные приложения используют одни и те же форматы данных. Например, если приложения текстового процессора совместимы, пользователь должен иметь возмож-ность открывать свои файлы документов в любом продукте.
Совместимость может относиться к взаимодействию между любыми двумя продуктами: аппаратным и программным обеспечением, продукта-ми одного и того же или разных типов или различными версиями одного и того же продукта. Продукты, которые предназначены для совместимости с будущими версиями самих себя, называются вперед совместимыми; про-дукты, предназначенные для совместимости со старыми версиями, счита-ются обратно совместимыми.
Психологическая совместимость-это непрерывный динамический процесс, осуществляемый индивидом, это процесс, направленный на изме-нение поведения индивида, что делает его более совместимым с самим со-бой и позволяет ему вступать в отношения с другими людьми и окружаю-щей его средой [4].
Психологическая совместимость-характеристика длительного взаи-модействия между двумя и более индивидами, когда проявления присущих этим индивидам черт характера не приводят к существенным противоре-чиям, которые невозможно решить без внешнего вмешательства.
Хотя термин «психологическая совместимость» широко используется в социологической и психологической (и даже чаще — в популярных книжках), до сих пор не создано общей теории психологической совмести-мости. Несмотря на то, можно отметить исследование в этом направлении. Например, существуют Тест межличностной совместимости Т.Лири, гипо-теза Г. Ю. Айзенка о совместимости темпераментов, гипотеза Акоффа и Эмери о совместимости установок, методика ДМО Л. М. Собчик и др.
Попыткой создать такую теорию можно было бы назвать соционике (а точнее, соционическую теорию интертипных отношений), однако надо заметить, что соционическую методологию критиковали за существенные недостатки.
Среди ключевых проблем, связанных с созданием теории психоло-гической совместимости, можно отметить:
отсутствие общепризнанных критериев объективного измерения сов-местимости
нередко термин «совместимость» подменяют термином «схожесть», что не является одно и то же
неопределенный статус (социальная психология? психология лично-сти?)
остается открытым вопрос, существуют ли «более совместимые» или «менее совместимые» психологические типы (характеры) или черты харак-тера.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы