Контрольная работа на тему Психологическая коррекция стиля общения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Психология общения. 4
Глава 2. Коррекция стилей общения. 8
Заключение. 12
Список использованной литературы.. 13
Введение:
Человек — «существо социальное», он обитает посреди
людей и реализовывают собственную жизнедеятельность с помощью взаимодействия, осуществляют
коммуникацию с окружающими, которое в свою очередь может быть:
— контактным
— опосредственным
— воображаемым.
В общении осуществляется взаимообмен информации и
ее интерпретация, восприятие, понимание, оценка, сопереживание, формирование
симпатий или антипатий, характера взаимоотношений, убеждений, осуществление
совместной деятельности и прочее. Таким образом, каждый из нас при
взаимодействии с другими, обретает практические навыки и способности в сфере коммуникации,
которая подразумевает не просто действие, а именно взаимодействие: оно осуществляется
между участниками, из которых каждый представляет из себя носителя активности и
предполагает ее в собственных партнерах.
Данная тема является актуальной на сегодняшний
день, так как общение подразумевает трудный процесс взаимодействия между
людьми, который состоит в обмене информацией, а также в восприятии и понимании
партнерами друг друга. Субъектами коммуникации являются живые существа – люди.
В принципе общение является характерной чертой для любых живых существ, но только
на уровне человека процесс коммуникации становиться осознанным, связанным.
Цель данной работы состоит в психологической
коррекции стиля общения. Для достижения поставленной цели необходимо решить
следующие задачи: изучить психологию общения, изучить основные методы коррекции
общения.
Предметом исследования работы представляется
психология общения.
Заключение:
Самым важным в ходе психологической коррекции представляется
доверительное общение. Психолог при этом использует разнообразные методы, основывается
на индивидуальных особенностях клиента. Но вне зависимости от характера и
содержания общения психолога с клиентом неизменной остается сама сущность
процесса изменения: психолог осознанно использует доверие в качестве основополагающего
инструмента влияния.
Способность работать с проблемами общения — основополагающий
навык для психолога-консультанта, так как надобность оказать помощь людям
говорить друг с другом на языке переживаний может возникнуть буквально на любом
консультативном приеме.
Психологическая коррекция определяется в качестве
направленного психологического воздействия на те или иные структуры психики для
обеспечения полноценного развития и функционирования личности. С позиции
данного определения диктуются различия в средствах и приёмах психокоррекции.
В гуманистическом подходе психокоррекция рассматривается
как формирование условий для положительных личностных трансформаций:
личностного роста, самоактуализации и так далее. При этом задача психолога состоит
в ориентации на уникальные возможности и потенциал личности.
Но для того, чтобы обучиться делать это верно, не
впадая в менторский тон или, наоборот, не позволяя вместо чувств высказывать
претензии, нужно увидеть и «прочувствовать», как это делают профессионалы с
большим опытом.
Необходимо детально ознакомиться с многочисленными
техниками и приемами работы с общением, которые существуют в рамках семейной
терапии, овладение которыми требует специального обучения.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Психология общения Общение играет огромную роль в жизни и
деятельности каждого. В разных формах общения люди обмениваются результатами
деятельности, которая накоплена опытом, реализовывается взаимный обмен
знаниями, мнениями, а также идеями, представлениями, интересами, чувствами,
согласовываются стремления, нужды и цели людей, формируется психологическая целостность,
достигается взаимопонимание.
В процессе коммуникации формируется общая
программа и общая стратегия совместной деятельности. Благодаря коммуникации
расширяется мировоззрение, человек преодолевает узость индивидуального опыта.
Общению принадлежит важное место также и в развитии человека.
В психологической науке имеется несколько
подходов к пониманию сущности коммуникации между людьми:
— Александр Григорьевич Ковалёв, известный
советский педагог и психолог, имеет подход следующий: это процесс передачи
информации от одного субъекта к другому с помощью разнообразных коммуникативных
средств и механизмов. Целью общения является достижение взаимопонимания;
— Алексей Алексеевич Леонтьев, советский и
российский лингвист, психолог, определил подход следующим образом: взаимодействие
людей, а передача информации представляется только необходимым условием, но не
сутью общение;
— Константин Константинович Платонов, советский
психолог, доктор психологических наук, определил процесс взаимоотношений людей
в коллективе, в процессе которого формируются коллективистские свойства группы;
— Борис Дмитриевич Парыгин, советский и
российский философ и психолог, основоположник научной социальной психологии,
определил обмен информацией, и взаимодействие людей, и их взаимоотношение.
Коммуникация представляет из себя необходимое
условие благополучного развития человека в качестве члена сообщества и
личности, условие его духовного и физического здоровья.
Хоть и человеческая коммуникация всегда лежала в
основе социального бытия людей, прямым объектом психологического и
социально-психологического анализа оно стало только в XX столетии.
В психологии общение предопределяется в качестве
взаимодействия двух или более людей, которое заключается во взаимообмене между
ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера[1]. [1] Баксанский, О.Е. Современная
психология: теоретические подходы и методологические основания. Книга 3:
Аффективная сфера личности и психология общения / О.Е. Баксанский, В.М.
Самойлова. — М.: КД Либроком, 2018. — 368 c.