Психология общения Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Умение слушать.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Итак, еще раз в качестве заключения
можно подчеркнуть: умение слушать собеседника часто бывает более ценным, чем
умение говорить. Стоит дать возможность сначала высказаться другому, а потом
уже говорить самому с учетом услышанного.

Умение слушать зависит от типа личности, уровня интеллекта, степени
развития культуры общения, возраста, гендерной принадлежности. Учеными доказано,
что женщины эмоциональны во время слушания, невнимательны, часто перебивают
собеседника собственными рассказами. Мужчины же способны дослушать информацию
до конца, мысленно подыскивая пути ее решения.

Многие профессии связаны с умением слушать. Это продавцы, парикмахеры,
массажисты, психологи, врачи, учителя, администраторы, консультанты. Для
делового общения важна эффективность и культура слушания. Существуют
специальные методики, которые способствуют восприятию информации. Приемы
активного и пассивного слушания помогут поддержать собеседника, показать
значимость его рассказа.

Уметь
слушать – значит, воспринимать поток информации от рассказчика. Высокий уровень
культуры общения человека позволит ему вежливо выслушать собеседника, тактично воздержаться
от резких высказываний, пренебрежительной мимики.

Для
успешного взаимодействия нужно не только овладеть речевой деятельностью, но и
уметь слушать.
Слушание и говорение ‒ это два значительных навыка
компетентности вербального общения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

24.
Умение слушать.

 

План:

1.                 
Введение.

2.                 
Виды слушания.

3.                 
Практические упражнения.

4.                 
Вывод. Основные рекомендации для
слушателя.

5.                 
Заключение.

6.                 
Список использованной литературы.

 

Природа дала людям один язык и два уха,

чтобы мы больше слушали других, нежели говорили сами.

-Эпиктет

 

1.                 
Введение.

Наш организм устроен так, что от
рождения мы наделены способностью слышать. Мы умеем воспринимать,
дифференцировать и правильно понимать различные звуки и слова. Но слышать и
слушать не одно и то же. Умение слушать формируется прижизненно. И, к
сожалению, далеко не каждому человеку удается ему научиться. Практически каждый
из нас ежедневно сталкивается с тем, что его в той или иной мере не слушают.
Это происходит потому что у каждого из нас разный жизненный опыт, разное
воспитание, разный уровень культуры и образования, разный темперамент и
характер, разное мировоззрение, разные проблемы и заботы, и т.д. И хоть мы все
и люди, все живем в обществе, тем не менее, культура общения у каждого отдельного
человека имеет свои особенности.

Когда мы сталкиваемся с тем, что нас
не слушают – это вызывает у нас неприятные чувства. К примеру, может возникнуть
чувство обиды или агрессии, что обязательно привнесет дисбаланс в наши
взаимоотношения с собеседником. Однако, если наш собеседник наоборот
демонстрирует в нашу сторону заинтересованность, уважение и внимание, это
сближает вас и заставляет чувствовать себя важным и нужным. Казалось бы,
слушать самим и когда слушают нас – это такая мелочь. Но на практике это очень
важно.

 

 

 

2.                 
Виды слушания.

 

Выделяют 2 вида слушания: активное и пассивное.

При пассивном слушании мы должны стараться максимально не
вмешиваться в ход повествования нашего собеседника, дав ему тем самым возможность
высказаться. Другими словами, мы должны внимательно
молчать
.

Мы можем выделить несколько правил
пассивного слушания:

1.                 
 Не вмешиваться
в ход речи говорящего, дать возможность выговориться.  

2.                 
 Внимательно
слушать собеседника, при этом можно ставить в памяти отметки на каких-то
важных, ключевых моментах рассказа.  

3.                 
Необходимо давать собеседнику ощущение того, что мы
сосредоточенно его слушаем, а не просто присутствуем рядом. Для этого мы можем
иногда использовать короткие, нейтральные реп­лики, такие как: «Да», «Да-да», «Понимаю»,
«Понятно», «Интересно». Сигналом нашего внимания для собеседника может быть и
кивок головы, и утвердительное «хмыка­ние», и даже легкое изменение выражения
лица.

 

Пассивное слушание наиболее эффективно
в следующих случаях:

1.                 
Если собеседник ярко, экспрессивно выражает свои
чувства, тем самым пытаясь донести до окружающих свою точку зрения. В таком
случае рекомендуется дать ему такую возможность, дать выговориться.  

2.                 
Когда собеседник испытывает трудности с выражением
своих забот и проблем или, наоборот, радостей. Здесь полезно, по мимике и
жестам поняв состояние человека, использовать так называемые «бу­ферные» фразы
типа: «Вас что-нибудь беспокоит?», «У вас вид счаст­ливого человека!», «У вас,
видимо, есть что сказать по этому поводу?», а затем внимательно выслушать.
Ненужное вмешательство может толь­ко окончательно сбить волнующегося
собеседника.

3.                 
При беседах с подчиненными. Люди часто не решаются
выска­заться перед своим начальником из-за боязни испортить отношения.
Поддерживающие реплики показывают собеседнику, что им интере­суются, хотят
знать его мнение и чувства.

 

Но также стоит отметить, что в ряде
случаев пассивное слушание может оказаться мало­эффективным:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы